воскресенье 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 19 апреля 2007

Просто виньетка или число имени его?

150 жителей поселка Боголюбово Владимирской области отказываются принимать российский паспорт. «Идейным вдохновителем» антипаспорт­ной кампании выступил Свято­Боголюбов женский монастырь. Здесь проживает около двухсот насельниц, 99 из которых отказались от обмена документов и до сих пор живут по паспорту гражданина СССР. Примеру инокинь и сестер последовали и прихожане монастыря.

автор Елена БАТУЕВА

 

Проблемы у боголюбских паспортистов начались еще в 2003 году, когда в поселке начала распространяться самиздатская литература, призывающая к отказу от паспорта.

Руководство Боголюбовского отдела управления федеральной миграционной службы обратилось к Владимирской епархии с просьбой провести разъяснительную работу среди своей паствы.

– Мы нашли взаимопонимание с руководством епархии и договорились о проведении совместного собрания в монастыре, – рассказывает начальник паспортной службы Боголюбово Алексей Викторович Савельев, – на это собрание пришли представители епархии, начальники паспортно­визовового управления УВД Владимирской области и Суздальского района, представители Боголюбовского паспортного отдела. В монастыре собралось много народу – прихожане, священнослужители, в том числе и духовник обители отец Петр Кучер. Мы объяснили собравшимся необходимость замены старого, советского паспорта, на новый, потом они начали высказывать свое отношение к обмену.

Противники новых паспортов обнаружили в этих документах сатанинскую символику. Во­первых, это пресловутые три шестерки, заключенные в виньетках, изображенных вдоль нечетных страниц паспорта, во­вторых – графа «личный код». Также, по мнению «отказников», в паспорте под фотографией содержатся магнитные полосы, на которые заносится информация о человеке. Эту информацию невозможно увидеть обычным глазом: считать ее можно только с помощью специального технического устройства, работающего посредством радиоволн. Люди опасаются, что данная информация может быть использована официальными органами в своих интересах – например, для сбора компрометирующих данных о владельце паспорта.

– Переубедить их мы не смогли, – разводит руками Алексей Савельев, – на этом же собрании нам были вручены официальные заявления об отказе от паспортов.

Для наглядности начальник паспортного стола продемонстрировал образец этого документа: «Я (фамилия, имя, отчест­во) отказываюсь от личного номера в паспорте и его использования в государственной системе правовых отношений в любой форме. Я категорически против того, что отныне вместо моего имени в компьютерных базах будет храниться мое «цифровое имя». Я расцениваю добровольное принятие мною любых личных идентификационных номеров, как отречение от своего христианского имени, данного мне при крещении моими родителями».

– Мы пытались разъяснять людям, что ни личного кода, ни ИНН в новом паспорте человеку не присваивается, – говорит Алексей Викторович, – что в полосках на странице с фотографией, никакой зашифрованной информации не содержится, а нужны они для принтера – чтобы печать была ровной и не заезжала за края, что при изготовлении паспортов также не применяется никакой спецтехники, а уж тем более радиоволн, но наша аргументация воспринята не была.

Убедить отказников принять документы не удалось ни сотрудникам УВД, ни представителям епархии. Напротив, «антипаспортные настроения» в Боголюбово усилились, и вскоре в паспортно­визовую службу начали поступать новые заявления – от людей, которые уже успели получить российский паспорт, но потом решили от него отречься. «Я (ФИО) отрекаюсь от своего паспорта №………, серия………, но вернуть его не могу, так как он сгорел», – пишет одна раскаявшаяся прихожанка.

– При каких обстоятельствах он сгорел? При пожаре или она сама его сожгла, остается только догадываться, – недоумевает Алексей Савельев.

Когда обмен паспортов уже был завершен, в паспортно­визовый отдел пошли обращения от граждан с просьбой вклеить в паспорт гражданина СССР фотографию, соответствующую возрасту.

– Естественно, мы им в этом отказали из­за отсутствия технических средств, – объясняет Савельев, – у нас нет спецпресса, штампов и печатей того времени.

Тогда граждане, желавшие продлить жизнь советскому паспорту, подали на паспортно­визовую службу в суд и... выиграли процесс.

В январе 2007 года Суздальским районным судом дей­ствия руководства паспортно­визивой службы поселка Боголюбово были признаны незаконными. Принимая решение, народный суд сослался на «Положение о паспортной системе», утвержденное постановлением Совмина СССР в августе 1974 года, и статьи 10 и 42 закона «О гражданстве РФ», согласно которым сроки действия паспорта гражданина СССР не ограничены и документы, выданные в соответствии с ранее действующим законодательством, считаются действительными, если они оформлены надлежащим образом. Суд обязал паспортно­визовую службу поселка Боголюбово вклеить обратившимся гражданам новые фотографии в паспорта и возместить им судебные расходы.

Судебное решение было исполнено: фотографии вклеили и выдали справку о том, что была произведена вклейка фотографии, заверив ее печатью Федеральной миграционной службы.

– С юридической точки зрения, мы перед этими отказниками бессильны, – говорит Савельев, – ну не могу же я их силой заставить принять эти паспорта! А в законе никаких санкций к ним не предусмотрено.

Отступать противники российского паспорта от своих убеждений не собираются, поскольку твердо уверены в том, что, отвергая документы нового образца, они исполняют волю Бога. Именно об этом, по мнению духовника Спасо­Боголюбского монастыря отца Петра, говорится в 13 – 15 главах «Откровения Иоанна Богослова», также именуемом Апокалипсисом: «И он сделает то, что всем – и малым, и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их и на чело их... Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человече­ское; число его шестьсот шестьдесят шесть». Отец Петр указывает в книге на описание мучений для тех, кто примет печать антихриста и объясняет свою позицию: «Принятие кода, которое предусмотрено в паспорте – равносильно отречению от своего имени. Это измена Христу. Неужели ради какого­то паспорта я пойду в ад? Разве тут может быть выбор?»

Отцу Петру почти 80 лет от роду. Он воевал в Великую Отечественную. За время своей жизни поменял 4 паспорта. Считает, что советский паспорт, несмотря на коммунистическую символику, мог бы служить и дальше:

– Нормальный был, хороший паспорт, – демонстрирует батюшка документ старого образца, – ну поменяли бы название страны и герб и на этом остановились. Зачем нужна вся эта сатанинская символика?

– Хотя паспорт – это еще не печать, как таковая, но подготовка к ней, – развивает тему игуменья монастыря матушка Георгия, – тот, кто принимает этот документ, теряет благодать, то есть Божию защиту и не сможет потом отречься от самой печати. Поэтому мы и призываем всех своих прихожан отказываться от него.

Монастырские сестры снабдили меня грудой литературы, по поводу масонской символики в российском паспорте, а также разъясняющей, что новый паспорт с биометрическими параметрами (отпечатками пальцев и образцом сетчатки глаза), к принятию которого сейчас готовится российская паспортная служба, сделает возможным тотальную слежку за всеми, кто его примет.

Не буду загружать читателя сложными умозаключениями, связанными с паспортной геральдикой и способами «кодирования» нового российского документа для тотальной слежки за населением. Приведу лишь один отрывок, показавшийся мне любопытным. В нем говорится о том, что редактор одной из православных газет обратился с запросом, содержащим девять конкретных вопросов о новом паспорте, к начальнику областной паспортно­визовой службы и получил следующий ответ: «Графа национальность в новом паспорте отсут­ствует, так как она не преду­смотрена нормативными актами. Остальные вопросы в СМИ освещению не подлежат».

Ответы на запретные вопросы я попыталась найти в управлении Федеральной миграционной службы России по Ярославской области.

И. о. начальника управления Татьяна Валентиновна Агапова согласилась «развеять туман», возникший вокруг нового паспорта. Итак, привожу вопросы редактора православной газеты и ответы Т. В. Агаповой:

1. Что означает пустующая графа нового паспорта – «личный код»?

Личный код гражданина существует уже в 62 странах мира. Изобретен он для удобства сбора и хранения информации о человеке. Ведь за свою жизнь гражданин может несколько раз менять место жительства, фамилию и т. д., а по личному коду можно восстановить любые данные о нем.

2. Когда начнется обязательное заполнение этой графы?

