вторник 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 15 августа 2003

Когда в товарищах согласье есть

«Однажды лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись...» Что из этого ничего хорошего не вышло, мы помним с начальных классов. Современный менеджер скажет: причина в том, что эти три «перевозчика» не были связаны в единую транспортно-экспедиционную систему.

 

Вершиной таких систем сегодня можно считать транспорт-но-логистические интермодальные комплексы. Несмотря на сложность этого термина, на русский язык он переводится довольно просто. Логистика – современная наука о наиболее эффективной транспортировке и экспедировании грузов, а логистическая служба та, которая максимально освобождает грузоотправителя или грузополучателя от всех бюрократических процедур, забот по приемке, растаможиванию, страхованию, декларации, иному документальному оформлению и сопровождению грузов «от двери до двери». Мультимодальный транспортный комплекс – это скоординированные в одну систему «лебедь, рак и щука», он располагает любыми видами транспорта, необходимыми для отправки груза самым выгодным путем: автомобильным, водным, железнодорожным, воздушным. В портах Гамбурга и Роттердама, а теперь уже Одессы и Петербурга работают такие интермодально-логистические фирмы. Вы вручаете им товар, платите нужную сумму, а дальше ее экспедиторы сами с помощью информационной системы и компьютеров выбирают наиболее экономичный или наиболее быстрый, если таково ваше желание, способ переправки вашего груза, допустим, в Ярославль. И какие бы изменения ни происходили в таможенных барьерах, в налогах – это уже не ваша головная боль, а только фирмы, которой доверен груз. Меры по организации такого комплекса разработаны и у нас в области. Рабочую группу по созданию региональной программы развития Ярославского транспортного узла возглавил первый заместитель губернатора области Владимир Ковалев. Ярославские перевозчики просят защиты – Насколько актуальны в провинции предлагаемые меры по созданию транспортно-экспедиционного комплекса современного европейского уровня? – Это единственный способ максимально использовать географическое положение Ярославля для увеличения грузооборота всех транспортных организаций области, – считает один из членов рабочей группы, генеральный директор ЗАО «Межавтотранс» Роберт Иванович Бестаев – руководитель одного из крупнейших в России автотранспортных предприятий междугородных и международных перевозок с парком большегрузных автомобилей в 300 единиц и мощным складским комплексом. До 1990 года налоги, уплачиваемые транспортниками, составляли 20 процентов областного бюджета. Сегодня лишь треть из общего объема перевозки грузов Ярославской области в международном и междугородном направлениях осуществляется ярославскими перевозчиками. Соответственно в три раза снизились и налоговые поступления. Рынок транспортных услуг все больше захватывают иностранные перевозчики и транспортники из других регионов. Между тем область могла бы стать одним из самых оживленных транспортных узлов России. Для этого достаточно взглянуть на карту. Ярославль – крупнейший на Волге речной порт. Через него проходят крупные автомобильные дороги: Москва – Холмогоры, связывающая столицу с российским Севером и портами Белого моря, удобные автотрассы на Кострому, Иваново, Петербург, в регионы Предуралья, Сибирь и на Дальний Восток. В Ярославле сосредоточено управление Северной железной дороги, связывающей его с Москвой и Cеверной столицей, Архангельском и республикой Коми, Сибирью и самыми восточными окраинами России. Аэропорт «Туношна», расположенный в 18 километрах от Ярославля и всего в 300 километрах от Москвы, может служить выгодным пунктом переправки грузов с автомобилей и речных судов, железнодорожных вагонов в самые отдаленные или труднодоступные регионы, снять напряжение с перегруженных столичных аэропортов. Но, к сожалению, при вхождении в рынок ярославский транспортный комплекс не сумел выгодно использовать эти преимущества, сделать перевозки доходной статьей экономики области. – Я уже руководил автопредприятием, – рассказывает Роберт Бестаев, – когда сущест-вовала определенная централизованная система управления транспортно-экспедиционными предприятиями. Координация перевозок наиболее рациональными маршрутами и видами транспорта осуществлялась административным путем. И удавалось снижать порожние рейсы, улучшать использование автомобилей, вагонов, судов, снижать время на переработку грузов. После развала СССР вся эта система рухнула. Разорвались связи между предприятиями в разных республиках, свернулся до минимального грузооборот. А когда заводы заработали, вновь скоординировать работу грузоотправителей, транспортников и грузополучателей было уже некому. Место прежних, крупных транспортно-экспедиционных служб заняли частные, так называемые домашние диспетчерские службы. Сначала несколько тысяч таких частных транспортных бюро, работающих по объявлениям, создалось в Москве, сегодня и в Ярославле их несколько сот. Они решают узкие задачи и никаких правил, технических условий при этом не соблюдают, нередко и налогов не платят. К сожалению, наши соседи: Белоруссия, Эстония, Латвия, Литва – раньше заполнили вакуум на рынке перевозок в России и в короткий срок создали мощные транспортные системы, включающие все виды перевозок: наземные, воздушные, водные. Максимально упрощая для клиентов процедуру транспортировки грузов, они перетянули на себя грузопотоки, которые традиционно были нашими. Затем крупные транспортно-экспедиционные фирмы создали москвичи. И теперь 70 процентов грузов Ярославской области возят перевозчики других стран и регионов. В результате некоторые из тех ярославских предприятий, с которыми мы всегда имели договор, например ЯЭМЗ, предпочитают обращаться не к нам, а к московским или иностранным перевозчикам, даже когда мы предлагаем более выгодные условия. Русский бюрократ россиянину не брат Выжимают ярославцев с рынка перевозок более организованные транспортные фирмы Польши, Германии, другие европейцы. Зная, что российский рынок транспортных услуг большой, правительства этих стран создали им лучшие условия по налогам и сборам, чем российским перевозчикам. Получают они и административную поддержку своих государств через службы госавтоинспекции, дорожной инспекции, таможенные, экологические, санитарные... А транспорт других государств заставляют соблюдать все без исключения правила, установленные внутренними и международными законами. И, разумеется, больше половины нашего транспорта не подходит под эти требования. Для россиян установлены высокие сборы просто за въезд в страну. Роберт Иванович привел такой пример. Чтобы пересечь границу Белоруссии и до-ехать до Минска, каждый из его водителей платит 1600 рублей. В отличие от иностранных, все те же наши службы будто нарочно преследуют цель отбить охоту возить грузы российским транспортом. Генеральный директор Ярославского речного порта Николай Васильевич Луцков рассказал, что в 1996 году в Ярославле уже был по опыту Германии создан логистический комплекс «Логтранс», в котором были задействованы железнодорожники, судовладельцы, портовики и автомобилисты «Межавтотранса». Речной порт организовал таможенный пост, взяв на себя обязанности растаможки грузов, соорудил контейнерную площадку, приобрел технику для обработки контейнеров и сами морские контейнеры. Возили из Греции табак, из Ярославля в Гамбург технический углерод, оттуда в Екатеринбург кока-колу и другие крупные партии товаров. Дело пошло с выгодой для всех участников. – Я думал, нас поддержат на всех уровнях, и транспортно-экспедиционные фирмы европейского уровня станут расти и развиваться, – вспоминает Николай Луцков, – но в 1998 году вся эта система рухнула только из-за меркантильных интересов нашей Балтийской таможни в Петербурге. Они настояли, чтобы грузы, прибывающие в Петербургский порт, проходили таможенный досмотр у них, а не в Ярославле. А это разрушало всю линию непрерывной доставки контейнеров из Германии на Волгу и далее. Затем грянул дефолт, надолго оборвавший экономические связи области с зарубежьем. Теперь, как все транспортные организации, мы страдаем от отсутствия постоянных и крупных грузопотоков. Естественно, что создание интермодального комплекса будет способствовать лучшей загрузке порта, более тесной совмест-ной работе грузоотправителей, автомобилистов, речников и авиаторов. Сейчас мы работаем каждый за себя. На первом плане у нас частник-перевозчик со своей машиной или суденышком, потому что сегодня у предприятий нет больших денег в обороте, а, следовательно, и больших объемов отгрузок. Например, нам, чтобы корабль отправить в Италию, нужно судоходной компании заплатить два с лишним миллиона долларов. Потом все окупится сторицей. Но ни одному предпринимателю нашей области в частном порядке не поднять такие стартовые затраты. Нужна координация интересов разных грузоотправителей, разных перевозчиков, поддержка кредитных организаций. Для этого в рамках мер по созданию транспортно-логистического интермодального комплекса мы будем создавать систему отгрузки. Тарно-штучные грузы будем возить в контейнерах. И не просто в контейнерах, а в сорокатонных (сорокафутовых), в которых до 90 процентов грузов транспортируется по всему миру. Дело в том, что по экономичности доставки сейчас с автомобилем может конкурировать только контейнер. Его легко установить и на палубу судна, и на железнодорожную платформу, и на седельный тягач, поднять на борт транспортного самолета. Нужно создавать систему контейнеровозов. У нас в порту есть хорошие причалы, но нет контейнерных перегружателей, сорокатонных погрузчиков и самих контейнеров. Пока был спад в перевозках по всей России, морские контейнеры расползлись по дачам и рынкам. Но Череповец и Абакан их производят. К счастью, наши предложения услышаны. Ярославский речной порт включен в федеральную программу развития российского транспорта. В соответствии с ней в порту будет строиться контейнерный терминал, который вместе с создаваемым в области транспортным комплексом позволит часть функций распределителя грузов с Москвы отвлечь на Ярославль и доставлять их «от двери до двери». – Волга – старинный торговый путь из Европы в Азию. Сейчас бизнес перевозок на маршруте Европа – Восточная Азия оценивается в 600 млрд. долларов доходов в год. Россия, при наличии Транссибирской магистрали, имеет в этом бизнесе всего один процент. Европейские государства предпочитают везти массовые грузы в Азию и обратно через Суэцкий канал и Индийский океан за 25 – 30 суток. Через Россию провезти вдвое быстрей. Это колоссальные доходы, которые уходят у нас из-под носа только из-за того, что в России мало крупных транспортно-экспедиционных фирм международного уровня. «Мимо носа носят чачу, мимо рота алычу» Ярославские транспортники могут на этом пути стать одними из главных перевозчиков. Для этого в рамках реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002 – 2010 годы» губернатором области в этом году издано постановление по организации транспортно-логистического интермодального комплекса (ТЛИК) и разработке региональной программы по дальнейшему развитию Ярославского транспортного узла, его интеграции в международные транспортные коридоры. План создания такого комплекса на 2003 – 2006 годы предусматривает на первых порах более интенсивное освоение ярославцами транспортных коридоров: второго (Берлин – Варшава – Минск – Москва) и девятого (Хельсинки – Петербург – Москва – Псков – Витебск – Киев – Любашевка), а затем и азиатского направления. – Конкретная работа по осуществлению проекта уже ведется, – рассказал секретарь рабочей группы, эксперт секретариата первого заместителя губернатора области Сергей Иванович Беляевский. – План мероприятий согласован и поддержан всеми участниками ТЛИК: автотранспортниками, железнодорожниками, речниками, авиаторами «Туношны», таможенниками, банковскими структурами. При облтранскоме создан аналитический центр, который изучает существующие грузообразующие направления, чтобы выделить из них 2 – 3 с целью отработки технологии мультимодальных перевозок. У этого центра – важнейшая роль для успешного старта проекта. Предстоит выявить грузопотоки, которые могли бы стать более выгодными грузоотправителям: допустим, несрочные грузы можно перебросить на более дешевый речной транспорт и наоборот, срочные – на воздушный. И вообще, понять, кто у нас «мимо носа носит чачу, мимо рота алычу» и где ярославские перевозчики теряют очевидные заработки, отдавая груз чужим транспортникам. Уже в этом году членам рабочей группы – транспортникам предстоит совместными усилиями создать транспортно-экспедиционное коммерческое предприятие, обладающее развитой инфраструктурой и заинтересованной в развитии логистической системы как своего самостоятельного бизнеса. А на будущий год предстоит через обл-думу провести ряд местных нормативных актов, которые бы создавали для наших грузоперевозчиков льготные и даже дотационные условия в сравнении с их коллегами из других регионов России и зарубежья. При этом всю тяжесть налоговой и иной нагрузки возьмут на себя гостиницы, торговля, развлекательный комплекс, ведь их оборот товаров и услуг будет расти пропорционально росту грузопотока через область. Необходимые подготовительные работы по созданию ТЛИК уже ведутся в аэропорту «Туношна», речном порту, на базе транспортно-экспедиционного предприятия «Межавто-транс». Готовится договор о создании комплекса по перевалке леса через Ярославский речной порт на итальянский Триест. Созданы условия для того, чтобы предприятия нашей и соседних областей, пользующиеся для экспорта и импорта авиаперевозками, могли доставлять грузы на таможенный пункт пропуска аэропорта «Туношна». Изучаются возможности сотрудничества с крупными российскими и зарубежными транспорт-но-экспедиционными компаниями с целью увеличения грузооборота через Ярославский транспортный узел. Крыловские лебедь, рак и щука не смогли везти воз с поклажей, так как в товарищах согласья не было. ТЛИК – возможность такого согласия и взаимовыгодного сотрудничества. Андрей СОЛЕНИКОВ.

Читайте также
  • 11.01.2013 Система и её ценности Концы и начала – года, жизненного цикла, телевизионного проекта – по самому факту своего осуществ­ления предполагают возникновение
  • 10.01.2013 Сидели в праздник дома Что такое в новогодние праздники сидеть по домам, знают жители села Арефина Рыбинского района, которые три последних года боятся заходить в полуразрушенное здание местного клуба.
  • 06.01.2013 Ишня снова с водойЕсли новогодний праздник около трёх тысяч жителей посёлка Ишня в Ростовском районе встретили без холодной воды, то к Рождеству вода в кранах появилась
  • 04.01.2013 Авария на водопроводе в посёлке Ишня в намеченные сроки не устраненаКак мы уже сообщали, в посёлке Ишня Ростовского района около трёх тысяч человек перед новым годом остались без холодной воды. До сих пор работа водопровода не восстановлена.
  • 28.12.2012 Николай ВОРОНИН: «Авторы реформ должны быть всем известны!» Завершается 2012 год. Пришла пора подведения итогов. Редакция «Северного края» предлагает читателям вспомнить самых ярких, самых
  • 18.12.2012 В Рыбинске ликвидируют последствия аварииВ Рыбинске на месте аварии на теплотрассе закончена откачка воды из теплокамеры. Обнаружено повреждение задвижки, сейчас она заменена на новую, часть отключенных
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Дождь лил с потолкаНесколько часов в квартирах жителей одного из подъездов дома № 14 по улице Слепнева шел дождь. Самый
  • Испытания прошли успешноС 15 по 18 мая на Компрессорной станции ООО «Мострансгаз» в городе Гаврилов­Ям прошли межведомственные
  • Время – деньги!Смело можно предположить, что большая часть работающих россиян (а то и все 90 процентов) недовольны оплатой