среда 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 01 сентября 2005

Консолидация автопрома

Девятая международная автомобильная выставка «Мотор-Шоу-2005» в полной мере продемонстрировала, что холдинг ОАО «РусПромАвто» является передовой российской компанией по производству автомобилей всех типов. Под контролем компании успешно работают и развиваются ведущие заводы страны – крупнейшие производители легких коммерческих и легковых автомобилей (ГАЗ), средних и тяжелых грузовиков («Урал»), автобусов всех типов (ПАЗ и ЛиАЗ), двигателей и топливной аппаратуры («Автодизель», ЯЗТА и ЯЗДА), специальной и строительно-дорожной техники.

 

«РусПромАвто» в лидерах

Консолидация усилий большинства предприятий автопрома под эгидой ОАО «РусПромАвто» позволила добиться впечатляющих результатов за два минувших года. Как сообщил в Москве на встрече с журналистами генеральный директор холдинга 35-летний Максим Авдеев, с 2002 до 2005 года объем продаж всех заводов компании вырос с 59,3 до 97,8 млрд. рублей, налоговые выплаты в бюджеты всех уровней увеличились за этот период с 8,5 до 12,6 млрд. рублей. При этом численность персонала предприятий, входящих в ОАО «РусПромАвто», сократилась со 172 до 127 тысяч человек, производительность труда выросла более чем в два раза, средняя заработная плата поднялась с 3 до 8 тыс. рублей.

Такие успехи отразились на присутствии холдинга на автомобильном рынке России. Предприятия компании в 2004 году заняли 64 процента рынка полноприводных грузовиков, 60 процентов рынка легких коммерческих грузовиков и микроавтобусов, 69 процентов рынка автобусов, 63 процента рынка топливной аппаратуры и 53 процента рынка дизельных двигателей.

– По продуктовым группам ОАО «РусПромАвто» доминирует во многих направлениях на рынке России и СНГ, – делает вывод генеральный директор компании Максим Авдеев. – Это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Холдинг намерен развивать ключевое направление – коммерческие автомобили.

В первом полугодии 2005 года предприятия под эгидой «РусПромАвто» продали продукции на 43,7 млрд. рублей, получили чистую прибыль в размере 1,067 млрд. рублей, рентабельность составила 8,8 процента.

Более года на всех заводах холдинга «РусПромАвто», начиная с ГАЗа, внедряются прин-ципы бережливого производ-ства и производственной системы, которая изначально была разработана в японской корпорации «Тойота». В холдинге за это направление обучения и наведения порядка на заводах отвечает исполнительный директор компании – генеральный директор ГАЗа Алексей Баранцев.

– Постоянно изменяющийся рынок требует менять отношение и мышление людей на всех производствах компании – от автокомпонентов до сборки машин, – сообщил Алексей Баранцев. – Для этого мы пригласили американскую компанию «Ёмо консалтинг», которая сегодня консультирует и занимается внедрением производ-ственной системы в крупнейших международных автомобильных компаниях. В течение полугода принципы бережливого производства внедрялись на одном из сборочных конвейеров ГАЗа, потом мы обучили руководителей всех предприятий холдинга, а они, в свою очередь, стали внедрять философию бережливого производства у себя в трудовых коллективах.

Руководители предприятий должны до 80 процентов своего рабочего времени проводить на производственной площадке, чтобы на месте решать оперативные вопросы, обучать сотрудников и знать реальное положение дел.

– Наши технологи считали загрузку оборудования, и мы полагали, что она составляет 60 – 80 процентов, – говорит генеральный директор ГАЗа. – Когда разобрались, то получилось, что эффективная загрузка оборудования составляла всего 10 – 12 процентов. У нас вся система производства была построена неэффективно. Сегодня, наведя порядок, мы только с помощью организационных мер существенно повышаем производительность труда. За счет сокращения ненужных затрат и экономии ресурсов на 18 заводах «РусПром-Авто» было высвобождено из оборота около 3 млрд. рублей.

Холдинг также привлек для обучения своих работников и руководителей специалистов «Кайзен-института» из Швейцарии. Сегодня на все ключевые должности в компании назначаются молодые топ-менеджеры, которые уже владеют принципами бережливого производства.

На базе дивизиона «Топливоподающие системы» в Ярославле создан центр по обучению и внедрению принципов бережливого производства, где новые знания и навыки получают работники и управленцы как холдинга «РусПром-Авто», так и входящих в него предприятий.

Все заводы вольются в ГАЗ

ОАО «РусПромАвто» выбрало два направления своего развития – партнерство с ведущими иностранными автопроизводителями и консолидация большинства ликвидных производственных активов на базе ОАО «ГАЗ». В рамках первого направления холдинг реализует целый ряд проектов: выпуск ЛиАЗом современных туристических автобусов с бразильской компанией Маrco Polo, создание на базе завода «Урал» СП с компанией Renault по производству грузовиков, совместные проекты с компаниями Steyr и Daimler Chrysler по установке и выпуску этих двигателей для автомобилей ГАЗа. В Ярославле на базе ОАО «Автодизель» будет создано производство семейства двигателей ЯМЗ-530 литр на цилиндр, опытные образцы которых сейчас доводятся совместно с австрийской фирмой AVL (подробнее об этом см. интервью Николая Александрычева).

