пятница 03

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 18 августа 2005

Новый приток нефтяной реки

На холме, откуда отчетливо видны дома и сады старинного села Великого, выстроились в ряд пять вагончиков. Четыре из них жилые, а один – столовая. Здесь же припарковались КамАЗ и мощные строительные машины: трубоукладчики, бульдозер и экскаватор «Комацу», дизельная электростанция. Это временный передвижной городок Ярославского нефтепроводного управления (ЯРНУ) и его подрядчиков из ООО «Сибнефтепроводстрой».

автор Андрей СОЛЕНИКОВ.

 

Грунтовой дорогой, проложенной в городок прямо по заброшенной пашне, мы прибыли как раз к финалу сложной операции. На одной из мощных нефтяных артерий России Сургут – Полоцк завершался очередной этап реконструкции участка от Нижнего Новгорода до села Коромыслова под Ярославлем. На срок менее трех суток нефтяная река, струящаяся из Западной Сибири, Татарии и Прикамья на запад в Полоцк, на северо-запад в Кириши и далее на морские терминалы Балтики, была перекрыта. В магистральный нефтепровод врезали дополнительную параллельную трубу-лупинг диаметром 820 миллиметров.

Пять таких лупингов, 13 километров которых протянуто по территории нашей области, а девять по соседней Нижегородской, позволят увеличить объем перекачки нефти на этом участке, сделать всю артерию более полно­кровной. А в целом – обеспечить, поставленную Правительством России и ОАО «АК «Транснефть» задачу: увеличить в этом году пропускную способность Балтийской трубопроводной системы до 60 миллионов тонн жидкого углеводородного сырья в год.

– Самая тяжелая операция позади, – сообщил, радушно встретив нас, главный инженер Ярославского РНУ Павел Ревель-Муроз. – Тройник врезали в 8 утра, соединили с лупингом, сейчас изолируем, закапываем котлован. Врезку испытали под давлением, и сегодня уже можно будет восстановить перекачку нефти по магистрали Сургут – Полоцк.

Выглядел Павел Александрович невыспавшимся. И не только он. Все основные специалисты – начальник участка аварийно-восстановительных работ ЯРНУ Вадим Кашин, начальник участка откачки нефти Сергей Михеев, их подчиненные – механизаторы строительных машин, газорезчики, сварщики, монтажники вымотались до предела за эти двое с половиной суток непрерывной работы без сна и отдыха. На врезках в нефтепроводы такая интенсивная работа – норма. Каждый лишний час простоя магистрали – это сотни непоставленных тонн нефти, а она нынче на биржах Европы идет по 64 доллара за баррель (159 литров). Для России это пока самая твердая и растущая в цене валюта. Две трети выручки от ее продажи за рубеж поступает в отечественную казну.

Некоторые пошли отсыпаться в вагончики, не дожидаясь обеда. А Муроз, которому досталось больше всех как ответственному за безопасность работ на нефтепроводе и давно следовало на боковую, повел журналистов на главное место событий.

В котловане, вырытом на месте врезки, в три метра глубиной, укрывшись от дождя брезентом, работали изолировщики. Сами трубы поставляются в заводской полимерной изоляции, а стыки приходится обрабатывать на месте.

Труба и врезка еще держатся на крюке трубоукладчика. Японец «Комацу» подсыпает под них землю. Скоро место врезки скроется в глубине под растревоженной землей, отложенный плодородный слой строители вернут на место и засеют смесью луговых трав. Это непреложное требование экологов. В том же ряду нерушимых правил – разлива нефти на месте работ быть не должно.

Поэтому еще 1 августа рабочие участка откачки нефтепродуктов пригнали на площадку бульдозер, экскаватор и стали копать амбары для временного хранения нефти. Успешная откачка ее из трубы в месте стыковки – шестьдесят процентов успеха всей операции. К 7 августа на площадке уже были вырыты пруды 3-метровой глубины по 1000 кубометров каждый. Их выстелили герметичным резинотканевым полотном-вкладышем.

– Полотно это площадью тысяча квадратных метров очень тяжелое, – рассказывает начальник участка Сергей Михеев, – а техникой тянуть нельзя, можно нарушить герметичность. Его вручную раскладывали 15 человек.

В центральной ремонтной службе ЯРНУ Сергей Васильевич работает девять лет. Но походка и бравые усы выдают в нем бывшего моряка. Михеев, до того как пойти в нефтепроводчики, закончил службу на Тихоокеанском флоте в чине капитан-лейтенанта.

– Тут много техники, знакомой мне еще по службе на подлодке, – говорит бывший моряк. – Вот видите, разборный полевой магистральный трубопровод. Здесь его длина 190 метров от врезки до амбара. Бывает, и больше километра приходится тянуть, если сухого места рядом нет. Подобные легкие, мобильные нефтепроводы использовали еще в войну, для того чтобы доставлять топливо на передовую. Если бы не этот трубопровод, нам пришлось бы сделать более 90 рейсов, чтобы вывезти нефть автоцистернами.

Пригодился из трех всего один амбар. И тот заполнен наполовину. Это связано с тем, что при опорожнении участка нефтепровода Сургут – Полоцк была удачно произведена откачка основного объема нефти подпорными агрегатами в резервуары НПС «Ярославль-3». Сейчас по завершении врезки все 500 тонн из амбара закачают опять в магистральный нефтепровод.

Подготовка пропускного участка нефтепровода Нижний Новгород – Коромыслово к наращиванию мощности по перекачке нефти началась в первой декаде июня и за два месяца практически завер-

шена.

– На всех девяти врезках, и Гаврилов-Ям­ской в том числе, работали наши газорезчики и сварщики, – представляет нам своих асов нефтепроводного дела главный инженер ООО «Сибнефтепроводстрой» Алексей Леулин. – Основную тяжесть работ приняли на себя бригадир Владимир Хлюстин и наш опытный газорезчик Вячеслав Лазарев. У него уверенная рука. Тройник для врезки подогнал так, что он подошел с первого раза сантиметр в сантиметр. Без переделок работали и сварщики Владимир Мантаев, Рафаил Каримов, Михаил Гарин.

Это не просто слова. Работу Лазарева и сварщиков принимал начальник лаборатории полевой дефектоскопии Евгений Зайцев. Гамма-дефектоскоп ни разу не выявил недостатков в сварных швах. Во многом благодаря этому врезка проведена не за 72 часа, как положено по норме, а на полдня раньше, и теперь по нефтепроводу Сургут – Полоцк вновь заструится черная кровь земли.

Мы возвращались в городок, а Ревель-Муроз уже отдавал по мобильнику команды открывать задвижки на всем участке реконструированного нефтепровода.

В столовом вагончике всех ждал сытный обед.

– Отведайте теперь творений нашего шеф-повара Владимира Николаевича. Поймете, как нам удается поддерживать силы и бодрость, работая несколько суток подряд, – пригласил в святая святых городка Павел Александрович.

В вагончике две электрические плиты, два холодильника и даже посудомоечная машина.

Здесь священнодействует Владимир Черемисин – водитель КамАЗа и повар одновременно.

– Готовить я научился дома в Курской области. Нас у матери было восемь, я – старший. Приходилось всех кормить.

На столе уже источал аромат наваристый суп с мясом. На второе подали азу с макаронами, политыми острым и удивительно вкусным соусом.

– Оставайтесь на вечер, будет мясо по-французски, – соблазнял Владимир Николаевич.

– У него меню за неделю ни разу не повторяется, – добавил Вадим Кашин, имеющий десять лет стажа в ЯРНУ на аварийно-восстановительных работах, а потому уже бывалый дегустатор черемисинских блюд. – Вчера, например, жаркий день был, он состряпал великолепную ок­рошку.

Пришла пора расставаться. Обитатели временного городка нефтепроводчиков остались заканчивать работы по врезке. До конца года на Балтийской трубопроводной системе еще несколько объектов предстоит возвести, модернизировать или построить заново, чтобы выйти на запланированные мощности перекачки в 60 миллионов тонн в год. Но сегодня у нефтяной реки на участке от Нижнего до Ярославля уже появился новый приток.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают