Предприниматель Камо Григорян год назад взял кредит в Пошехонском региональном сельскохозяйственном банке и купил производственные помещения на территории предприятия «Магма». К тому времени завод уже давно не работал, и все, что представляло хоть какую-нибудь ценность, было разворовано и продано. Свои помещения Камо Григорян отремонтировал, покрасил стены, подвесил пластиковые потолки, залил пол специальным бетоном. На тот же кредит было куплено новейшее оборудование американского, итальянского и немецкого производства.
По словам видавших виды водителей, такую технику, собранную на одной станции, они не видели и в Ярославле. В герметичном боксе для покраски и последующей сушки кузова автомобиля горячий воздух равномерно подается сверху, втягивается в пол и через систему фильтров выводится наружу. Программа в компрессоре регулирует температуру внутри бокса в зависимости от вида краски. Чтобы не загружать бокс для сушки одной двери или крыла, используется переносной инфракрасный нагреватель.
В переносном дипломате умещается прибор, определяющий все дефекты двигателя. Другой прибор сканирует состояние колец, коленчатых валов, шатунов. Четырехкомпонентный газоанализатор способен по выхлопам выявить неполадки в газораспределительной системе. Промывочный аппарат чистит инжекторы и форсунки не только жидкостью, но и ультразвуком.
На рабочих местах – непривычный для мастерских порядок, на каждом установлен стол, в ящиках которого аккуратно уложены все необходимые инструменты. Мастеров тут никто не испытывает на выносливость – каждую операцию, требующую усилий, делают приспособления: пневматический гайковерт, подъемник, позволяющий самостоятельно снять и транспортировать двигатель. Чтобы выровнять поврежденный участок кузова и не тратить при этом времени на разборку машины, специальный пистолет с помощью иглы проводит внутрь молоток с обратным действием, который выравнивает участок.
Тут же есть точечная сварка, пресс, вулканизация и балансировка резины. Для комфортной работы мастеров к зиме планируется оборудовать помещения инфракрасными обогревателями. Их подвесят на стены, а тепло будет излучаться на бетонный пол, который, нагреваясь, отопит помещение. Программа сама будет поддерживать нужную температуру: ночью – 5 градусов, к приходу работников – 20 – 25 градусов.
По словам Камо Григоряна, на станции трудятся люди с минимум шестилетним опытом работы. Некоторые уже прошли курсы автотехников в Москве. Зарплата для Рыбинска высокая, работники довольны. Каждый из них имеет возможность отремонтировать свою машину бесплатно.
Пока идет экскурсия, на станцию заезжает клиент на «ауди» – нужно отрегулировать развал-схождение. Мастер поднимает машину на стойку, подсоединяет ко всем колесам инфракрасные датчики. Далее в компьютер вводится модель машины, год выпуска, пробег, и программа сама определяет необходимые параметры и указывает работнику, какую гайку подкрутить до какого уровня. Ошибиться невозможно.
Спрашиваю водителя «ауди» – Алексея, почему приехал именно на эту станцию.
«Друг посоветовал, – отвечает он. – В одном месте болеет мастер, в другом – очереди. Удивился, что здесь свободно можно отрегулировать неполадки».
Однако работа без очередей в «Элит Авто» продлится недолго. Прежде, чем открыть станцию, Камо Григорян провел свое исследование. В Ярославле живет 630 тысяч человек, и город еще далек от насыщения автомастерскими. В Рыбинске уровень ремонта невысокий, преобладают частные мастерские в гаражах. При этом число жителей города составляет почти 40 процентов населения Ярославля. Поэтому поток клиентов ожидается постоянный.
Расчет несложный, но точный. По словам председателя правления Пошехонского регионального сельскохозяйственного банка Рустема Абдюкова, кредиты банк выдает только на реальное производство, которое будет приносить постоянный доход. И автостанция – не единственный проект Камо Григоряна. Уже ведется подготовка к открытию первого в Рыбинске автосалона с предпродажной подготовкой, тюнингом.
В соседнем боксе будет мойка с современным оборудованием, автомагазин. В последнем планируется продавать не только автозапчасти, но и краску. Подобрать ее можно будет с помощью компьютера и миксеров, – на этот счет проведены предварительные переговоры с компанией «Дюпон». Рядом, в отдельном помещении, будут размещены кафе и административная часть.