Консолидация активов ведущих предприятий холдинга на базе ОАО «ГАЗ» преследует другую цель – формирование единой мощной компании, которая могла бы создавать, внедрять и производить новые русские машины и привлекать для этого финансовые ресурсы как в России, так и за рубежом. «РусПромАвто» останется управляющей компанией и передаст свои пакеты акций предприятий холдинга ГАЗу, который объединит в течение года основные заводы компании.

– ОАО «ГАЗ» после опубликования финансовой отчетности по международным стандартам и консолидации активов в 2007 году сможет выйти на западные финансовые рынки и привлечь необходимые инвестиции для создания новых производств, – отметил на пресс-конференции в Москве глава ОАО «РусПромАвто» Максим Авдеев. – Мы собираемся привлекать деньги на рынке для постановки в производство новых моделей и создания современной русской машины. Чтобы каждые 5 – 6 лет запускать новую модель, каждый раз необходимо минимум 500 млн. долларов.

Изменилась и структура дивизионов «РусПромАвто», которые теперь сформированы согласно продуктовым линиям: автобусы, спецтехника, коммерческие автомобили, легковые автомобили, грузовые автомобили и автокомпоненты. Дивизион «Топливоподающие системы», который возглавлял Алексей Коромыслов, вольется в дивизион «Двигатели» во главе с новым топ-менеджером Игорем Кульганом. В эту структуру под его начало войдут «Автодизель», ЯЗДА, ЯЗТА, «Волжские моторы», «Барнаултрансмаш». Сам Алексей Коромыслов сейчас ведет переговоры с холдингом о новом месте работы – во главе дивизиона «Спецтехника» (об этом см. интервью Алексея Коромыс-лова).

На пресс-конференции в Москве было также объявлено, что скоро новый автомобиле-строительный холдинг, создаваемый на базе ГАЗа, получит новое название.

– Сейчас Горьковский автозавод после консолидации активов владеет предприятиями, которые выпускают автобусы, грузовики, двигатели, дорожно-строительную технику, но название «ГАЗ» ассоциируется только с «Волгами» и «ГАЗелями», – рассказал глава компании «РусПромАвто» Максим Авдеев. – Мы хотим сменить его на более соответствующее нынешнему содержанию компании и рассчитываем, что в этом нам помогут специалисты из британской компании Wolff Olins. В новый год мы хотим войти с новым именем.

Для выработки стратегии на ближайшие 5 лет в ОАО «РусПромАвто» был приглашен Эрик Эберхардсон, который в последнее время руководил подразделением концерна VOLVO в России и СНГ. Он сформулировал новую миссию компании – «быть заметным игроком в глобальной автомобильной промышленности, как производитель и поставщик услуг, предлагающий наилучшее соотношение цена – качество в СНГ на рынках коммерческих автомобилей, строительно-дорожной техники и ключевых автокомпонентов».

Деятельность русского автомобилестроительного холдинга будет в первую очередь ориентироваться на интересы и запросы клиентов, в компании будет проводиться политика производственного совершенства и бережливого производства. К 2010 году «РусПромАвто» и новый холдинг на базе ГАЗа должны продавать до 200 тысяч легких коммерческих грузовиков в год, 20 тысяч автобусов и 50 тысяч грузовиков. Одновременно компания должна удвоить выручку по сравнению с 2004 годом и выйти на объем продаж свыше 5 млрд. долларов, обеспечить рентабельность по операционной прибыли свыше 10 процентов и достичь капитализации не менее 2 млрд. долларов.

– Основной упор в компании будет сделан на разработку новых коммерческих автомобилей, автобусов, грузовиков, – говорит Максим Авдеев. – Сектор массового легкового автомобиля мы не считаем для себя приоритетным, хотя ГАЗ продолжит делать рестайлинг «Волги». Я думаю, 5 – 6 лет она спокойно проживет.

//Текст и фото Евгения СОЛОВЬЕВА.

Читайте также
  • 05.04.2005 Купи себе немного ГАЗа Холдинг «РусПромАвто» объявил о реорганизации принад-лежащих ему предприятий, что непосредственным образом скажется на судьбе трех наших – «Автодизеля», ЯЗТА и ЯЗДА.
  • 04.02.2005 Исполнительный генеральный Генеральным директором ОАО «Автодизель» в четверг избран исполнительный директор предприятия Николай Александрычев. Такое решение принял совет директоров на заседании в Ярославле.
  • 08.09.2004 НТМ строит медийный супермаркет Амбициозная команда молодых менеджеров ЗАО «Управляющая компания «НТМ-Холдинг» реализует масштабный проект в области маркетинговых коммуникаций. Вслед
  • 08.05.2004 «Руспромавто» хочет взять ТМЗ подешевле? ОАО «Тутаевский моторный завод», который год находится в процедуре внешнего управления, похоже, все-таки войдет в холдинг «Руспромавто», контролирующий ЯМЗ, ЯЗТА и ЯЗДА.
  • 13.05.2003 Дают - берем Муниципалитет Ярославля одобрил сделку мэрии с ООО "Руспромавто": в обмен на долги ярославских дизелестроительных заводов город по лизингу получит автобусы,
  • 18.03.2003 Новой "Волги" не будет Петр Синьшинов, гендиректор холдинга "Руспромавто", владеющего Горьковским автозаводом, признался, что никакой новой "Волги" ГАЗ-3115, о которой так долго говорили на ГАЗе, нет.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают