четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 18 сентября 2004

Кто одевает россиян?

Непраздный для отечественных производителей вопрос. Российские блузочки, юбки и брюки постепенно отвоевывают место на прилавках магазинов. По цене и качеству они составляют основную конкуренцию рыночному товару. Российское – значит самое лучшее. Это мнение намерены сформировать у покупателей отечественные производители одежды.

 

Модный «импорт» уже давно не шьют на Малой Арнаутской в Одессе. Последние годы швейный подпольный бизнес обосновался в столице. В таких цехах шилась одежда якобы от «Гучи», «Хуго Босс» и «Адидас». Производство было поставлено на широкую ногу. Ткани доставляли из Турции, а фурнитуру покупали прямо в Москве у вьетнамцев. На продукцию ставили те лейблы, которые просили заказ-чики.

Подобным «импортом» переполнены все вещевые рынки и многие магазины. Еще пять лет назад 90 процентов покупателей в опросах заявляли, что сознательно отдают предпочтение более дешевому и низкокачественному продукту. Однако недорогой «импорт» шьется в России и легальным путем. Есть несколько известных торговых марок, которые заказывают изготовление одежды по своим лекалам отечественным производителям. И вполне приличные, но более дешевые костюмы и куртки, например от Марины Ринальдо и Гари Вебер, шьют заботливые руки русских швей-мотористок.

За последние пять лет вырос и собственный легальный швейный бизнес. Сегодня в стране существует 10 продвинутых отечественных лейблов в одежде.

Евгения Подарина, коммерческий директор торговой

марки:

– Российские фабрики на самом деле очень хорошо шьют. Потому что мы сотрудничаем с двумя подмосковными фабриками и с фабрикой в Ивановской области. На потоке швеи выдают роскошные, качественные, прямо-таки итальянского вида вещи.

У каждого производителя свой способ снизить цену. Кто-то экономит на рекламе, кто-то выигрывает за счет технологии раскроя. Но большинство предпочитает работать на отечественном, а значит, более дешевом сырье.

Ольга Комиссарова, дизайнер одежды, демонстрирует нам костюм последней модели:

– Это отечественная ткань Ивантеевской тонкосуконной фабрики. Здесь смесь шерсти со льном.

Мы привыкли считать, что мода диктует, как нам одеваться. Но и сами законодатели мод в своем творчестве несвободны от влияния. Какими будут стиль, силуэт и образ коллекции, им часто подсказывают производители ткани. Все дело в новых технологиях. Например, в конце

50-х годов американская фирма «Дюпон» изобрела новый материал – лайкру. Буквально через несколько лет в моду стали входить обтягивающие силуэты в одежде. Удобными в носке их сделала именно лайкра. Сейчас вся мировая мода сходит с ума по натуральным волокнам и тканям. А некоторая помятость, присущая одежде из льна, – особый шик. Скрытая причина появления этой моды – в новых разработках текстильщиков, которые научились делать лен мягким и сочетать его с другими волокнами.

Нина Барулина, создатель новых тканей Гаврилов-Ямского льнокомбината:

– Новой разработкой является жаккардовая ткань, которую создали наши художники. Она разработана со специальной пряжей – лайкрой. Это очень удобно для пошива женских брюк: они не будут растягиваться на коленках.

Дизайнер Ольга Комиссарова сейчас работает как раз со льном. На основе этого материала она создала новую коллекцию и назвала ее военно-романтической. Говорит, что образы навеяло неспокойное время. К тому же и льняная ткань может быть и по-военному жесткой, и женственно-мягкой.

Накладные карманы – это стиль милитари. А чтобы каким-то образом скрасить военную тему, мы используем кружево.

Не каждый производитель шьет одежду по собственным дизайнерским разработкам. Некоторые покупают готовые лекала за рубежом. Но главное, что отечественные швейники больше не пытаются прикрываться непонятными иностранными названиями. На ценниках в магазинах пишут гордо: «Сделано в России». Некогда популярный лозунг «Советское – значит лучшее» они переиначили на свой лад. Российская одежда – значит доступно, качественно, стильно. И подчеркивают, что это не просто слова, а реальная ситуация.

//«СБФ».

Читайте также
  • 07.11.2012 Деревьям нашли одёжку потеплее В Ярославле появился новый арт-объект. Яркую одёжку подобрали нескольким деревьям в городском парке на Даманском.
  • 19.09.2012 «Красный Перекоп»: за кулисами юбилейных торжествНа недавнем праздничном вечере по случаю 290-летия ОАО «Комбинат технических тканей «Красный Перекоп» немало сказано о славном прошлом предприятия.
  • 27.01.2012 Налетайте: витамины! А одежда – подождётСытой и благополучной в недавнем прошлом Европе и не снилась такая картина: пенсионерка сидит на домашнем стульчике и пытается продать плоды трудов своих праведных.
  • 07.12.2011 Вячеслав Зайцев посетит РыбинскТворческий форум стал площадкой профессионального роста для работников предприятий сферы услуг: ателье, парикмахерских, салонов красоты. Этот год не станет
  • 06.07.2011 Если на отдыхе в лесу вас настиг пожар Если вы обнаружили в лесу небольшой пожар, надо немедленно принять меры по его тушению и одновременно, если есть возможность, послать кого-либо в ближайший
  • 29.11.2002 Текстиль для прекрасных дам В Иванове завершился Х творческий российский конкурс «Текстильный салон-2002». Это единственный в России конкурс отечественных тканей и моделей одежды из них.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают