четверг 13

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии








Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 11 января 2003

Газетный киоск

В России, как известно, две беды – дураки и дороги. Значит, в транспорте по России эти беды едут вместе. «Российская газета» сообщает: за январь – июнь 2002 года произошло около 1700 ДТП с участием иностранных автобусов, свыше 60 процентов которых случились из-за их плохого технического состояния. Как правило, речь идет об автобусах со сроком эксплуатации более 10 лет. Под колесами старых «Мерседесов», «МАНов» и автобусов других марок погибли 326 человек, искалечились более двух тысяч. В позапрошлом году эта статистика лучше не была: 3621 ДТП с участием автобусов зарубежного производства, жертвами которых стали 795 человек, а 4601 человек получили ранения различной степени тяжести. Сотрудники ГИБДД считают, что основной причиной аварий с участием импортных автобусов становятся их техническое состояние и невозможность нормального техобслуживания. Многие автопредприятия в регионах стараются приобрести машины, ресурс которых практически выработан, только потому, что они стоят дешевле новых отечественных автобусов. Исчерпавшая ресурс техника особенно опасна на дорогах – и подобная экономия в конечном счете обходится дорого.

автор Ольга ЛАПШИНА.

 

* * *

Далеко не все московские маршрутные такси безопасны, а хозяева коммерческого транспорта находятся в неладах с законом, пишет «Московский комсомолец». К такому выводу пришла специальная комиссия, в которую вошли транспортные чиновники и сотрудники ГАИ. Сколько фирм занимается в Москве коммерческими перевозками, доподлинно неизвестно. В одном только Южном округе, с которого началась ревизия, таких предприятий насчитали 23 – и ни одно из них не удовлетворило строгую комиссию. У метро «Каширская» автобусам негде припарковаться и развернуться: все стоянки оккупировали маршрутки. Их водители ведут себя агрессивно, без конца «подрезают» другой транспорт. В каждой маршрутке должно быть два льготных места. Но на самом деле редко кто сажает в свое большое такси даже одного «бесплатного» пассажира. Немалая часть машин выходит на линию только в часы пик. В остальное время они «в отстое»: зачем маршрутку зря гонять и бензин жечь? Хотя должны ездить регулярно. А самые деловые коммерсанты напихали в салоны по 2-3 дополнительных сиденья, нарушив все нормы безопасности. Такая перестройка увеличивает риск покалечиться во время аварии, неудачного поворота или резкого торможения. Не говоря уж о том, что некоторые машины давно не проходили осмотр и разваливаются на ходу. От этого бизнеса владельцы фирм получают черный нал, даже особенно не маскируясь, потому что водители нечасто выдают пассажирам билеты. А привлечь предпринимателей к серьезной ответственности все равно нельзя: у маршруток в Москве до сих пор нет четкого статуса (непонятно, общественный это транспорт или как?) А значит, нет и четких обязанностей.

* * *

gk_i

В благополучной стране Финляндии (кстати, бывшей провинции Российской империи) транспорт работает как часы и в строгом соответствии с законом, рассказывают «Известия». Допустим, напряженный рабочий день закончился, на улице мороз, но человек садится в такси, в машине тепло, играет негромкая музыка. Можно расслабиться. Однако когда пассажир достает кошелек, таксист заявляет, что к показаниям счетчика неплохо бы добавить еще процентов десять: за прослушанную музыку. Потому что Верховный суд Финляндии постановил, что водители такси обязаны выплачивать авторские отчисления (роялти) за музыку, которая играет в их машинах в присутствии пассажиров. Даже за радио таксистам придется платить примерно 20 долларов США в год. Финские таксисты обиделись, конечно, и заявили, что вообще выключат всю музыку. Но вряд ли это убедит Верховный суд. Ведь ему еще предстоит рассмотреть иск финского общества защиты авторских прав к двум церквям, которые отказались платить за трансляцию церковных гимнов. Очень жесткие нравы в этой северной стране.

Читайте также
  • 09.02.2012 Городской транспорт «молодеет» Общественный транспорт в Ярославле «молодеет» – в этом году в городе должны появиться 20 новых автобусов.  
  • 12.01.2011 Автобус едет не спеша В редакцию нашей газеты по электронной почте пришло письмо от жителей посёлка Тих­менево Рыбинского района, которые спрашивают, когда же будет ходить
  • 21.12.2010 Автобусы стали новогодними К новогодним праздникам в Рыбинске преобразились не только улицы и площади. На дорогах теперь можно встретить и украшенный общественный транспорт. Появился
  • 16.11.2010 Для удобства пассажиров Пассажиров общественного транспорта в Ярославле ждут небольшие изменения. Так, остановка «Шевелюха-2» становится постоянной для автобусов № 21 и 25.
  • 14.07.2010 Граждане пассажиры, надевайте бахилы и перчатки «Регулярно езжу по маршруту автобуса № 23. В салоне постоянно какие-то запахи, сиденья чем-то облиты – садиться страшно, на полу валяются
  • 01.06.2010 «Икарусы» уйдут в прошлое Рыбинское МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» за счёт собственных средств приобрело девять новых автобусов «Isuzu»
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Аресты в лондонской мечети ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Представители британской полиции заявили, что аресты, произведенные на днях в мечети
  • Погорельцы Семья из пяти человек в Пошехонском районе лишилась крова и всего имущества в результате детской шал
  • Терминалы в опасности 3 декабря пресс-служба УМВД России по Ярославской области сообщила об очередном задержании воров, похитивших