пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 29 мая 2009

Дураки могут не волноваться: сегодня не до них

Более пяти километров дороги на Селифонтово Ярославского района настолько изношены, что недавно по ним отказались ездить рейсовые автобусы и машины врачей.
На заседании областной Думы депутаты настояли
на срочном обсуждении состояния этой дороги.

автор Василий МЮРАТОВ

 

Проблема имеет скандальный оттенок, потому что дорога разрушилась вовсе не от старости. Год назад с неё сняли бетонные плиты якобы для того, чтобы продать и найти средства на ремонт той же дороги. Средства «испарились», прокуратура разбирается в деле, а ездить по оголённому участку не просто трудно, но даже и опасно. Кроме того, эта дорога - собственность Министерства обороны, и областная власть по закону не имеет права ни копейки истратить на её ремонт! А принять дорогу в региональную собственность в её нынешнем состоянии - это значит нанести удар по и так уже дефицитному бюджету, на наши деньги исправлять недоработки военных.
Губернатор Сергей Вахруков объяснил, что во время последнего визита министра обороны в Ярославль обсудил этот вопрос уже в третий раз. Министр дал подчинённым приказ разобраться.
Заместитель губернатора Андрей Епанешников уточнил, что 110-й автобус вопреки всем трудностям будет ходить по разбитой дороге, чтобы люди не страдали. Подписан протокол с военной частью - она обязалась поддерживать дорогу хотя бы в минимальном порядке. Но окончательное решение проблемы зависит от крепости обещаний министра обороны.
Селифонтовским бездорожьем не ограничились - по просьбе депутатов Андрей Епанешников представил им информацию о состоянии дорог области в целом. Из его слов следует, что если раньше в России первой проблемой были дураки, а дороги - лишь второй, то теперь дураки могут не волноваться - не до них.
Положение в дорожной отрасли очень непростое. Депутат Виктор Лифанов гневно заявил, что асфальтовые заводы остановлены почти все и 40 процентов рабочих «собирают мусор» по направлению биржи. Но если бы асфальт и производили в прежних объёмах, это не сильно помогло бы... Деньги-то где?
Содержать дороги в порядке - дело очень недешёвое. По федеральным нормативам километр дороги «съедает» 695 тысяч рублей в год. Областной норматив скромнее - 475 тысяч, но и таких денег в бюджете пока нет. Возможности области по поддержанию дорог в нормальном состоянии на сегодня - всего 15 процентов от необходимых! Большинство имеющихся средств уходит на завершение дорог и развязок, прилегающих к Юбилейному мосту в Ярославле.
Правительство разработало комплекс мер по нормализации ситуации. Юго-Западную окружную и Переславскую окружную дороги со временем передадут в федеральную собственность. К 2010 году полторы тысячи километров областных дорог уже рассчитывают обслуживать по нормативу (всего их 6,5 тыс. километров). К 2012 году областная власть планирует начать «дотягивать до нормы» и дороги муниципальные. Но главная печаль в том, что, рассказывая обо всех этих впечатляющих планах, Андрей Епанешников постоянно делал оговорку: «Если не будет неожиданных сбоев в экономике». Говоря не эзоповым языком, а напрямую - если закончится кризис.

Читайте также
  • 28.03.2012 Только выживи, Максим! 23 марта из пятиметрового колодца канализационно-насосной станции в Рыбин­ске спасатели подняли наверх тринадцатилетнего подростка. Состояние мальчика
  • 26.01.2011 По колдобинам и ямам на работуПогода этой зимой преподнесла нам множество сюрпризов: и метели, и ледяные дожди, и морозы, чередующиеся с оттепелями. И все эти погодные явления не преминули
  • 24.07.2009 Неприглядные дорогиЧлены Пошехонского общественного совета, прежде чем обсудить вопрос о состоянии дорог в районе, лично выехали на места, чтобы всё увидеть собственными глазами.
  • 30.08.2007 Нарушать правила опасно для жизниВ результате хождения по путям в неустановленном месте происходит основная масса случаев непроизводственного травматизма на железной дороге.
  • 02.03.2007 Ничейные дорогиПочти две тысячи километров автодорог в Ярославской области, или 20 процентов от общей протяженности трасс, являются бесхозными. Об этом на заседании администрации
  • 31.05.2002 Чтобы не пришлось любимой плакать В последние годы чуть ли не главной проблемой Ярославля стали дороги. Даже центральные улицы города находятся в ужасном состоянии. В первую очередь от этого страдают автомобилисты.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Термометр – тоже вредноВиктор Трофимович Комов, заместитель директора по научной работе Института биологии внутренних вод Россий­ской
  • Углич выбирает велосипедУгличане под впечатлением грандиозного праздника, который прошёл здесь в рамках велофестиваля «Угличская
  • Сельский буккроссинг – Никогда бы не подумали, говорят, что книги можно ещё и в библиотеке читать, – смеясь, рассказывает