суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 26 июля 2007

Первые прогнозы для Первой грузовой

Совет директоров ОАО «Российские железные дороги» поставил точку в вопросе, обсуждение которого продолжалось более двух лет: быть или не быть в России грузовой компании?

автор Подготовил СЕРГЕЙ ШАДРИН

 

Напомним, что еще в ию-ле 2006 года правлениеОАО «РЖД» одобрило бизнес-план создания грузовой компании и вынесло документы на совет директоров. Однако Минтранс РФ и комитет по реформированию РЖД выступили с критикой, считая, что создаваемая грузовая компания станет еще одним монополистом.

Межведомственная комиссия по реформированию железнодорожного транспорта при Минтрансе РФ в октябре 2006-го создала рабочую группу по выработке согласованной модели, но к единому мнению прийти так и не удалось. До июня 2007 года вопрос о создании дочерней грузовой компании оставался открытым.

Руководство крупнейшего отечественного перевозчика утвердило бизнес-план и пакет учредительных документов долгожданного дочернего оператора – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). Выход на рынок транспортных услуг нового крупного перевозчика ускорит процесс обновления парка подвижного состава и укрепит рыночные позиции РЖД. Кроме того, за счет размещения ценных бумаг ПГК на фондовых биржах у РЖД появится дополнительная возможность привлечения финансовых ресурсов для решения актуальных инвестиционных задач.

ОАО «РЖД» стало основным учредителем и владельцем новой операторской компании (100 процентов акций минус одна акция, находящаяся во владении автономной некоммерческой организации «Центр Желдорреформа»). Капитализация ПГК превысит 3 млрд. долларов (по более оптимистичным расчётам – более 5 млрд. долларов). Возглавит ОАО «Первая грузовая компания» вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев.

По прогнозам, к 2012 году новый оператор на рынке транспортных услуг будет зарабатывать более 50 млрд. рублей в год. Стоимость вагонов, вносимых в уставный капитал создаваемой компании, составляет 84,35 млрд. рублей. Часть уставного капитала будет оплачена деньгами, железнодорожники внесут около 1,3 млрд. рублей, чтобы наделить ПГК оборотными средствами для начала хозяйственной деятельности.

Главной «дочке» РЖД передадут практически весь парк специализированных грузовых вагонов и часть универсального подвижного состава. Планируется, что в 2008 году количество вагонов ПГК, находящихся в непосредственном оперировании компании, превысит две трети всего переданного ей парка, а в 2009 году все грузовые вагоны дочернего общества будут полностью использоваться для операторских целей ПГК. Согласно прогнозной финансовой модели ПГК, планируемые темпы обновления вагонного парка позволят существенно сократить уровень его износа. До 2012 года будет приобретено порядка 72 тыс. новых вагонов и порядка 70 тыс. старых вагонов выбудут из парка подвижного состава.

В ОАО «РЖД» связывают большие надежды с создаваемой компанией. Доля ПГК в грузообороте рынка, в соответствии с прогнозом, увеличится с 18,3 процента в2008-м до 20,5 процента в 2012-м году. Наиболее значительное увеличение доли ПГК по сравнению с 2008 годом предполагается в секторах перевозки кокса, каменного угля, удобрений, руды и металло-строительных грузов. Эксперты согласны, что создание ОАО «Первая грузовая компания» позволит РЖД улучшить позиции, выйти из-под жёсткого государственного регулирования (особенно в части тарифной политики) и вывести ПГК на рынок транспортных услуг.

В РЖД планируют оставить за собой контрольный пакет акций компании, но не исключено, что до 49 процентов акций будут выставлены на продажу, что, по мнению экспертов, позволит железнодорожникам привлечь порядка4 млрд. долларов на обновление инфраструктуры российских железных дорог. Новая компания получит порядка 265 тыс. вагонов, в основном специализированных. Это цистерны, цементовозы, минераловозы, хоппер-дозаторы. Универсальных полувагонов у нового оператора будет свыше 70 тыс. единиц.

– С началом работы ОАО «Первая грузовая компания» РЖД вернет утраченные позиции в сфере перевозок высокодоходных грузов, сохранив статус общественного перевозчика, то есть РЖД и впредь будут выполнять обязанности, возлагаемые на них транспорт-ным законодательством. Поскольку дочерний оператор будет сам устанавливать цены на свои услуги, за счет более высокой рентабельности перевозки сократятся сроки окупае-мости вагонов, что сегодня важно как для ОАО «РЖД», так и для других операторов, – считает Василий ЛАРИОНОВ, заместитель начальника дорожного центра фирменного транспортного обслуживания.

Читайте также
  • 16.01.2013 За тепло – по отдельным квитанциямЖителей многоквартирных домов Фрунзенского района Ярославля, снабжаемых тепловой энергией от ТЭЦ-3, ждут нововведения в коммунальных расчетках.
  • 22.12.2012 Наша экономика – лучшая В сравнении с соседними областями Центрального федерального округа экономика Ярославской области выглядит наиболее предпочтительней.
  • 06.10.2012 Чем и как заинтересовать инвесторов?Как мы уже сообщали, делегация Ярославской области во главе с губернатором Сергеем Ястребовым приняла участие в работе XI Международного инвестиционного
  • 22.05.2008 Что нужно региональному производителюКоторый год предпринимательские ассоциации и власти борются за развитие в области собственной промышленности и сельского хозяйства. А промышленные и сельскохозяйственные
  • 16.01.2008 Энергия для жизниИзвестно, что развитие всех без исключения отраслей отечественной промышленности, сельского хозяйства, строительной индустрии и необходимой для повышения
  • 04.12.2002 «Славнефть» могут купить китайцы МОСКВА. У российских претендентов на «Славнефть» появился серьезный иностранный конкурент. В аукционе по продаже 74,95 процента нефтяной компании
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают