вторник 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 07 июля 2007

Кому нужна стоянка на площади Труда?

Площадь Труда отгородили от улицы забором шесть лет назад. За забором началось строительство подземной автостоянки. Общественность возмущалась, но власти ее успокаивали: мол, все равно площадь машинами будет заставлена, так пусть уж лучше они под землей стоят. Нам обещали, что как только стоянка заработает, площадь Труда снова будет открыта. Но бетонный забор и ныне отгораживает половину площади – несмотря на то, что автостоянка функционирует с прошлого года.

автор Алина КИМ

 

В далеком 2001 году, когда строительство большого подземного гаража только начиналось, народ опасался, что площадь Труда уменьшится в размерах, вентиляционные трубы подземного «удобства» испортят общий вид площади, а новая автостоянка будет не по карману обычным людям. Защищая любимое место отдыха от ушлых бизнесменов, ярославцы митинговали, писали письма губернатору. Протест поддержал главный архитектор области Андрей Лукашев.

Но, увы, никто ничего не добился. Проект согласовали и утвердили в Министерстве культуры РФ. Любителям граффити разрешили сделать забор трибуной своего творчества. Периодически в прессе появлялись скептические статьи о том, что дело с подземным гаражом чересчур затягивается, подозрительно часто меняются названия организаций-заказчиков, что денег вбухали в проект уже в несколько раз больше, чем собирались изначально. И все-таки потихоньку приблизился финал: как говорил великий Чебурашка, строили-строили – и наконец построили.

Забор отодвинули на середину площади, но он остался стоять – на радость мастерам баллончиков с краской. Но подтвердились опасения насчет дороговизны. Далеко не каждый владелец машины готов выложить 15 рублей в час и 300 рублей за сутки – гораздо дешевле ставить машину под окнами своего дома или офиса.

Впрочем, сотрудники стоянки утверждают, что клиентов у них много. Но, видимо, это «ночные» клиенты. Посетив подземный гараж днем, мы не обнаружили там ни одной машины! Впечатление от посещения осталось гнетущее – стены без всякой обшивки, кирпич и бетон выглядят убого и уныло. Неужели для того, чтобы построить мрачный бункер, были потрачены миллионы?

Мнение рядовых ярославских автолюбителей – тоже отрицательное.

– Это просто безобразие, – считает владелец «среднестатистических «Жигулей» Геннадий Спиридонов. – Раньше парковка на площади была бесплатной. Тем, кто приезжал сюда, чтобы сходить в цирк, в универмаг или на стадион, было очень удобно. А эта платная стоянка нужна только нескольким людям, интересы простых граждан она не учитывает.

Почему же не убирают забор? Оказывается, потому, что здесь затеяно новое строительство. Уже выкопан котлован и закладывается фундамент очередного торгово-офисного центра.

Мы пробрались на стройку и побеседовали с человеком из руководства. Юрий Петрович назвался генеральным заказчиком.

– Торговый центр «Фаворит» будет состоять из двух частей, – рассказал он. – Первая часть – два этажа над автостоянкой. Мы как бы «накроем» вентиляционные трубы, чтобы их не было видно. А здесь, – он махнул рукой на котлован, – будет вторая часть – восьмиэтажная.

– Так что же, площадь окажется застроенной?

– Вот посмотрите, – Юрий Петрович открыл сотовый телефон и показал цифровую фотографию проекта. Рядом с претенциозным зданием в зеркально-стальных тонах действительно наблюдалось широкое пространство. Однако откуда оно возьмется, мы так и не поняли. Ведь комплекс займет 4200 квадратных метров! И что останется от площади?

– Зато строят свои, ярославские, – подбодрил нас Юрий Петрович. – А москвичей я сам не люблю. Они у меня рабочих большими зарплатами переманивают. Я бы своим тоже повысил, но откуда деньги взять? Пять лет назад один кирпич стоил 90 копеек, а сейчас – 6 рублей. Цемент опять подорожал, арматура – и еще говорят, что у нас инфляция всего десять процентов! Но мы должны успеть все достроить к декабрю 2009 года.

Вот и нашелся ответ на вопрос: кому нужна подземная автостоянка на площади Труда? Возможно, ею с удовольствием будут пользоваться посетители и сотрудники торгово-развлекательного комплекса «Фаворит» и многоэтажного фитнес-центра, который строится на территории стадиона «Шинник». А для тех, кто приезжает смотреть футбол, по-прежнему открыты окрестные дворы.

Одно радует – все-таки вентиляционные трубы автостоянки не испортят вид площади. Потому что от самой площади останется не более половины.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают