суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 26 ноября 2003

Десять лет на страже закона

Недавно на одном из открытых ярославских рынков женщина – инвалид по слуху купила у продавца-вьетнамца зимнюю куртку для своей дочери-подростка. Буквально через несколько дней c куртки стало облезать верхнее покрытие. Когда мать и дочь пришли с бракованным товаром в торговую палатку, там уже работал другой продавец, а тот, который продал куртку, уехал на родину. И осталась бы 13-летняя девчушка без зимней одежды, не обратись ее мать за помощью в комитет по защите прав потребителей мэрии Ярославля, специалисты которого добились, чтобы пострадавшим вернули деньги.

автор Зоя КОНСТАНТИНОВА.

 

Проторили дорожку... Рыночная стихия обрушивает на нас потоки товаров, продуктов, лекарств, всевозможных платных услуг, и каждый из потенциальных потребителей не застрахован от фальсификаций, жульничества, «липы», брака и прочих сюрпризов недобросовестных товаропроизводителей и тех, кто предоставляет услуги. Если мы оказываемся в ситуации, когда через несколько дней после покупки сапог начинает просить каши, джинсы при первой стирке красятся, от неправильно изготовленных очковых линз кружится голова, когда после ремонта квартиры, произведенного фирмой, отваливается плитка в ванной, а двери перекошены, мы, возмущенные и обозленные, идем в магазин к продавцу, директору или к нерадивым мастерам «качать права». От нас отмахиваются, как от назойливых мух. Помыкавшись, мы в конце концов обращаемся в комитет по защите прав потребителей мэрии Ярославля. К зданию, расположенному на территории бывших казарм, ярославцы давно уже проторили дорожку. Здесь их в первую очередь успокоят, в иных случаях даже валерьянки дадут, ведь люди порой приходят сюда, заведенные бесполезной борьбой с торговцами. Затем специалисты комитета проконсультируют потерпевшего, помогут составить претензию или исковое заявление, а если потребуется, соберут комиссию по урегулированию спорных вопросов и даже будут присутствовать на суде, если до этого дойдет дело. Только за 9 месяцев текущего года в комитет поступило 3876 жалоб. Большинство из них – в адрес работников торговли промышленными товарами, сферы бытового обслуживания и жилищно-коммунальных услуг. Все обращения были рассмотрены, даны 3862 консультации, специалисты помогли составить 2525 претензий, а наиболее сложные конфликтные ситуации (их было 34) рассматривала комиссия по спорным вопросам. Кстати, именно с ее помощью удалось решить «вьетнамский» вопрос. На рынке было проведено заседание комиссии, куда пригласили главу вьетнамских продавцов, который согласился из своего кармана возвратить деньги взамен облезлой куртки. В этом году юристы комитета подготовили три исковых заявления для обращения граждан в суд. С помощью комитета работники торговли и сферы услуг вернули потерпевшим покупателям 2675,1 тыс. рублей. Сотовая «испарина» Среди некачественных товаров, которые фигурируют в жалобах граждан, лидирует обувь. Оно и понятно, ведь основная масса покупателей приобретает туфли, ботинки, сапоги на рынках, а где производился сей товар, одному богу известно. А в последнее время участились жалобы на сотовые телефоны. – Сотовый телефон, – говорит Андрей Нагольнов, ведущий специалист комитета, – это тот же компьютер, только очень маленький. Иногда он может дать сбой. В этом случае достаточно отсоединить аккумулятор, затем снова присоединить, и аппарат заработает. Думая, что это неисправность, владельцы мобильников приходят к нам с жалобами. Большинство отказов в работе сотовых телефонов происходит от неправильной эксплуатации. Например, те, кто пользуется никелевыми аккумуляторами, должны помнить, что их можно заряжать только после полной разрядки, тогда как литиевые – когда угодно, но на морозе их емкость уменьшается, поэтому их надо постоянно отогревать. Или другой пример. В последнее время стало модно носить мобильник на шее в летнюю пору. В результате от жары в нем появляется влага, и аппарат выходит из строя. Бывают и производственные дефекты, но они составляют небольшой процент. В основном это сбой программного обеспечения, который устраняется в сервисном центре. Серьезные поломки встречаются реже. Был у нас такой случай. Человек купил сотовый телефон. Оказалось, что исходящие звонки с такого аппарата невозможны. Покупатель – к продавцу, тот проигнорировал жалобу. Тогда покупатель пришел к нам. Мы помогли составить претензию с требованием замены телефона на качественный. На удовлетворение претензии дается семь дней. Срок прошел – продавец не отреагировал. Тогда мы сделали запрос в Москву на имя руководителя фирмы. Там поняли так: комитет их «достает», и прибыли для разборки с адвокатом. В процессе разбирательства столичные бизнесмены уяснили, что мы работаем на основании закона и наши требования справедливы. Поэтому им ничего не оставалось сделать, как вернуть деньги взамен бракованного телефона. Что касается бытовой техники, сплошным потоком идут жалобы на украинские холодильники марки «Норд». Как выяснилось, причина дефекта заключается в том, что при транспортировке обрываются трубки для хладагента. Шашками «порубили» все овощи Иногда случается, что жалобы граждан приобретают массовый характер, причем на один и тот же товар. Такое произошло с печально известной серной шашкой «ФАС». Каждый садовод-огородник мечтает не только получить хороший урожай, но и сохранить его как можно дольше. Три года назад многие ярославцы использовали для этих целей серную шашку «ФАС». Согласно информации на упаковке, эта новинка предназначалась для защиты от грызунов и плесени, а также являлась консервантом продуктов до весны. Была осень, люди только что собрали урожай и окуривали этими шашками свои подвалы, в которых скопилась влага. Вода, соединяясь с серой, образовывала кислоты, которые, оседая на овощах, обжигали их, вызывая гниение. Несчастные огородники, оставшись без урожая, обратились в комитет с просьбой о помощи. – При проверке торговой точки обнаружилось отсутствие полной и достоверной информации о товаре, что является нарушением ст. 10 закона РФ «О защите прав потребителей», – говорит Валентина Небренчина, председатель комитета по защите прав потребителей мэрии Ярославля. – Реализация шашки «ФАС» была приостановлена. Определить, насколько она и обработанные ею продукты безопасны для здоровья человека, было непросто. Ситуация осложнялась тем, что шашка являлась одновременно и агрохимикатом, и товаром бытовой химии. Поэтому конкретного органа, который осуществлял бы контроль за качеством и безопасностью данного товара, не существовало. Комитет направлял запросы в самые различные инстанции, которые имели хоть какое-то отношение к товарам бытовой химии или агрохимикатам. В октябре главным государственным санитарным врачом по Ярославской области было издано постановление «О запрещении реализации населению специальной шашки «ФАС» до разрешения органов саннадзора Минздрава РФ. Обратившихся в комитет с жалобами на злополучную шашку было так много, что его специалисты разработали типовую претензию. В конце концов изготовители возместили ярославским садоводам имущественный вред, нанесенный их изделием. А между тем разрешения Минздрава на возобновление продажи шашки до сих пор нет. Известны и другие случаи, когда комитет вставал на защиту целого круга потребителей. Так, с прямой его подачи была прекращена продажа «коробейниками» лжемедицинского прибора «Body Massager», сертификат соответствия на который оказался самой обыкновенной подделкой. Поголовный ликбез Вот уже 10 лет комитет охраняет законные права и интересы потребителей. А создан он был мэрией Ярославля как инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Лихое было то время, когда можно стало торговать везде – где хочешь и чем хочешь. Город захлестнула стихия уличной торговли. В пик безработицы люди, оказавшиеся не у дел, хлынули за прилавки, в киоски, понятия не имея о правилах и культуре торговли, тем более о существовании закона «О защите прав потребителей». Ссылаясь на отмену старых советских правил торговли, они отказывались выполнять любые требования покупателей. Поэтому сотрудникам инспекции приходилось разрешать конфликты прямо у торговой точки. Постепенно ярославская служба по защите прав потребителей завоевывала популярность среди населения. За 10 лет ее существования за помощью обратились 30 тысяч человек. После преобразования инспекции в комитет здесь стали рассматривать вопросы, касающиеся не только торговли, но и выполнения различного вида платных работ и услуг, включая жилищно-коммунальные, транспортные, платные образовательные и медицинские. Сегодня специалисты комитета регулярно ведут приемы и консультации на рынках и мини-рынках, проводят семинары для представителей торговли и сферы услуг. Чтобы привлечь к изучению потребительского законодательства школьников, комитет выступил с инициативой включения в перечень обязательных предметных олимпиад еще одной – по основам потребительских знаний. Теперь ее ежегодное проведение стало привычным. Свою просветительскую работу среди населения комитет ведет, используя практически все городские и областные СМИ. На протяжении нескольких лет существуют постоянные рубрики на радио и телевидении, в подготовке которых принимают участие специалисты комитета. Есть у них и свой «почти профессиональный» праздник – 15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он впервые отмечался широко: с конкурсами через СМИ, призами, празднично-развлекательной программой на территории торгового центра «Старый город». Впрочем, комитет не только организует и проводит конкурсы, но и сам принимает участие в таковых. Так, в прошлом году он стал дипломантом конкурса по присуждению ежегодной премии Ярославской области «За лучшую работу в области обеспечения качества». А в этом году его председатель Валентина Небренчина стала лауреатом всероссийского конкурса «Лучший муниципальный служащий», проводимого Российской муниципальной академией.

Читайте также
  • 15.01.2013 Инфляция ускорилась В декабре 2012 г. сводный индекс потребительских цен составил по отношению к предыдущему месяцу 100,7 процента, в том числе на продовольственные товары
  • 28.12.2012 Подключат уже в начале года  В Угличе филиал Ярославской генерирую- щей компании собирался в декабре переклю- чить потребителей тепла со старой, полувеко- вой мазутной котельной
  • 24.09.2010 Не влезай в щиток – посадят Депутаты на осенней сессии рассмотрят меры по усилению платёжной дисциплины участников рынка, сообщает «Российская газета», ссылаясь на председателя
  • 29.10.2009 Исправен – платите«Новый радиотелефон перестал работать, и я отнесла его в сервисный центр «ТАУ». В назначенный день звоню и узнаю: телефон оказался исправным,
  • 05.11.2004 Товар обмену не подлежит Визит мужчины средних лет надолго останется в памяти специалистов комитета по защите прав потребителей. За годы существования организации, призванной стоять
  • 10.09.2003 А туфли поседели... Нам в редакцию очень часто звонят молодые мамы с вопросом, как обменять в магазине те или иные детские вещи. А в последние дни поступает очень много вопросов,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Долго воли не видатьФрунзенский суд Ярославля рассмотрел дело об изнасиловании двух девушек из Архангель­ска, приезжавших
  • Происшествия Три грабителя, чьи данные известны, разыскиваются сотрудниками Дзержинского РУВД. На улице Блюхера они
  • Который день пурга Ветер в ночь на 28 декабря опять натворил дел. В двенадцати районах области произошли массовые отключения