четверг 22

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 24 ноября 2010

Спасибо, мы как-нибудь сами...

После посещения мэра Москвы Сергея Собянина выставки «Транспорт России», прошедшей на днях в столице, российские информационные агентства сообщили, что Ярославль может стать лидером по внедрению монорельсового трамвая. Мол, в этом вопросе даже Москва отдаёт своему северному соседу пальму первенства.

 

автор Олег ТАТАРЧЕНКОВ

 

Формально для этого есть причины. Во-первых, идея возведения в Ярославле монорельсовой дороги не нова. В 2008 году, когда ещё только рассматривались всевозможные проекты, приуроченные к тысячелетию города, она в списке фигурировала тоже. Более того, специалисты мэрии вели предварительные пере­говоры с французской фирмой «Транслор» по строительству монорельсового трамвая в Ярославле. (В Европе этот вид транспорта уже нашёл применение.) Даже называлась сумма проекта – 5 миллиардов рублей.

Однако в будущем от этой затеи отказались: приоритеты были отданы другим «тысячелетним» проектам, поскольку сама по себе монорельсовая дорога для Ярославля не является насущной потребностью и стала бы некоей экзотикой, каковой является в Москве 8,6-километровая ветка «Тимирязевская – Ботанический сад». (В середине «нулевых» она стала возводиться в столице по задумке Юрия Лужкова как панацея от пробок на дорогах города, однако продолжения не получила и по сей день имеет «экскурсионный» статус.)

Связано это с дороговизной монорельсового транспорта и его ненадёжностью. Задуманный для более тёплого западноевропейского климата монорельс в России подвержен обледенению и как следствие – авариям. С учётом же того, что вся дорога расположена на эстакадах высоко над землёй, в случае аварийной ситуации возникают сложности с эвакуацией пассажиров и её последующим ремонтом. Дошло до того, что все вагоны на этот случай снабжены... верёвочными лестницами.

Борьба с пробками, начавшись в Москве, плавно перекочевала и в Ярославль. Однако в отличие от столицы наш центр ещё не дошёл до транспортного коллапса. И решение ярославских проблем видится не в экзотике, а в более грамотной логистике дорожного сообщения. Похоже, городские власти это понимают, поэтому отказались от новомодных идей из Первопрестольной. Да и бюджет Ярославля уже далеко не «тысячелетний»...

 

Читайте также
  • 16.11.2012 Отдельно дороги – отдельно их ремонт Почти три года проработал областной департамент дорожного хозяйства и транспорта. И вот в правительстве Ярославской области принято решение реорганизовать
  • 28.02.2012 Что превращает дорогу в проблему? Дороги, как известно, одна из двух главных проблем России. Многочасовые пробки и заторы, плохое качество дорожного покрытия, нехватка городского транспорта,
  • 25.02.2012 Дорожно-транспортный комплекс включает скорость Итоги и перспективы развития дорожно-транспортного комплекса региона стали темой «круглого стола», за которым с губернатором Ярославской области
  • 01.04.2010 Дорогу общественному транспорту!На заседании муниципалитета города Ярославля обсуждался вопрос перегруженности дорог.
  • 27.10.2009 В Угличе будет окружнаяВ Угличе будет строиться окружная дорога. Проект должен быть готов уже в будущем году. Предстоит добиться её строительства в кратчайшие сроки, это единственный
  • 25.09.2009 «Страшилки» для нарушителейПессимист видит тёмный тоннель. Оптимист видит свет в конце тоннеля. Реалист видит поезд, несущийся по тоннелю. И лишь машинист видит трёх, как сказали
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают