Назначенный конкурсным управляющим ярославец Сергей Галкин, дотошно изучив деятельность арендаторов, сделал вывод, что именно благодаря целому ряду незаконных сделок с участием учредителей «Рыбинской судоверфи» к исходу октября 2001 года долги «Судоверфи» выросли до внушительных размеров и стали причиной ее банкротства, причем банкротства преднамеренного. Эту версию на собрании кредиторов поддержала представитель ярославского управления федеральной службы финансового оздоровления. Отчет конкурсного управляющего служба ФСФО направила в прокуратуру, а та, в свою очередь, передала все материалы в ФСБ.
Такой расклад не мог не вызвать неудовольствия у руководства «Рыбинской судоверфи», которое закрыло доступ на предприятие всем лицам, имеющим отношение к конкурсному производству, в том числе управляющему, его помощнику, юристу, главному бухгалтеру и независимым оценщикам. На собрании кредиторов москвичи поставили вопрос об отставке Галкина и назначении нового управляющего. И хотя местные кредиторы высказались против, решение собрания было продиктовано москвичами, у которых более 93 процентов «кредиторки». С ходатайством об отстранении Галкина от должности кредиторы обратились в арбитражный суд.
В рамках вышеназванного уголовного дела в октябре сотрудники ФСБ из Москвы, Ярославля и Рыбинска проводили обыски на предприятии в Рыбинске и в московском офисе акционерного общества. Материалы расследования не разглашаются. Но стало известно, что Ярославский арбитражный суд, рассмотрев заявления кредиторов «Судоверфи» об отстранении от должности конкурсного управляющего Сергея Галкина и о нарушении им закона об акционерных обществах, не нашел оснований для удовлетворения ходатайства кредиторов и отказал им.
Впрочем, москвичи, учредители «Рыбинской судоверфи», в руках которых более девяноста процентов всей кредиторской задолженности, по-прежнему рассчитывают на то, что в торгах, которые уже не за горами, получат преимущественное право приобретения арендуемого имущественного комплекса «Судоверфи». Они не оставили своих намерений отправить Галкина в отставку и поставить на конкурсное управление своего человека. По-прежнему доступ на верфь для специалистов конкурсного управления закрыт – сотрудники охранной фирмы, нанятые руководством «Рыбинской судоверфи», четко выполняют приказ.