вторник 09

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 22 мая 2008

Что нужно региональному производителю

Который год предпринимательские ассоциации и власти борются за развитие в области собственной промышленности и сельского хозяйства. А промышленные и сельскохозяйственные предприятия по-прежнему развиваются совсем не теми темпами, о каких мечталось. И если в сфере купли-продажи у нас неплохо, то вот с производством и сферой услуг как-то не очень. Что может помочь нашим производителям развиваться более динамично?

автор Наталья ВАСИЛЬЕВА

 

А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ

Для начала ответим на вопрос: чего хотят компании, готовые приобрести наши товары? Не останавливаясь на индивидуальных особенностях, можно выделить четыре основных требования: качество, стоимость, упаковка и регулярные поставки в срок. Особенность региональных производителей в том, что с первыми двумя пунктами у них традиционно лучше, чем с упаковкой и доставкой. К примеру, приходящие в область московские гипермаркеты зачастую отказывают местным поставщикам продуктов именно из-за того, что их упаковка не соответст­вует мировым стандартам. А наши промышленные товары иногда проигрывают конкурентной продукции из-за того, что не могут быть точно в срок доставлены покупателю.

Остановимся подробнее на этом пункте, последнем в списке, как говорят англичане, но не последнем по значению. Перевозка грузов в срок – дело непростое, особенно в условиях российских расстояний. А организация железнодорожных перевозок (один из наиболее выгодных способов доставки грузов на дальние расстояния) – дело непростое вдвойне.

Купить и содержать свои вагоны никто из производителей себе позволить не может. Мало того, что один вагон стоит три млн. рублей, для его обслуживания нужно нанимать людей, заниматься его ремонтом и так далее. Остаётся одно – искать оператора, который за приемлемую цену обеспечит быструю и бережную доставку груза по назначению, и надеяться, что у него хватит вагонов.

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ВСЕМУ ГОЛОВА

Мы не зря заговорили о вагонах. Кто хоть раз сталкивался с перевозками, знает, что их перманентно не хватает во всех регионах России. Поскольку инвестиции в их покупку требуются весьма серьёзные, большинство операторских компаний, занимающихся перевозками, предпочитают вагоны не покупать, а арендовать (разумеется, за исключением ОАО «РЖД» и его дочерних предприятий). Но в Ярославле есть и независимая частная компания (единственная в близлежащих областях), которая обладает собственным подвижным составом, – это ЗАО «Локотранс».

На сегодняшний день на балансе этой компании стоит 1700 грузовых вагонов, в том числе 400 рефрижераторных и изотермических вагонов. Но это величина переменная. Работая с десятками предприятий не только в Ярославской области, но и в Костромской, Ивановской, Ленинградской, Архангельской, Вологодской, и понимая, что вагонов много не бывает, «Локотранс» планирует до 2010 года довести количество собственных вагонов до трёх с половиной тысяч. Что даст продукции региональных промышленных предприятий конкурентное преимущество как на российском, так и на международном рынке.

В 2006 году инвестиционный проект ЗАО «Локотранс» по совершенствованию и расширению услуг в сфере тран­спортной экспедиции был внесён в перечень первоочередных проектов, реализуемых в регионе. А 9 апреля 2008 года губернатор подписал постановление об увеличении параметров проекта – с 1,7 до 5,6 млрд. рублей.Приходящие в область московские гипермаркеты зачастую отказывают местным поставщикам продуктов именно из-за того, что их упаковка не соответствует мировым стандартам. А наши промышленные товары иногда проигрывают конкурентной продукции из-за того, что не могут быть точно в срок доставлены покупателю.
Это понимают и во власт­ных структурах региона. В 2006 году инвестиционный проект ЗАО «Локотранс» по совершенствованию и расширению услуг в сфере транспортной экспедиции был внесён в перечень первоочередных проектов, реализуемых в регионе. А 9 апреля 2008 года губернатор подписал постановление об увеличении параметров проекта – с 1,7 до 5,6 млрд. рублей. Таким образом, «Локотранс» стал одной из двух компаний, чьи инвестиционные проекты получили господдержку от администрации области в 2008 году.

ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ

С ростом парка растёт и сама компания. Сейчас в ЗАО «Локотранс» работают 300 человек. Его клиентами являются крупнейшие предприятия области: Ярославский филиал «Балтики», «Балканская звезда», «Сибур»-«ЯШЗ» и другие, а также более 200 предприятий других регионов. Но расти просто за счёт увеличения числа вагонов невозможно. Рост – это обязательно развитие и поиск новых технологий, в данном случае – информационно-логистических. Поэтому уже сейчас «Локотранс» находит возможности предлагать местным производителям оптимальные по цене и срокам доставки маршруты, разрабатывать и организовывать импортные, экспортные и транзитные железнодорожные перевозки – при этом заявки на перевозку грузов рассматриваются в течение суток. Будучи достаточно гибкой, компания предлагает услуги по перевозке грузов и в собственном, и в арендованном подвижном составе, а также может осуществлять управление подвижным составом другого оператора на договорной основе.

УСПЕХ ОДНОГО –УСПЕХ МНОГИХ

Все это, несомненно, учитывалось правительством области при принятии решения о включении проекта ЗАО «Локотранс» в список приоритетных. Но вряд ли региональные власти стали бы давать налоговые льготы предприятию, не имеющему социальной ценности для региона. Не последнее место в ряду приоритетов компании занимает принцип социальной ответственности бизнеса. Это и новые рабочие места, и инвестиции в объекты, расположенные на территории Ярославля и области. Налоги, выплачиваемые «Локотрансом», увеличиваются одновременно с ростом объёмов инвестиций. Если в 2007 году компания перечислила в бюджеты всех уровней 36 млн. рублей, то в этом году планируется перечислить уже 45,2 млн. рублей, а в следующем – 65 млн. рублей. Цифры говорят сами за себя.

Компания, о которой мы сейчас говорили, уже доказала, что может и хочет интенсивно работать, что способна многое сделать для экономики региона и отдельных предприятий. Она владеет не только технологией привлечения инвестиций, но и технологией предоставления качественных услуг на территории России и в ближнем зарубежье, что дает ей возможность эффективно конкурировать на общероссийском рынке железнодорожных перевозок. Думается, если областные власти по-прежнему будут нацелены на сотрудничество и реализацию совместных проектов с такими компаниями, это пойдет на пользу и области, и региональным предприятиям – ведь выходить на новый уровень проще, имея в партнерах компанию, уже достигшую высокой планки инновационного развития.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают