Получается, что теперь россияне вынуждены будут платить налоги за иномарки «б/у» по той же шкале, что и юридические лица. Пока мы беседовали с Сергеем Терехиным, его помощники прикладывали к стеклам подкатывавших одна за другой иномарок транспаранты с выразительными текстами: «Сколько ни опошляй (от слова «пошлина»), а иномарка лучше!», «При таких пошлинах на иномарки будем покупать старые... БТР» и т. д. Заботливо прижав плакат стеклоочистителем, владелец «Ауди» Дмитрий, начальник отдела АСУ одной из фирм, охотно поддержал разговор на волнующую тему: – Я купил эту иномарку всего месяц назад. До этого ездил на отечественной «четверке». «Ауди» выпуска 1987 года, но и 16-летняя, она вне конкуренции по сравнению даже с новыми российскими авто из разряда «классики». Преимущество во всем. Моя «Ауди» без особых наворотов, но комфортна. На порядок выше у нее ремонтопригодность, то есть любой узел доступен, поэтому не надо по каждому поводу ездить на станцию, чтобы использовать специальные съемники. Расход бензина, ход, долговечность мотора – все на стороне иномарки. – Если не секрет, за сколько купили? – спрашиваю владельца. – За 3000 баксов, но брал ее в Москве. Новое постановление (как говорят, оно уже лежит на столе премьера. – Авт.), если Касьянов его подпишет, здорово ударит по кошелькам тех россиян, которые много лет копили на подержанную иномарку. – А почему вы здесь? – Потому что рано или поздно придется менять авто. Те, с кем мы беседовали, сходятся в одном: выставляя все новые и новые барьеры на пути иномарок в Россию, правительство пытается переложить проблемы отечественного автопрома на плечи наших граждан. – Оно, – считает заместитель председателя областного отделения ВОА Юрий Аргунов, – озабочено одним – как бы повысить цены на любые товары, услуги, жилье. И на машины в том числе. Лукавит, мотивируя готовящееся новое постановление заботой об автопроме. Все сведется не к улучшению качества наших авто, а лишь к повышению цен на отечественные «телеги». Участники акции протеста единогласно «утвердили» письмо, составленное на имя Михаила Касьянова, и тут же отправили документ с иномарочной «оказией» в Москву. В письме содержится убедительная просьба к Михаилу Михайловичу: «...Оставьте в покое наше законное право на достойные автомобили по достойной цене». Фото Вячеслава ЮРАСОВА.