Для того, чтобы эти коды начали вводиться, должен быть сначала принят федеральный закон, издан приказ министра внутренних дел, разработано положение и так далее – то есть необходима достаточно длительная и сложная процедура. Без этого Федеральная миграционная служба не может самостоятельно вводить никакие коды. Пока эта процедура даже не инициирована, так что принятие кодов – дело будущего.

3. Будет ли являться вводимый сейчас в России ИНН тем самым «личным кодом» или это два различных, не связанных между собой кода?

Нет, эти коды никак между собой не связаны. ИНН – это налоговый код, который к миграционной службе не имеет никакого отношения.

4. Обобщаются ли сегодня в системе органов миграционной службы области и России в единые компьютерные базы данные о гражданах, получивших новые паспорта?

Да, безусловно.

5. Для чего на странице «Дети» заготовлена графа «личный код»?

Ответ тот же самый, что и на первый вопрос.

6. Объясните, пожалуйста, термин «машиносчитываемая запись».

Белая полоса под фотографией на 2 странице паспорта предназначена для того, чтобы записывать на ней закодированную информацию о владельце. Эта запись зашифрована в цифрах. Они уже имеются в заграничных паспортах нового образца, которые сейчас введены в России. Эту запись можно расшифровать и прочитать с помощью специальной аппаратуры. Такая практика вводится для удобства как миграционных служб, так и граждан – чтобы при прохождении таможенного контроля не скапливались очереди – автомат мгновенно расшифровывает запись и выводит на экран данные о владельце паспорта. Также машиносчитываемая запись защищает паспорт от подделки, так как изготовить ее кустарным способом практически невозможно.

7. Каково назначение двух черных полосок (примерно 3x10 мм) расположенных за наклеенной в паспорте фотографией вверху и внизу?

Эти полоски нужны для того, чтобы быстро и ровно наклеить фотографию. Никакой информации они не несут.

– Мне кажется, что этот ажиотаж вокруг паспортов поднимается не совсем грамотными людьми, – прокомментировала ситуацию Татьяна Агапова, – ведь если бы новый паспорт позволял, как они полагают, осуществлять тотальную слежку за гражданами, то у нас не было бы таких проблем, которые существуют сейчас – в розыске находятся миллионы людей, уехав­шие из дома с документами и пропавшие без вести, не было бы и трудностей по поиску сбежавших из тюрем преступников и т. д. Мы эти проблемы щелкали бы как орешки. Да и на Западе, к примеру, тех людей, которые находятся под домашним арестом, отслеживают с помощью специальных браслетов, которые им надевают на руку, а вовсе не через паспорта или микрочипы. Так что считаю, что тем, кто беспокоится по поводу своей личной свободы и неприкосновенности, не стоит бояться паспортов.

Не видит ничего крамольного в документах, удостоверяющих личности и Владимирская епархия:

– Боголюбский монастырь отличается своими специфическими взглядами на многие общественные вопросы, – разъясняет секретарь Владимирской епархии отец Иннокентий Яковлев, – его насельники не участвовали в переписи населения, не принимают никаких документов, в том числе и регистрационных на монастырь. На мой взгляд, это можно объяснить малообразованностью и страхами. Мы много раз вели с ними разъяснительную работу, но результата нет. Меры административного характера мы к ним применять не можем. Я считаю, что это функция государства. Если государство способно их терпеть, пусть терпит – для нас самое главное сохранять мир и церковное единство внутри епархии.

И последнее: как известно, в том же самом «Откровении

Иоанна Богослова» говорится о том, что тот, кто не примет печать антихриста не сможет «ни покупать, ни продавать», то есть фактически станет изгоем. А как оказалось, живущие по «серпастому молоткастому» имеют те же самые права, что и обладатели «двухглавого орла». То, что по старому паспорту нель­зя купить билет на поезд, завести сберкнижку или получить пенсию – миф. Оба паспорта имеют одинаковое хождение на территории России.

– Срок, который был указан при обмене паспортов, оговаривался для Министерства внутренних дел, фактически же старый паспорт бессрочен, то есть действует до момента его обмена, – пояснил начальник Боголюбского паспортного стола, – так что они могут жить с совет­ским паспортом хоть до самой смерти – никто никак притеснять их не будет.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают