четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 07 июля 2011

Управление не в ручном, а в штатном режиме

Законотворчество – это живой процесс коллективного труда

Результаты деятельности Ярославской областной Думы пятого созыва за прошедший перед началом очередных летних депутатских каникул год «Северный край» попросил прокомментировать её председателя Виктора Рогоцкого.

 

автор Беседовал Сергей МОЛОКОВ

 

– Виктор Викторович, позади ещё один «сезон» в работе главного законодательного органа Ярославской области. Довольны ли вы его результатами? Каков, по вашему мнению, главный итог деятельности депутатов?

– Я не могу быть недовольным итогами прошедшей сессии, потому что она увенчалась хорошим финалом. На недавнем заседании Думы мы приняли закон о существенном повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, разработанный правительством области совместно с депутатским корпусом. Одно повышение в текущем году уже прошло, с 1 января, но тогда рост был не таким значительным – 6,5 процента. А с 1 сентября зарплаты педагогов, например, поднимутся на 30 процентов, школьных медиков – на 50. В среднем фонд оплаты труда бюджетников возрастёт на 20 процентов, и это очень значительный рост, особенно для тех, кто входил в категорию низкооплачиваемых работников.

Правда, на стадии обсуждения закона звучали голоса, что было бы справедливее добавить всем поровну. Взять и разделить поровну – подобные подходы в нашей стране уже были, это мы проходили. К тому же, чтобы дать, надо откуда-то взять. У нас денежные средства для прибавки нашлись. И что меня особенно радует – в нынешнем году областной бюджет получил от предприятий Ярославской области дополнительно за счёт налога на прибыль почти полмиллиарда рублей. Это свидетельствует о том, что наша экономика становится крепче и приносит в бюджет реальные деньги.

Конечно, для существенного пополнения фонда заработной платы средств потребовалось значительно больше, расходную часть областного бюджета пришлось увеличивать на сумму свыше двух миллиардов рублей. В итоге возрос бюджетный дефицит, а с ним и затратное обеспечение государ­ственного долга. Но мы это сделали, я считаю, в разумных пределах, о чём говорят данные по Центральному федеральному округу – соотношение между доходной частью и долгом в Ярославской области значительно меньше, чем во многих регионах ЦФО. Сработали в нормально допустимых условиях, сделав шаг к сбалансированному бездефицитному бюджету. Надеемся, что он у нас будет таковым уже в 2013 году, когда удастся полностью уравнять доходы с расходами.

– Анализ принятых Думой законов говорит о приоритете бюджетно-правовых вопросов и довольно низком проценте решений по проблемам местного самоуправления. С чем это связано?

– Ничего особенного в этом нет. Бюджетные и правовые вопросы играют основополагающую роль в жизнедеятельности любого муниципального образования, сельского поселения, региона в целом. Именно они определяют сегодня уровень взаимоотношений между структурами власти. Ведь бюджет не является чем-то окаменевшим, и его постоянные корректировки – это живой творческий процесс, от которого порой зависят судьбы многих людей. Очень важное значение имеет и решение правовых вопросов, они тоже тесно связаны с жизнью общества.

Если говорить о местном самоуправлении, могу сказать, что областная Дума занимается и его проблемами. Существует федеральный закон

№ 131, регламентирующий эту сферу деятельности. Разумеется, он тоже требует соответ­ствующих корректировок, которые мы пытаемся предложить на уровне Федерации. Потому что любое изменение закона о местном самоуправлении – это компетенция федеральных органов власти.

– Есть ещё один явный приоритет – из 78 внесённых за год законопроектов 54 предложено губернатором области, им же инициировано больше сотни поправок или почти столько, сколько всеми депутатами Думы. А от органов местного самоуправления муниципальных образований принято всего 2 законопроекта и 2 поправки. Не получается ли, что законодательная власть работает в «ручном» режиме управления?

– Когда я стал председателем областной Думы, меня поначалу тоже заинтересовала подобная статистика. Но, во-первых, губернатор является единственным человеком в исполнительной власти, который обладает правом законодательной инициативы, то есть представляет законодательные акты в областную Думу. Кроме него, из правительства области больше этим правом никто не пользуется. Наш губернатор – человек вдумчивый, внимательный, в законо­творчестве он не допускает каких-то скоропалительных или сомнительных решений, так как он в своё время возглавлял региональный парламент.

Во-вторых, каждый законодательный акт – это результат коллективного творчества областного правительства и профильных комитетов Думы. Ни один местный закон, который генерируется администрацией, ни одна инициатива не проходят без совместного согласования. И так по всей вертикали российской власти, будь то аппарат президента или комитет Государственной Думы. Почему? Да потому, что законодательная власть должна обеспечить исполнительной эффективную работу в рамках правового поля, и никак иначе. Прежде чем закон будет принят, он обязан пройти через горнило множества заключений и согласований в самых различных инстанциях. Если этого не делать, «пирамида» может перевернуться, и тогда не поможет даже «ручное управление».

– На протяжении многих лет на контроле депутатов остаются актуальные вопросы социально-экономической политики и особенно положение дел в ЖКХ. Но отчётный год показал, что граждане стали обращаться в Думу с жалобами на должностных лиц гораздо чаще, чем по любым другим вопросам. Так, жалоб на произвол чиновников вдвое больше, чем на работу коммунального хозяйства, и в пять раз – чем по вопросам социальной защиты. Как это можно объяснить?

– Очень просто: бытует мнение, что во всех людских бедах виноват чиновник! А если серьёзно, основной поток жалоб, до 90 процентов, так или иначе касается так называемых житейских проблем: строительства жилья и дорог, отопления и водоснабжения, коммунального хозяйства и канализации, уборки улиц... Остальные обращения связаны с трудоустройством, заработной платой, садово-огородными проблемами. Но часто чиновник, обладая полномочиями в решении этих вопросов, либо этого не делает, либо необоснованно затягивает, а в худшем случае пытается выторговать для себя какие-то преференции, что совершенно недопустимо. Видимо, поэтому само слово «чиновник» стало у нас негативным, и потребуется значительное время, чтобы это мнение изменилось.

Лично я считаю чиновников исключительно важным и необходимым элементом любой власти. Можно, конечно, попытаться заменить это слово другим, как недавно изменилось название у милиции. Но простой сменой названия решить вопросы, остро стоящие перед обществом, нельзя. Требуется мощная и кропотливая работа.

– Виктор Викторович, какова ваша оценка федеральных законодательных инициатив Ярославской областной Думы?

– Считаю, что наши парламентарии хорошо потрудились и в этой непростой сфере деятельности. Они предложили внести изменения в статью 3 федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в частности, по установлению максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) или личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного или дачного строительства. Если предложенный проект будет принят Госдумой, он поможет улучшить благосостояние многих россиян.

Ярославские депутаты внесли существенное дополнение к проекту федерального закона «Об обязательном медицинском страховании», который был принят в ноябре прошлого года с внесёнными поправками. Правительство РФ поддер­жало наш законопроект по упразднению в Рыбинске одного из судов, предложенный в целях выравнивания служебной нагрузки на судей. На заключение федерального правительства направлен проект по внесению изменений в Закон о страховых взносах в Пенсионный и другие фонды РФ. Всего в отчётном периоде депутаты приняли 13 постановлений о федеральных инициативах, включая поддержку других субъектов Российской Федерации.

– Депутаты тоже люди: одни активны, другие не очень. Но какую роль играют в Думе народные представители, которые ни разу не проявили законодательной инициативы и не внесли ни одной поправки в законопроекты? Не являются ли они балластом?

– Депутаты – это прежде всего народные избранники. Сейчас для того чтобы попасть в областную Думу по одномандатному округу, нужно убедить проголосовать за себя большинство людей в округе, который насчитывает около 50 тысяч избирателей. Согласитесь, что пассивному человеку это сделать невозможно.

Депутатскую активность я в первую очередь определяю по работе комитетов и заседаний Думы. Если в прежние годы некоторые избранники работали по принципу «хочу – иду, не хочу – не иду», то в настоящее время такого отношения не наблюдается, посещаемость думских мероприятий стабильна и находится на уровне свыше 90 процентов. Очень велика активность при обсуждении вопросов на комитетах, зато на заседаниях Думы выступающих стало меньше. И это свидетельствует о качественной подготовке документов к заседанию Думы. А то, что не все генерируют законодательные инициативы, тоже можно по-человечески понять. Иным быть публичными интереснее перед телекамерами и прессой, чем корпеть над кучей законов и справочных материалов.

И всё же один совет тем, кто не проявляет большой активности, я постараюсь дать. Он пригодится и для будущих избранников народа, которым ещё предстоит работать в политике. Не чурайтесь помощи специалистов! Не стоит дер­жать в помощниках брата, свата или жену, как это часто практикуют иные депутаты. Нужно пользоваться услугами профессионалов, и тогда никто не заикнётся о вашей пассивности в государственном деле.

 

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Ваша пенсионная книжка 12 июня 2002 года Правительство России утвердило порядок выдачи пенсионной книжки - документа, в котором
  • Равнение на Барсукова! Высокой оценки удостоена деятельность на посту главы Пошехонского муниципального округа Виктора Ивановича
  • В поисках приличного лица Гостиница «Юбилейная» в Ярославле – символ промышленно-жилой архитектуры советского времени. Уже тогда