суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 15 февраля 2003

Почему растут тарифы

Заявление пресс-службы федеральной энергетической комиссии

 

В связи с рассмотрением 11 февраля 2003 года Государственной Думой вопросов регулирования тарифов на электроэнергию, с выступлением председателя Правительства России в рамках "правительственного часа" 12 февраля 2003 г. в Госдуме, а также с резкой критикой со стороны ряда депутатов в адрес Федеральной и региональных энергетических комиссий ФЭК России считает необходимым разъяснить сложившуюся ситуацию.

В соответствии с федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (с изменениями от 11 февраля 1999 г., 10 января 2003 г.) ФЭК России и региональные энергетические комиссии (РЭК) в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, работают на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством РФ, и независимы в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных им настоящим федеральным законом.

РЭК не являются структурными подразделениями (или филиалами) ФЭК России, административно ей не подчиняются и в рамках закона самостоятельно устанавливают тарифы в регионах.

Правительство РФ и ФЭК России как федеральный орган исполнительной власти не могут напрямую устанавливать тарифы в регионах или отменять принятые соответствующими РЭК тарифы. Согласно существующему законодательству тарифы в регионах устанавливают РЭК субъектов Российской Федерации.

ФЭК России имеет полномочия изменить решения РЭК только в порядке разрешения споров при обращении потребителей, хозяйствующих субъектов. На сегодняшний день таковых в ФЭК России не поступало.

Механизм ценообразования на электроэнергию на федеральном оптовом рынке электроэнергии функционирует строго на действующей законодательной базе Российской Федерации.

ФЭК России констатирует, что механизм ценообразования на электрическую и тепловую энергию, закрепленный федеральным законом от 10.01.2003. N 6-ФЗ определяет вопросы, связанные с установлением предельных уровней тарифов на тепловую и электрическую энергию в регламенте подготовки в 2003 году государственного бюджета очередного, 2004 года, что подтверждается нижеследующим:

Согласно этой статье "предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию... устанавливаются Правительством Российской Федерации с выделением предельных уровней для населения ежегодно до принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и вводятся в действие с начала указанного года в порядке, установленном настоящим федеральным законом".

Учитывая, что указанный закон принят и введен в действие после принятия федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" от 24.12.2002. N 176-ФЗ (то есть не имеет обратной силы), при регулировании тарифов на 2003 год должны быть учтены прогнозные предельные значения тарифов, принятые в утвержденном госбюджете 2003 года как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Предельные тарифы являются макроэкономическими параметрами, то есть средними по России. Их величины не могут строго совпадать с уровнем экономически обоснованных тарифов по каждому региону Российской Федерации, каждому населенному пункту.

Уровень роста тарифов для конечных потребителей в каждом конкретном регионе может быть выше или ниже предельного значения, среднего по стране, в зависимости от степени влияния следующих факторов:

1. роста тарифов на электроэнергию (мощность), отпускаемую с оптового рынка;

2. доли расходов энергоснабжающей организации (далее - ЭСО) на покупку электроэнергии (мощности) с оптового рынка в общей величине необходимой валовой выручки ЭСО;

3. роста абонентной платы РАО "ЕЭС России";

4. доли расходов ЭСО по оплате услуг по организации функционирования и развитию ЕЭС России (абонентная плата РАО "ЕЭС России") в общей величине необходимой валовой выручки ЭСО;

5. увеличения расходов ЭСО на производство электроэнергии на собственных электростанциях, расходов на содержание линий электропередачи, а также на сбыт;

6. сроков введение новых тарифов на электрическую энергию (мощность) для конечных потребителей в регионе (например: среднегодовой рост в 14 процентов может быть достигнут увеличением тарифов с 1 января 2003 г. на 14 процентов или с 1 июля 2003 г. на 28 процентов).

Затрагивая одну из первопричин роста тарифов на федеральном уровне, нельзя не отметить тот факт, что Государственная Дума внесла изменения в федеральный закон от N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" (с последними изменениями 24 декабря 2002 г.), в котором с 1 января 2002 года существенно возросли (в разы!) ставки платы за пользование водными объектами.

Необходимо также отметить и то, что согласно действующему законодательству вот уже практически 4 года существует запрет на так называемое "перекрестное субсидирование", когда предприятия дотируют тарифы населения.

Влияние всех вышеперечисленных факторов на тарифы конечных потребителей индивидуально для каждого региона и определяется РЭК субъектов Российской Федерации на основании экономически обоснованной величины необходимой товарной выручки всех энергоснабжающих организаций (ЭСО), расположенных в регионе, и сроков введения новых тарифов в действие.

Результатом этого, с учетом уже состоявшегося роста тарифов оптового рынка, абонентной платы РАО "ЕЭС России", оптовых цен на газ, может быть превышение в ряде регионов установленного Правительством Российской Федерации среднего предельного уровня роста тарифов для конечных потребителей Российской Федерации.

Регулирование при этом проведено уже в более чем в двух третях субъектов Российской Федерации.

В целом по России по состоянию на 13.02.2003 г. рост среднего тарифа на электроэнергию не превысил уровня 14 процентов и составляет в настоящее время 10,6 процента (а не 20 и более, как утверждают некоторые СМИ).

Н. ЗАЙЦЕВ, заместитель начальника Управления делами, руководитель пресс-службы ФЭК России.

Читайте также
  • 30.05.2012 В спорах рождаются рейтинги Вчера областная Дума заседала четыре часа без перерыва, поставив рекорд года по длительности, накалу страстей и числу афоризмов, произнесённых народными избранниками.
  • 04.02.2012 Всеволод ЛЕЖНЕВСКИЙ.Депутаты Ярославского муниципалитета одобрили предложение сохранить в этом году компенсацию расходов на отопление, превышающих оплату, рассчитанную на
  • 28.03.2006 Добавить или убавить?Губернатор Анатолий Лисицын внес в облдуму поправки в закон «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Ярославской области». Глава
  • 02.12.2003 Будет рост – преодолеем бедность Одной из главных своих задач «Единая Россия» считает преодоление бедности. Об этом во время своего визита в Краснодар заявил сопредседатель высшего совета партии Сергей Шойгу.
  • 13.11.2003 Свой «чемодан» ответственности Во вторник, 11 ноября, в Колонном зале Дома союзов состоялась юбилейная сессия Конгресса муниципальных образований РФ, посвященная 5-летию выхода указа
  • 06.12.2002 Тарифы на тепло не повышались Тарифы на услуги теплоснабжающих организаций периодически изменяются решением региональной энергетической комиссии (вслед за аналогичной федеральной).
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают