суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 30 ноября 2002

Судьба двигателя решится в правительственных коридорах

В четверг вечером в Правительстве РФ прошла встреча премьер-министра России Михаила Касьянова с губернатором области Анатолием Лисицыным,на которой обсуждались перспективы развития ярославского дизелестроения. На ней присутствовали министр промышленности Илья Клебанов и собственники ряда ярославских предприятий:

автор Евгений СОЛОВЬЕВ.    фотограф Евгений СОЛОВЬЕВ.

 

глава компании «Базовый элемент» Олег Дерипаска, руководитель автомобилестроительного холдинга «Руспромавто» Дмитрий Стрежнев и гендиректор ЯМЗ Владимир Савельев. На совещании обсуждалось будущее ОАО «Автодизель» – базового предприятия «Руспромавто» в Ярославле, на которое завязаны ЯЗТА и ТМЗ, в меньшей степени – ЯЗДА. Ключевой вопрос – какой проект малого двигателя ставить на серийное производство на мощностях ЯМЗ. – По сути, у нас сегодня было собрание акционеров, потому что государство – крупный акционер ОАО «Автодизель». Производство двигателя «литр на цилиндр» имеет принципиальное значение для нескольких десятков российских заводов. Мы решали, каким путем должно идти развитие отечественного дизелестроения: либо пытаемся создать новые модели двигателей собственными силами, либо с помощью партнера в лице западной компании попробуем интегрироваться в мировую промышленность, – заявил глава «Руспромавто» Дмитрий Стрежнев. До сих пор на выбор предлагаются два варианта. Первый – создание на базе ЯМЗ совместного предприятия с итальянским концерном «Ивеко» и организация производства иностранного малого двигателя (решение о стратегическом партнерстве с «Ивеко» уже подписано «Руспромавто»). Второй – выпуск двигателя, разработанного силами конструкторов «Автодизеля». Губернатор области специально вынес этот вопрос на уровень Правительства России, чтобы руководство страны также участвовало в выработке стратегии развития ярославского дизелестроения, а в случае возникновения проблем, и прежде всего социальных, – разделило ответственность с областными властями: – Премьер понял эту ситуацию, и я убежден, что государственная политика по этой проблеме будет определена с учетом всех позиций и интересов. Хотя единственное мнение, которое сегодня можно четко зафиксировать и с которым все участники совещания согласились: без участия западного партнера создать современный российский двигатель, который будет востребован на рынке, невозможно. В течение первого квартала 2003 года будет принято окончательное решение. Это поручено министру промышленности Илье Клебанову. Боязнь лишиться отечественного дизелестроения, если в результате в Ярославле начнут собирать итальянские двигатели, глава «Руспромавто» Дмитрий Стрежнев считает во многом психологической проблемой: – Бояться того, что среди акционеров Ярославского моторного завода появится иностранная компания, которая делает хорошую продукцию, не надо. Она потом никуда не улетит ни со зданиями, ни со станками. Ярославский губернатор также уверен, что решение вопроса невозможно без учета социальных последствий: – Мы видим, что российские технологии по многим направлениям отстают от западных аналогов. Поэтому без зарубежного опыта нам вряд ли удастся создать что-то новое, что хорошо продавалось бы как в России, так и за рубежом. Вопрос в том, как логично все это сделать, не ущемляя интересы людей, социальной сферы. Задача достаточно сложная, и я не случайно этот вопрос вывел на уровень руководства государства. Сегодня в принципе правительство будет принимать окончательное решение, по какому пути мы пойдем. Это и есть главная цель сегодняшней встречи. Дмитрий Стрежнев рассказал нашей газете об интересе «Руспромавто» к ОАО «Тутаевский моторный завод», где сейчас введена процедура временного наблюдения, и ответил на упреки тех, кто считает, что Олег Дерипаска не выполняет свои обязательства инвестировать деньги в наше дизелестроение. На снимке: Дмитрий СТРЕЖНЕВ, Анатолий ЛИСИЦЫН и Владимир САВЕЛЬЕВ. Фото автора.

Читайте также
  • 10.01.2013 Снегоходы на все случаи жизниЗнаменательная дата – 40-летие производства первого русского снегохода – реально взбодрила рыбинскую «Русскую механику» –
  • 12.12.2012 Азы хоккейной грамоты от профессионалов (фоторепортаж)Детишки всё схватывают на лету: как укротить шайбу, как отдать точную передачу, бросить – и забить гол. Вчера хоккеисты ярославского
  • 10.11.2012 Гранты для детей и наставников Наш земляк, уроженец Некоузского района, Дмитрий Волков не забывает о своей малой родине. Сейчас он живёт и работает в Москве, возглавляет группу компаний
  • 19.07.2003 Управленцев ждет аттестация Вчера с однодневным визитом в Ярославль приезжал глава автомобилестроительного холдинга «Руспромавто» Петр Сеньшинов. Под контролем этой компании находятся ЯМЗ, ЯЗДА и ЯЗТА.
  • 03.12.2002 Немало «сору» в той «избе» Вчера генеральный директор ОАО «Автодизель» Владимир Савельев, по сути, начал открытую информационную войну с главным акционером родного предприятия –
  • 05.11.2002 Судьба "Автодизеля" решается в Австрии Глава компании "Базовый элемент" Олег Дерипаска (его холдинг "Руспромавто" контролирует четыре ярославских дизелестроительных предприятия) провел в Италии
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают