вторник 16

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 15 марта 2007

«Сатурн» поразил сенаторов

нет фото

К визитам высоких гостей в НПО «Сатурн» уже привыкли. Крупнейший в Рос-сии холдинг по разработке и производству газотурбинных двигателей широчайшего применения от гражданской и военной авиации до судовых, энергетических и газоперекачивающих установок неизменно привлекает к себе внимание правительства, депутатов Госдумы РФ, руководителей естественных монополий и отраслей.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ

 

Но приезд делегации из тринадцати членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ в ранге председателей и заместителей председателей комиссий СФ и для флагмана отечественного авиамоторостроения – большое событие.

Утром 12 марта представители высшего органа законодательной власти страны в сопровождении журналистов центральных СМИ спустились по трапу самолета ЯК-42, доставившего их из Москвы в аэропорт «Староселье» НПО «Сатурн» под Рыбинском.

Появление на предприятиях холдинга сенаторов совпало с важным событием в реализации долгосрочных программ по выходу продукции «Сатурна» на мировой рынок. В этот день был введен в строй открытый испытательный стенд для авиадвигателей в Полуево (на снимке), который не имеет аналогов не только в России, но и в Европе. Его состав и технические возможности позволяют проводить весь спектр сертификационных и приемосдаточных испытаний авиамоторов по российским, европейским и американским стандартам.

Первый заместитель председателя комиссии СФ по естественным монополиям Виктор Глухих так объяснил журналистам цель этой представительной инспекции.

– Когда мы наметили в ближайшее время провести в Комитете по промышленной политике слушания о развитии отечественного авиастроения, то поставили себе задачу определить, ориентируясь на какие предприятия в стране, мы должны выстраивать политику поддержки наших ведущих производителей – поддержку законодательную, бюджетную, таможенную, кредитную. И я пригласил коллег посетить этот холдинг, где не только сумели в тяжелое время сохранить уникальное производство, но и развить его. Я думаю, что эта поездка позволит моим коллегам-законодателям правильно сориентироваться, – отметил Виктор Константинович.

По ходу продвижения на основную площадку холдинга гости побывали в поселке Волжском, где на площадке бывшего Волжского машиностроительного завода развернуто производство энергетического оборудования (для выработки электрической и тепловой энергии, для транспортировки и хранения газа). В настоящий момент «Сатурном» освоено производство энергетических установок различного назначения мощностью от 2,5 до 110 МВт. Уже около 100 объектов введены компанией в эксплуатацию в различных регионах России.

На другом берегу Волги, на основной площадке «Сатурна» интерес сенаторов вызвало новое совместное производственное предприятие ЗАО «ВолгАэро», где с равным участием французской компании «Снекма» и НПО «Сатурн» приступили к производству деталей и узлов двигателя SaМ-146 для нового регионально-магистрального самолета Сухой-Суперджет-100. В мире рынок таких самолетов очень велик и выход на него обеспечит совместному предприятию высокую загрузку производства и стабильную прибыль.

В производственных цехах НПО «Сатурн» сенаторы познакомились с самыми передовыми на сегодня в мире технологиями изготовления деталей газотурбинных двигателей. Два года назад вступил в эксплуатацию участок электроэрозионной обработки деталей, состоящий из восьми японских станков. По старой технологии полный цикл обработки таких деталей занимал до восьми месяцев работы квалифицированных специалистов – универсалов. На этих станках, управляемых компьютером, весь процесс от получения исходной математической модели детали до ее воплощения в металле занимает всего сутки.

Гости побывали в сборочном цехе, где увидели образцы двигателей АЛ55­И для учебно­тренировочного самолета индийских ВВС, Д­30КП­3 «Бурлак» для новых и ремоторизации имеющихся лайнеров ИЛ­76, которые в этом году вступают в фазу летных испытаний, и ряда других серийно выпускающихся и модернизированных изделий. Они увидели в действии одну из теплоэлектростанций на базе газотурбинных двигателей мощностью 12 мегаватт, которая обеспечивает электроэнергией цехи НПО «Сатурн» и позволяет предприятию экономить значительные средства на энергопотреблении.

Визитерам продемонстрировали реконструированный закрытый испытательный стенд, пущенный в эксплуатацию в 2006 году. Два абсолютно новых закрытых стенда готовятся к сдаче. В целом испытательная база НПО «Сатурн» включает порядка 80 испытательных и лабораторных стендов. Она позволяет экзаменовать газотурбинные двигатели практически всех типов и модификаций.

Визит завершился поездкой на испытательный полигон в Полуево под Рыбинском. Когда автобусы с сенаторами подъехали к высокому пилону с укрепленным на нем авиационным двигателем, тот как раз набирал обороты. Сотни датчиков, закрепленных на корпусе, регистрировали все параметры работы систем, причем данные испытаний отсюда поступают прямо на сервер конструкторского центра НПО «Сатурн». Без открытого испытательного стенда холдинг не имел возможности проводить предусмотренные международными стандартами сертификационные испытания с имитацией бокового ветра, дождя, града, пылевой бури, то есть самых жестких условий реальной эксплуатации авиамотора на крыле.

– До посещения «Сатурна» мы, конечно, знали это предприятие, чем оно занимается, – сказал на заключительной пресс­конференции, состоявшейся прямо на испытательном полигоне, председатель комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Николай Рыжков. – Но далеко не все сенаторы были в курсе сегодняшних дел НПО, пользовались той информацией, которую нам докладывали. Я выражу общее мнение моих коллег, что нас даже немножко поразило увиденное. Это совершенно другой класс технологий, изделий, прекрасное оборудование. Для нас это полезная поездка. И когда мы теперь будем рассматривать вопросы развития авиационной, газовой, энергетической отраслей, будем знать, какие возможности есть в стране.

– Впечатление прекрасное, – дополнил высказывание Николая Рыжкова его заместитель по комиссии Совета Федерации Олег Толкачев. – Нужно помогать производ­ственникам, чтобы они вышли на те объемы выпуска конкурентоспособной техники, которые нужны для нашей страны. Конкретно здесь на полпорядка производство надо увеличить. Наше мнение – надо поддерживать такие производства, которые работают на самом высоком уровне не просто российских, а мировых технологий. Наша задача – решение законодательных, бюджетных, таможенных проблем, чтобы предприятия могли ввозить такое прекрасное оборудование, которое мы видели, быстрее переоснащаться. Давно пора снижать налоги на добавленную стоимость, поощрять лизинг на оборудование, кооперацию, проводить конкурсы.

Обо всем этом участники поездки говорили с руководителями НПО «Сатурн», пообещав на ближайшем заседании Совета Федерации рассмотреть отчет о поездке и определить законодательные инициативы по поддержке тех предприятий, которые уже сейчас могут успешно конкурировать на мировом рынке.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают