среда 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 02 декабря 2004

Сельские рейсы будут спасать за счет междугородных

Кому случалось пользоваться автобусами на внутрирайонных и межрайонных маршрутах, тот ясно представляет, что за контингент перевозят разбитые вдрызг и едко дымящие сельские «пазики». В полупустом салоне с десяток пожилых людей, два-три школьника с рюкзаками да скучающий контролер.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ.

 

Скучающий, потому как билеты продавать некому – все льготники, за редким исключением. С 1 января это положение должно измениться. Льготникам выдадут по 200 – 400 рублей, и не все захотят их потратить на поездки. Если пассажиров останется мало, то возникает реальная угроза сокращения нерентабельных маршрутов. Но областная власть собирается не допустить этого.

– С заменой льгот денежными компенсациями положение пассажиров не должно ухудшиться, особенно ветеранов войны и тыла. Для них это не просто помощь государства, а признание обществом их заслуг, – заявил газете первый заместитель губернатора области Александр Федоров.

По его словам, в регионе есть пригородные рейсы, которые собирают мало пассажиров, причем в основном пенсионеров и ветеранов. Администрация области договорилась с руководителями автопредприятий, что в следующем году ни один такой маршрут не будет сокращен. С

1 января каждое место в автобусе будет оплачено: за счет бюджета, самим пассажиром или транспортным предприятием, которое предоставило льготы своим работникам. При этом бюджет области не будет компенсировать убытки транспортникам, которые возникнут из-за их неразворотливости.

– К примеру, по маршруту Данилов – Макарово пять рейсов в день, и часто автобусы не наполняются, – сообщил Александр Федоров. – Мы предложили транспортникам оставить только рентабельные рейсы, но чтобы при этом люди могли без помех приехать на работу, на рынок, в больницу и вернуться домой. Некоторые хозяйства в области перестали существовать, и маршруты автобусов на их центральные усадьбы не окупаются. Но люди не виноваты в этом и хотят ездить на транспорте. В таких случаях мы предлагаем главам территорий собрать сельский сход и заключить договоры с АТП на определенный объем перевозок.

Готовы ли сами автотранспортные предприятия области к работе с 1 января следующего года? В Даниловском АТП газете разложили по полочкам работу на маршруте Данилов – Макарово, где, по словам Александра Федорова, часто ходят полупустые автобусы.

– Из Данилова на Макарово у нас даже шесть рейсов в день, – поправил начальник Даниловского АТП Владимир Быстров. – Но автобусы идут через Макарово по разным маршрутам: один на Пречистое, другой дальше, в Семеновское. И получается, что ни один из этих рейсов нельзя сократить. На других пригородных маршрутах, таких как в Костюшино, Мишутино, Шаготь, Омелино, Марьино, мы уже сократили девять рейсов, оставив по два в день, меньше уж никак нельзя, связь-то должна быть внутри района.

Владимир Быстров рассказал, что в этих деревнях сельские администрации уже провели сходы, и люди договорились с АТП взамен сокращенных рейсовых автобусов пустить маршрутные такси. Но вся эта рационализация только лишь компенсировала повышение цен на бензин, которые в этом году выросли на 40 процентов. Все рейсы внутри района, даже у маршруток, – убыточные. На самых людных выручка покрывает 60 – 70 процентов затрат, а в среднем – только сорок.

Поэтому сельские транспортники все равно рассчитывают на поддержку бюджета, иначе не все маршруты удастся сохранить. В Даниловском АТП считают, что наполняемость автобусов пассажирами с 1 января резко упадет. Получив денежную компенсацию льгот, люди предпочтут лишний раз в больницу или магазин не ездить. А без выручки автопарк вымрет. Из 33 автобусов в Даниловском АТП в этом году «в живых» остался 21 «пазик», да и у тех 80 процентов износа.

Кстати, в бюджете Данилов­ского муниципального округа на 2005 год на поддержку пригородного сообщения средств не планируется, только на внутригородское. АТП надеется на вливания из областной казны.

В регионе для транспортников грядут тяжелые времена.

– Работающим на селе АТП придется нелегко выживать, – подтвердил заместитель директора ГУП «Яроблтранском» Олег Харламов. – И бюджет не резиновый. Мы предлагаем с 1 января сделать рыночными тарифы на междугородные перевозки, чтобы автопредприятия могли устанавливать цены на билеты в соответствии со своими затратами. Тогда дотации, которые сейчас получают междугородные автоперевозки, можно будет направить на поддержание социально важных сельских маршрутов.

Читайте также
  • 01.08.2012 «Крылатые «газели» летят, летят...»Опубликовав корреспонденцию «Крылатые «газели» летят, летят...» («СК» за 26 июля), редакция предложила читателям
  • 01.09.2011 Дорога в школу и обратно стала безопаснее Тридцать пять автобусов с табличками на борту «Дети» в Яро­славском и Тутаевском районах впервые сегодня повезли ребят на уроки в
  • 12.02.2011 К сведению пассажиров В связи с проведением восстановительных работ и демонтажом контактной сети троллейбуса в районе дома № 20/53 по пр. Ленина с 13 февраля перевозки
  • 30.10.2010 По рыбинским водителям сверяют часы В этом году День работников автомобильного транспорта, который по традиции отмечается в последнее воскресенье октября, Ярославская область встретит особо.
  • 07.10.2010 На маршруте – по восемнадцать часов Ещё пятью новыми автобусами ЛиАЗ-5256 в первых числах октября пополнился автопарк МУП «ПАТП № 1». Предприятие приобрело их в лизинг за счёт собственных средств.
  • 18.09.2010 Сколько стоим в Середе? «В среду 8 сентября я ехал в лес за грибами автобусом ЛиАЗ 838 ВЕ рейса Ярославль – Любим. Доехали мы до Середы. Водитель (С. Н. Румянцев) объявил: стоянка пять минут.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают