четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 11 сентября 2004

Тротуарные страдания продолжаются

Все пешеходы (а ими бывают иногда и самые большие начальники) знают, что на тротуарах Ярославля даже черт ногу сломит. В последние годы город активно благоустраивается, ноктовспомнит о тротуарах?

автор Сергей КУЛАКОВ.

 

– Попробуйте прогуляться по тротуару улицы Победы от проспекта Октября до улицы Советской, – предложила знакомая девушка. – Смертельный номер, особенно если идти на каблуках. Приходится передвигаться по газону. Городские власти совершенно не заботятся о нас, женщинах.

Таких тротуаров с яминами и колдобинами в городе немало, даже в центральных районах. Великолепный образец – «естественная неровность» на тротуаре около перекрестка улиц Лисицына и Угличской. Такое впечатление, что здесь лежит первый и единственный слой асфальта, положенный в эпоху массовой застройки начала 70-х годов. Больше рука коммунальщика к тротуару не прикасалась.

На последнем заседании комиссии по экономике директор департамента городского хозяй-ства мэрии Валерий Пенкин подтвердил это предположение. Протяженность дорог и тротуаров Ярославля – 758 км, общая площадь только проезжей части – 12,2 миллионов кв. м. Основные улицы заасфальтированы без устройства основания и ливневой канализации.

Нормативный срок службы дорог – 30 лет, и чтобы поддерживать их в нормальном состоянии, нужно 3,5 млрд. рублей в год. Таких денег в бюджете Ярославля никогда не было, поэтому все 90-е годы ни тротуары, ни проезжие части дорог практически не обновлялись. В 1998 – 2002 годах были капитально отремонтированы только пять улиц общей площадью 80 тысяч кв. метров, тогда как по нормативам надо рекон-струировать 770 тысяч!

В прошлом году по программе «Губернатор-ские дороги» за счет областного бюджета был капитально отремонтирован ряд городских магистралей. К удивлению горожан, не только проезжая часть, но и некоторые тротуары улиц Угличской и Свободы. Здесь стало приятно гулять. Параллельно по решению муниципалитета начат постепенный ремонт асфальта во дворах и местных проездов. Однако по требованию ГИБДД власти обращают внимание прежде всего на проезжую часть. Это и понятно: малейшая ямка на дороге может стать причиной столкновения автомобилей.

Не случайно на одной из недавних планерок мэр Ярославля Виктор Волончунас отчитал своих подчиненных за плохую работу по ремонту городских тротуаров.

– Дорожникам бы только большие полотна на проезжих частях ремонтировать. Это и быстрее, и выгоднее. Надо заниматься также и ямочным ремонтом тротуаров! – потребовал мэр.

Пока данные ДГХ оптимизма не внушают. По состоянию на 1 августа в Ярославле в основном за счет областного бюджета отремонтировано 107 тысяч кв. метров проезжей части и только 1тысяча – тротуаров. Вызывают вопросы качество и логика проводимых работ. Так, вроде бы идеальный свежеположенный на тротуаре асфальт на улице Свободы прямо под окнами прокуратуры Кировского района... вздулся пузырями, как кипящий сахар.

На перекрестке Горвала и Свободы в конце прошлого лета дорожники, благоустраивавшие магистраль, сделали прямо посреди тротуара горку из старого асфальта. Местные жители уже предвкушали прелести зимнего альпинизма, но поздней осенью горку все же сровняли, и обошлось без жертв. И только на днях дорожники взялись за восстановление асфальтового покрытия в этой части Горвала, около троллейбусного депо. Пока ждут своего часа тротуары рекон-струированных проспекта Октября (напротив «табачки») и улицы Победы (напротив Ярсоцбанка и «ликерки»).

Городские власти нашли и достойную альтернативу непрочному асфальту – это тротуарная плитка. Многие предприятия и фирмы выложили ею тротуары перед входом в офисы.

Но качество работы везде разное. Если у «Макдоналдса» плитка напоминает паркет, то в некоторых местах она оказывается «непроходимее» асфальта. В итоге современный на первый взгляд тротуар становится похожим на болото. Поэтому горожане после дождей вынуждены обходить его... по проезжей части.

* * *

P. S. Редакция объявляет конкурс на самый плохой тротуар Ярославля. Пишите нам.

Читайте также
  • 08.12.2012 Дорогой бриллиант достойной оправы требует«Пожар способствовал ей много к украшенью» – так говорил о Москве известный литературный герой... Недавно, после длительного перерыва,
  • 30.11.2012 Пробки на тихих улочкахЕщё лет десять назад трудно было себе такое представить! На уютных старинных улицах интенсивное автомобильное движение. Машины паркуются на газонах и тротуарах.
  • 09.08.2012 Новый асфальт Проезжая часть улиц Патова и Зои Зубрицкой в городе Гаврилов-Яме не ремонтировалась по-настоящему уже лет двадцать.  
  • 06.04.2011 Тротуар заканчивается неожиданно То ли асфальта не хватило на улице Папанина в Заволжском районе Ярославля, то ли времени – только тротуар здесь заканчивается самым неожиданным образом,
  • 24.09.2010 Ну и кто теперь исправит горбатого? В минувшую среду небесная канцелярия провела проверку качества работ дорожников, реконструировавших к юбилею Ярославля город­ские улицы. Увы, результаты
  • 27.11.2009 Столботворение на Большой ОктябрьскойПоводом к обращению к этой теме стала реконструкция улицы Большой Октябрьской. Сколько копий сломано по поводу того, убирать отсюда трамвай или нет, но
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают