Самое гиблое место там – проспект Машиностроителей. В недрах этого «бермудского треугольника» бесследно исчезают в глубоких лужах болты и гайки подвесок, рычаги и шаровые опоры, даже колеса отлетают.
Прошлой осенью на проезжей части проспекта вроде бы закипели дорожные работы. Но сил и средств дорожников хватило только на то, чтобы фрезой снять слой асфальта на довольно большом участке проезжей части, а «до ума» ремонт так и не довели. Зимой эту дорожно-строительную диверсию припорошило снегом, сковало ледком. Словом, ездить было можно. Нынешняя бурная весна не в пример прошлогодней в кратчайший срок сорвала все и всяческие маски, обнажив халтуру осеннего марафета.
Первый замглавы администрации Заволжского района Валентин Моисеев признает, что проспект Машиностроителей лишь частично пригоден для движения транспорта.
– Да, осенью не успели положить асфальт, а сейчас, когда с наступлением весны дорожное полотно обильно пропитано влагой, капитально ремонтировать нет смысла, – говорит Валентин Николаевич. – Большие ямы заделываем гравием, кирпичом. В плачевном состоянии участок между улицами Саукова и Орджоникидзе, возле кинотеатра «Аврора». Восстановления требует и большой участок от окраины жилого массива до ЯЗДА. Пока осуществляем ямочный ремонт, а в период с 1 апреля по 16 мая, когда традиционно ограничивается движение по дорогам, думаем приступить к более капитальным работам. Кстати, помимо проспекта Машиностроителей нуждаются в существенном ремонте еще несколько улиц, в частности Саукова и Красноборская.
Заместитель директора по безопасности движения ПАТП-1 Михаил Веселов словно ждал нашего звонка. Его, подобно весеннему паводку, буквально прорвало:
– В Заволжский район ходят автобусы двух маршрутов наших АТП – № 32 и 43. Восторга на лицах их водителей мы что-то не замечали. Но если бы только одно это направление нас беспокоило! Да практически в любом районе города аналогичные проблемы. Взять тот же Красноперекопский, где на улице Бахвалова по заказу «Водоканала» затеяли ремонтировать водовод. Пришлось срочно менять направление движения трех маршрутов – № 3, 17 и 19 и пускать автобусы по улицам, где раньше пассажирский транспорт не ходил. В пожарном порядке в предыдущую пятницу пришлось «гэдэушникам» латать дорогу. Помогала и администрация Красноперекопского района. Ну ладно, здесь аврал был вызван, так сказать, непредвиденными обстоятельствами: ведь не угадаешь в самом деле, где трубу прорвет... С другой стороны, в городе немало участков дороги, где ездить на колесном транспорте просто небезопасно.
Машины то и дело выходят из строя, причем весной автобусы ломаются в 3 – 4 раза чаще, чем в любое другое время года. Аварии, естественно, отражаются на качестве обслуживания пассажиров, на зарплате водителей, кондукторов. В департамент городского хозяйства, словно птицы с севера на юг, косяками летят письменные и устные жалобы, на совещаниях дорожный вопрос постоянно стоит ребром. На все запросы и претензии в ДГХ один и тот же ответ: «Нет возможностей, нет денег...»
Зато есть возможность подсчитать, что же все-таки дороже обходится: нормальный (а не ямочный) капитальный ремонт дорог или бесконечное клепание разбитых машин, на что ведь тоже деньги уходят. И немалые!