четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 25 февраля 2012

Дорожно-транспортный комплекс включает скорость

Финансирование работ по содержанию дорог увеличится

Итоги и перспективы развития дорожно-транспортного комплекса региона стали темой «круглого стола», за которым с губернатором Ярославской области Сергеем Вахруковым встретились директора предприятий и общественных организаций дорожного хозяйства и транспорта. Участниками встречи стали также руководители органов исполнительной власти и местного самоуправления, представители региональных отраслевых объединений и научных организаций.

 

автор Сергей АНДРЕЕВ

 

– Дорожно-транспортный комплекс во многом определяет стратегию устойчивого социально-экономического развития нашей территории, и поэтому крайне важно, чтобы все его системы работали в тесной взаимосвязи, максимально ориентировались на потребности людей, – сразу обозначил основную задачу Сергей Вахруков и пригласил собравшихся к обсуждению первоочередных проблем строительства и ремонта дорог, обеспечения стабильного транспортного обслуживания населения.

Нерешённых проблем у дорожников и транспортников за многие годы недофинансирования этих отраслей накопилось немало. Их смело можно сравнить с ухабами, которые разбивают транспорт и множат количество автомобильных аварий. Общая протяжённость всех автомагистралей в регионе составляет свыше 17 тысяч километров, из них около 80 процентов дорог, находящихся в муниципальной собственности, требуют основательного ремонта.

К счастью автомобилистов и пассажиров, с нынешнего года ухабов заметно поубавится. Губернатор рассказал, что для приведения дорожной сети в нормальное состояние в области теперь законодательно закреплён принцип нормативного финансирования ремонта и содержания дорог, поэтапно осуществляется переход на утверждённые нормативы. Но главное – благодаря воссозданию областного дорожного фонда почти втрое возросли объёмы финансирования отрасли, более чем в десять раз увеличился размер субсидий муниципальным районам. Если в прошлом году дорожным службам муниципальных образований было выделено всего 85 миллионов рублей, то в текущем году они получат более одного миллиарда, из них, по словам Сергея Вахрукова, половина пойдёт на содержание дорожных трасс. И в дальнейшем объёмы финансирования будут ежегодно расти.

Как по-хозяйски распределить эти средства, чтобы каждый вложенный рубль был по­трачен с максимальной отдачей?

– Задача непростая, – предупредил участников встречи губернатор. – Мы её выполним, если к этой важной работе будем активнее привлекать население. Людям лучше известно, какие дороги нуждаются в первоочередном ремонте, а какие подождут. Нужно совместно отработать такую схему деятельности дорожной отрасли, при которой определяющим фактором будет мнение жителей региона.

Транспортные потребности населения и экономических субъектов в Ярославской области обеспечивают 156 межмуниципальных и 264 внутренних автобусных маршрута. Ввод в эксплуатацию новых автомагистралей и качественный ремонт старых дорожных покрытий дадут возможность оптимизировать маршрутную сеть. И в этом деле, как говорилось на встрече, требуется взаимоувязка интересов транспортников и пассажиров. Пока же нередко получается так: маршрутные такси, особенно в городах, выбирают наи­более выгодные маршруты и конкурируют с общественным транспортом, а там, где плохие дороги и невелик пассажиропоток, их не увидишь.

Участники «круглого стола» отметили, что рост финансирования дорожно-транспортного комплекса позволит улучшить состояние дорог и привести транспортную инфраструктуру в соответствие с набранными темпами социально-экономического развития региона. При этом более широкие перспективы открываются не только перед автомобильным, но и воздушным, водным и железнодорожным транспортом. Так, аэропорт «Туношна», где ещё в прошлом году начались осуществляться регулярные пассажирские авиарейсы в Москву и Санкт-Петербург, получил допуск на современные типы воздушных судов гражданской авиации. Благодаря парт­нёрским отношениям областного правительства с ОАО «РЖД» реализуются масштабные проекты, нацеленные на увеличение пропускной способности сети железных дорог, создание более комфортных и безопасных условий перевозки пассажиров и грузов.

Вопрос обеспечения безопасности и сохранения льгот для пассажиров обсуждался во время встречи особенно активно. Льготники могут не волноваться: в 2012 году размер субсидий областного бюджета транспортным предприятиям на компенсацию льготного проезда граждан не только сохранён, но и увеличен. К сожалению, очень непростая ситуация складывается из-за вынужденной отмены части пригородных маршрутов на железной дороге, и это вызывает волну обоснованных жалоб пассажиров.

– Те дотации, которые у нас просят железнодорожники для сохранения всех маршрутов, неподъёмны для областного бюджета, – сказал по этому поводу Сергей Вахруков. – Сегодня мы можем выделять только 91 миллион рублей, но эта сумма не покрывает и десятой части убытков от пассажироперевозок. Поэтому очень важно вводить другие маршруты, чтобы вместо железнодорожного использовать автомобильный транспорт. Люди не должны страдать от этих проблем, им надо давать возможность без помех добираться до своих населённых пунктов.

Участники встречи обсудили ещё целый ряд проблем, мешающих дорожно-транспортному комплексу развиваться более активно: необходимость доработки нормативно-правовой базы отрасли, оптимизации структуры предприятий, изменения тарифов на перевозку пассажиров с учётом реального уровня инфляции. Прозвучало немало дельных предложений по развитию системы логистического сервиса, повышению квалификации водительского состава и «подтягиванию» заработной платы водителей до среднего уровня по экономике.

Состоявшийся деловой разговор по сути стал попыткой возродить комплексную систему жизнедеятельности дорожно-транспортных и инфраструктурных служб, призванных работать в интересах населения региона. Первые плоды она должна принести уже в нынешнем году – при федеральной поддержке в строй действующих войдёт не менее 660 километров асфальтированных сельских дорог. Такого размаха дорожного строительства наша область ещё не имела.

 

Читайте также
  • 05.12.2012 Для удобства пассажиров В Рыбинске всё больше регистрируется легальных таксистов. Они перевозят пассажиров в пределах города, но не отказываются и подбросить до Тутаева или даже Ярославля.
  • 16.11.2012 Отдельно дороги – отдельно их ремонт Почти три года проработал областной департамент дорожного хозяйства и транспорта. И вот в правительстве Ярославской области принято решение реорганизовать
  • 01.08.2012 «Крылатые «газели» летят, летят...»Опубликовав корреспонденцию «Крылатые «газели» летят, летят...» («СК» за 26 июля), редакция предложила читателям
  • 11.07.2012 Нас могут лишить электричек В Ярославской области в ближайшее время не исключено полное или частичное прекращение перевозки пассажиров пригородными электропоездами. Об этом заявил
  • 05.07.2012 Транспорт для пассажиров или пассажиры для транспорта?В последнее время региональные и ярославские городские депутаты, а с ними и соответствующие чиновники ведут весьма энергичные дебаты по вопросу, как и
  • 28.02.2012 Что превращает дорогу в проблему? Дороги, как известно, одна из двух главных проблем России. Многочасовые пробки и заторы, плохое качество дорожного покрытия, нехватка городского транспорта,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают