понедельник 13

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 15 июня 2007

«Город для мужиков»

Скопище железных гаражей, подобное тому, что на этом снимке, можно обнаружить сегодня во всех частях Ярославля. В каждом из них неспешно течет своя жизнь: с разговорами на автомобильные темы, антисанитарией на границах частных владений, с устоявшимися традициями и вечерними посиделками, сопровождаемыми непременными возлияниями. В общем, «город для мужиков», как выразился один из моих собеседников. Застать владельца автомобиля дома трудно.

автор Татьяна ЕГОРОВА

 

Как ни позвонишь, отвечают: «Он в гараже».

Народ, как везде, там, конечно, разный. Юрий Иванович, которого я знаю много лет, все это время не вылезает из гаража, потому что, по его собственному признанию, копаться в машине ему нравится больше, чем ездить. Его сосед без конца доводит свою «старушку», без чего она завтра не тронется с места. Ушлый парень Серега, в очередной раз сменив одну бэушную иномарку на другую, не спешит загнать ее в «стойло», чтобы все окружающие успели ею полюбоваться.

При всем уважении к нашим мужчинам и их сугубо мужским интересам давайте все же признаем, что вопрос, где держать личный автомобиль, касается не только их. Не дай бог никому оказаться у гаражей ночью – это раз, город они не украшают – это два. И наконец хочется разобраться в проблеме как таковой. Ярославль запружен автомобилями, их становится все больше. Значит, стада железных коробок по окраинам, и не только по окраинам, будут расти и дальше? Есть другие типы гаражей, как относятся к ним ярославцы? Как видят решение проблемы отстоя автомобилей они сами и власти города?

Ольга Михайловна, служащая частной компании:

– Мы свою машину держим в гараже на улице Сахарова. Для старой машины это идеальный вариант. А для новой (у нашего зятя новая) лучше, конечно, охраняемая стоянка. Бывали случаи, что гаражи вскрывали, у нас унесли канистру с бензином и запасное колесо.

Ольга еще хорошо отделалась. Сама машина ведь осталась цела. Воры вскрывают сейчас любые замки, пробивают кирпичные стены.

Валерий, автомобилист с 30-летним стажем:

– У меня был гараж на Которосли, у Дома художника. Потом наш железный городок, больше двухсот металлических боксов, мэрия решила ликвидировать. Отвели нам место на Магистральной улице, мы переехали, а через несколько дней около пятидесяти гаражей оттуда украли. В том числе мой. Хорошо еще он стоял пустой. Никого и ничего за это время не нашли. Так что теперь у меня машина на автостоянке.

Каждый владелец, прежде всего, старается обеспечить сохранность своего имущества. Чем лучше она защищена, тем, правда, дороже стоит.

Евгений, отставной военный:

– У меня гараж на улице Громова, в трехэтажном каменном гаражном кооперативе на триста, примерно, машин. Строил его за свои деньги. Очень доволен. Помещение просторное, внизу сарайки для овощей, есть охранная сигнализация. Единственный минус – от дома четыре километра: обратно, особенно вечером, трудно добираться.

Впрочем, иные рады бы топать и пять километров, но многоэтажные гаражи стоят дорого, массовому автовладельцу они не по карману. Оставим за скобками нашего разговора и элитные дома с гаражами внизу, доступные только очень узкому кругу лиц. В результате, если свести воедино эти и другие состоявшиеся разговоры на заданную тему, получается, что от засилия железных коробок нам в обозримом будущем никуда не деться. Разве что раскрутятся на полную катушку владельцы автостоянок.

Есть ли какой-то способ решить эту проблему? За ответом я обратилась в мэрию, в департамент архитектуры и развития территорий города, к начальнику управления Дмитрию Турбину.

– Появление металлических гаражей в свое время произо-шло естественно и решало задачи своего времени, – начал он. – Другое дело, что действующие тогда нормы не отражали реальную перспективу роста количества автомобилей у населения, с которой мы столкнулись. Отсюда проблемы – от пробок на дорогах днем до того, что вечером каждый автомобиль надо куда-то поставить.

По выражению Турбина, решение нужно искать в нескольких плоскостях. Как экономично и рационально распорядиться территорией города – одна плоскость. Другая: что делать с существующими участками, занятыми сегодня металлическими гаражами. Третья: у автовладельцев часто нет средств на долевое строительство многоэтажных гаражей, как быть? Четвертая: в идеале, если бы такие средства у всех нашлись, нужно строить современные гаражи на месте старых. Более того, предусматривать там возможность для расширения на перспективу. На деле же эти участки обычно предназначены для других целей, так что пока такой практики в городе нет. Есть практика строительства новых многоэтажных гаражей на новых, ничем не занятых участках – во Фрунзенском, Дзержинском, Красноперекопском, Кировском районах. Больше всего их строится в Дзержинском. При этом количество металлических гаражей, похоже, не убывает, и их проблему все равно придется решать, это неизбежно, признал он.

Спрашиваю, что делает город для этого. Строительство гаражей не финансируется бюджетом, объясняет он. Это может быть только частная инициатива, частный инвестор. Власти могут только способствовать, помогать там, где это возможно. Находить косвенные рычаги, чтобы двигать это дело.

Как они выглядят, эти самые косвенные рычаги?

Власти выделяют, например, землю под строительство новых гаражей там, где это возможно по генеральному плану. Но при условии, если придет заявитель. Тот, кто заинтересован в таком строительстве.

– Многие владельцы машин отдают в последнее время предпочтение автостоянкам. Как вы на это смотрите? – спрашиваю Турбина.

– Автостоянки в определенном смысле, конечно, решают проблему хранения автомобилей. Они частично сняли то напряжение, ту огромную потребность в таких местах, которая возникла. Но существует дефицит территорий. Открытые автостоянки – не панацея, потому что земля при этом используется неэффективно. «Работает» только один слой, а простран­ство под землей и над ней не используется. Такие парковки можно размещать там, где нет дефицита земли или где он меньше, чем в других районах. Хотя в городе такой дефицит есть везде, но в Дзержинском районе он меньше, чем в Кировском, и если выдержать определенные условия, автопарковку здесь разместить проще. В целом же автостоянки – это в какой­то мере выход – парковаться дешевле, чем строить.

– То есть город рассматривает автостоянки как нечто временное?

– А у них и статус временный.

– Правда? То есть в любой момент город может сказать, что тут будет какой­то другой объект и будьте добры освободить территорию?

– Именно так. Эта процедура, конечно, растянута во времени. Но так действительно может произойти.

Я предлагаю Дмитрию Анатольевичу рассмотреть еще одну сторону той же проблемы. Мне рассказывали, что за Волгой, между Нижним и Средним поселками есть массив кирпичных гаражей, построенных очень давно. Их там много, несколько сотен, и они в заброшенном состоянии, не обустроены. Почему не привести в порядок эти и другие старые гаражи, которые уже есть и которые могли бы обойтись людям дешевле?

– Владельцы земельных участков, на которых размещены те или иные сооружения, гаражи в том числе, могут самоорганизоваться и подать соответствующие документы на реконструкцию, новое строительство, на что угодно, – отвечает он. – Законом это предусмотрено, проблем тут нет. Если это не противоречит, опять же, генеральному плану развития города – тому документу, которого мы должны придерживаться по закону.

– То есть инициатива должна исходить и здесь снизу? Город никаких шагов тут делать тоже не собирается?

– А как? Дать деньги на гаражи тем, у кого денег нет? Откуда? За чей счет этот праздник?

Напоследок напоминаю Дмитрию Анатольевичу о самом простом выходе, который нашли для себя некоторые наши сограждане, – ставят автомобили во дворе, под окнами, и рады. Во что превратились дворы – всем известно. Что делать?

Он признается, что сразу и не ответишь. Когда проектировались улицы и микрорайоны, в которых мы сегодня живем, никто ведь и предположить не мог, сколько в городе будет автомобилей.

– Дворы приняли на себя первый удар. И жители, и власти оказались заложниками сложившейся ситуации. Кто запретит людям покупать автомобили? Или подъезжать на своей машине к подъезду? Но думать, как быть дальше, нужно. В новой застройке и в перспективных планах строительства бурный рост автомобилизации учитывается. И в существующей застройке, думаю, люди будут в конце концов вынуждены пользоваться парковкой и гаражами. Со стороны граждан должна расти общая культура, а со стороны властей усиливаться поиск новых возможностей. Обобщая все сказанное, можно сделать такой вывод: на сегодняшний день проблема упирается в сложность найти земельный участок и в отсутствие частных инвесторов – им сейчас выгоднее строить торговые центры, а не гаражи и парковки.

– Многие улицы в центре, и не только днем, так заставлены автомобилями, что не только проехать, пройти уже трудно. Может ли возникнуть пиковая ситуация, которая просто парализует жизнь в городе?

– Не может. В какой­то момент люди просто перестанут ездить туда, куда нельзя проехать. Так произошло в Москве. Но доводить ситуацию до этого тоже нельзя. Невозможно. В городе должен соблюдаться определенный уровень комфорта, обеспечить который – наша общая задача.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают