среда 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 30 мая 2012

В спорах рождаются рейтинги

Депутаты объединились в борьбе против роста тарифов

Вчера областная Дума заседала четыре часа без перерыва, поставив рекорд года по длительности, накалу страстей и числу афоризмов, произнесённых народными избранниками.

 

автор Анна СЕРЕБРЯКОВА.

 

Только два вопроса повестки дня должны были бы вызвать дебаты. Так подсказывал здравый смысл. Однако «тормозить» начали почти сразу, с выбора заместителя председателя думского комитета по бюджету, налогам и финансам. Борьба разворачивалась между двумя основными кандидатами – единороссом Александром Кучменко и коммунистом Станиславом Смирновым. Депутат от «Патриотов России» Александр Цветков предложил поддержать кандидата от оппозиции, ссылаясь на то, что из 22 должностей в облдуме пятого созыва 19 занимают члены партии власти.

– Даже в грызловской думе так не было, – как всегда пламенно выступал Александр Иванович. – Опять гребёте под себя, ребята. Отдайте хоть эту маленькую должность!

Пафос выступления Цветкова пропал даром. С перевесом в три голоса избрали Кучменко.

Главным политическим вопросом дня стало принятие поправок к областному закону «О выборах в органы государ­ственной власти ЯО и органы местного самоуправления муниципальных образований ЯО». Изменения в закон предусматривают, во-первых, упрощение процедуры сбора подписей для кандидатов, во-вторых, деление единого списка кандидатов на общую и территориальную части. По мнению докладчиков – депутата Андрея Крутикова и и. о. замгубернатора Алексея Бушуева, это позволит каждому депутату приблизиться к народу так, чтобы избиратели смогли наконец-то рассмотреть его в лицо. А также уйти от практики так называемых паровозов, когда партийный список возглавляет известная медийная персона, которая обеспечивает партии победу на выборах, а потом уходит в сторону.

Естественно, оппозиция была не согласна. По мнению оппозиционеров, эти поправки внедряются Москвой в качестве эксперимента – для начала только в Ярославской области. По новому закону партия власти, считает оппозиция, планирует взять реванш за поражение на выборах мэра Ярославля и набрать большинство на предстоящих осенних выборах в муниципалитет Ярославля. Как считают коммунисты, эти поправки наносят сильнейший удар по численно маленьким и гораздо более бедным оппозиционным партиям. Они теперь будут вынуждены финансово и организационно напрягаться, подыскивая кандидатов для каждого территориального округа. А в идеале территориальных округов должно быть столько же, сколько одномандатных.

У каждого депутата от КПРФ сейчас по 5-6 районов. Ничего, нормально работаем. Зачем нам территориальный принцип, – возмущался депутат Дыма. – Это будет размазывание депутатов.

Я не применял бы такой термин,– парировал Андрей Крутиков. – Депутата размазать мы не можем. А остальное прописано до самого винтика.

За оппозицию вступился гость из Госдумы РФ Анатолий Грешневиков. В своей пламенной речи он называл ярославский закон «позором для страны» и «узурпацией власти».

Сев однажды на шею людей, вы решили с нее не слезать? – вопрошал Грешневиков. – Когда Кремль посылал сюда Ястребова, он предполагал, что губернатор возглавит все общество, а не только партию власти. Мой совет губернатору: не подписывать законопроект. Давайте не будем превращать Ярославль в зоопарк и площадку для экспериментов.

Раздался свист. Да-да, Грешневикова реально освистали. А один из депутатов продолжил дискуссию такими словами:

Вы в меньшинстве, а потому слушайте, что вам говорят старшие! Будьте добры с уважением относится к партии власти!

В результате оппозиционные фракции – КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» – в полном составе во главе с Грешневиковым вышли из зала заседаний и тут же подготовили обращение к губернатору с просьбой не подписывать закон. Фракция «Единой России», оставшись в одиночестве, голосовала сама с собой и поправки к областному закону о выборах приняла единогласно.

Оппозиция вернулась в зал только к следующему вопросу – о внесении изменений в областной бюджет 2012 года. (Подробно об этом «Северный край» расскажет отдельно.) Бюджетная тематика как всегда вызвала у депутатов напряжение мысли и чувств. Однако оно ни в какое сравнение не шло с предыдущими дебатами. В результате пережитых треволнений депутаты стали выпадать на улицу «покурить и насладиться природой». А председатель областной Думы Виктор Рогоцкий, обратив внимание, что заседание сильно затянулось, сказал:

Извините, я не предложил вам покушать. Думаю, желания уже нет никакого. Теперь мы по­мчимся со скоростью «Сапсана».

И помчались. Махом приняли проект закона об исполнении бюджета территориального фонда ОМС ЯО за 2011 год, изменения в закон о господдержке молодёжных и детских общественных объединений и ещё в девять областных законов. И наконец, добрались до последнего горячего вопроса – о повышении тарифов на проезд в общественном и межмуниципальном транспорте.

Докладчик – уже назначенный заместитель губернатора области Андрей Епанешников – сообщил, что вопрос имеет глубокие корни и фактически тарифы не повышались с 2010 года. И это плохо, так как цены на топливо растут, а рентабельность отрасли падает. А в ней работает без малого 30 тысяч специалистов. Зарплата их невелика. Ежемесячный оклад водителей маршруток – около 14 тысяч рублей. Чтобы кормить семью, они вынуждены работать на полторы ставки, по 12 часов в день. В результате безопасность транспорта «сами понимаете какая». Кроме того, безопасность может снизиться, если раз в 3 – 5 лет не будет обновляться подвижной состав. А его обновление под вопросом. В общем, тарифы надо повышать. Средняя себе­стоимость одной поездки в общественном транспорте, по словам Андрея Епанешникова, составляет 16 руб. 40 копеек. Департамент энергетики и регулирования тарифов ЯО предлагает с 15 июня этого года увеличить стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте до 16 рублей вместо сегодняшних 12, а в маршрутках – до 18 рублей вместо 15. Это, по словам замгубернатора, вариант безубыточный, не требует дотаций из бюджета. Правда, подвижной состав в этом случае будет обновляться раз в пять лет.

Но тут партия власти и оппозиция встали плечом к плечу и высказались против.

Депутаты, подавляющее большинство которых, наверное, уже забыли, когда в последний раз ездили в троллейбусе, говорили о том, что повышение цен сильнее всего ударит не по пенсионерам и другим категориям льготников: им бюджет компенсирует потери. Больнее всего повышение тарифов коснётся бюджетников и работников малооплачиваемых отраслей. А это – сотни тысяч ярославцев!

Вы говорили недавно, что себестоимость поездки – 13 рублей 33 копейки, – обратил внимание на нестыковку в информации Андрей Крутиков. – Разница в повышении очень большая. Извините, рожа не треснет?

Оказалось, что правительство области не довело до депутатов информацию об экономическом состоянии транспорта, и у всех депутатов информация разная. Александр Цветков назвал такое повышение тарифов «грабежом населения среди бела дня» и призвал ФСБ разобраться «откуда здесь ноги растут». Обычно уверенный Андрей Епанешников сильно занервничал, когда ряд депутатов предложили «поискать коррупционную составляющую в этом вопросе», ссылаясь на то, что «транспортный бизнес в Ярославле контролируется некоторыми крупными чиновниками через родственников и подставных лиц».

Всех примирил губернатор Сергей Ястребов. Он совершенно резонно заметил, что вопрос надо решать быстро, до 15 июня. Глава региона предложил Думе начать работать прямо сейчас и дал ей три дня для проработки данного вопроса, пообещав представить всю экономическую информацию.

Когда мы увидим экономически обоснованные расчёты на основе реальной себестоимости, мы должны будем принять или экономическое решение о повышении тарифов, или политическое о компенсации транспортной отрасли из бюджета, – резюмировал губернатор. – Мы также можем пойти по другому пути и повышать тарифы понемногу, но зато каждый квартал. Тогда это будет незаметно и не вызовет возмущения.

 

Читайте также
  • 29.06.2012 Как правильно считать деньги и людей?Состоялось последнее перед летними парламентскими каникулами заседание Ярославской областной Думы
  • 28.12.2011 Финальный аккорд депутатов Последнее в уходящем году заседание народные избранники провели во вторник, оперативно обсудив почти полтора десятка вопросов.  
  • 17.03.2011 Зачем нам депутаты? Прочитал статьи о политике в «Северном крае» от 18 января с. г. и не мог удержаться, чтобы не написать.  
  • 23.09.2009 Бабушка рядышком с внучком...Пока ещё не принятый областной закон «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области» бьёт все рекорды по количеству поднятого вокруг него шума.
  • 25.02.2009 Депутаты ломают копья вокруг тарифовТарифы на жилищно-коммунальные услуги будоражат умы жителей области уже месяц. За это время повлиять на ситуацию пытались многие и всяк по-своему. Вчерашнее
  • 18.02.2009 Писать иль не писать: таков вопросПовышение тарифов на услуги ЖКХ с января нынешнего года вызвало недовольство многих ярославцев. В связи с этим практически ко всем депутатам областной
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Партия – отдельно, власть – отдельно?Вчера депутаты облдумы начали работу с рассмотрения «персонального дела» члена Совета Федерации Николая
  • Почему я иду на выборыВторого декабря пройдут выборы депутатов Госдумы Федерального собрания. Этого события ждут все россияне,
  • Ради газа на селе Необходимость газификации сельских населенных пунктов нашей области назрела давно. Так, например, в Ярославском