суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 03 сентября 2008

Опасный глянец

нет фото

Сегодня я хочу поговорить с вами о глянцевых журналах, которых сейчас великое множество. В нашей стране так долго существовали только газеты и плохо иллюстрированные журналы, что, едва возникнув, глянец просто околдовал людей и заставил думать, что жизнь изменится после того, как они попадут на его страницы.

автор Александр ВАСИЛЬЕВ

 

Я, как человек знающий, могу вам сказать: конечно, это помогает в работе. Мне тоже глянец открыл очень много дорог, многие меня узнали из телевидения и журналов.

Вот поэтому сегодня многие журналы и продают свои обложки – считается очень престижным купить обложку в глянцевом журнале. Есть журналы первого эшелона – Vogue, L’Officiel, Harper’s Bazaar, Elle, есть второй эшелон и есть глянец третьего звена – он, конечно, менее значителен. Часто большие журналы конкурируют между собой. Если они начинают выбирать себе какого-то героя, то хотят эксклюзива. Но в действительности если персонаж действительно очень популярен, то он будет во всех журналах, причём часто одновременно. В России глянцевые издания к этому относятся довольно ревниво.

Изначально глянцевые журналы были чёрно-белыми и матово-глянцевыми. Многие иллюстрации были рисованными, и именно это позволяло сохранить удивительную эстетику. Но в 30-х годах прошлого века в полиграфию пришёл цвет и заставил такие журналы, как Vogue, Harper’s Bazaar, ввести цветовые решения.

Довольно сильно повлияли на нашу эстетику и прибалтийские глянцевые журналы. Посмотрите, например, обложку «Лилит» и обложку японского Vogue – на белом фоне похожие женщины. Причём мода на обложках не играет никакой роли, фотографируют просто красавицу. Она обязательно должна быть с хорошими волосами, с узнаваемым лицом – это очень важный фактор, потому что люди приобретают не просто модель, а лицо, которое они видели много раз в журналах, на ТВ, в Интернете.

Жертвы глянца – девочки от 13 лет и юноши от 16. Вы не ослышались! Десять процентов читателей женского глянца – это юноши. Все юноши нетрадиционной ориентации читают глянцевые журналы и знают о моде гораздо больше, чем девчонки, которые носят сумочки и шпильки. Они знают наизусть все коллекции и всегда могут всё оценить. Это меня удивляет, потому что сам я могу узнать только самое главное, а по деталям – цвету лака или объёму туши – не смогу определить фирму.

Но не стоит забывать, что глянцевые журналы – это только поверхность. Глубины настоящей жизни они не знают и не хотят знать. Они созданы только для одного – продавать бренды. Это просто реклама, а чтобы люди не подумали, что покупают каталог, надо вставить несколько статей. Поэтому в журналах часто нечего читать. Да это и не цель.

Своими великолепными фотоработами журнал заставляет читательниц отождествлять себя с образами, которые они видят на страницах. Женщины часто думают, что то, что они видят на подиуме, есть рецепт к действию. Поэтому неудивительно, что Москва сегодня такой модный город. В каждом интервью у меня спрашивают: «Скажите, а мы достаточно модно одеваемся?» Не модно, а супермодно. Моднее, чем в Москве, нигде не одеваются. Просто часто это бывает бесстильно. Часто самые удивительные наряды не попадают в ритм жизни, потому что женщинам кажется, что подиум – это любое место от кухни и до паспортного стола и все должно быть праздничным и подиумным. Поэтому девушки вчитываются в каждую букву, рассматривают каждую фотографию – им кажется, что это и есть жизнь. И многие страдают.

Глянец полезен в том, что даёт ориентиры – и в мире моды, и в области стиля. Многие у меня спрашивают, что сейчас модно. Купите журнал! Откройте его. Там очень хорошо объяснены тенденции, направления, цвета. Журналы надо читать, я с удовольствием их листаю – иногда потрясающий стайлинг, иногда очень необычные фотографии и очень красивые модели. Бывают страницы – просто произведение искусства: мастерство фотографа, стилиста, дизайнера, гримёра, парикмахера и самой модели.

При всём при этом то, о чём там говорят, делите на 8, потому что все-таки главная цель глянца – заставить вас бежать в магазин. И журналы справляются с этим прекрасно. Ведь это реклама, которая помогает сделать жизнь веселее и ярче, но то же самое могут сделать природа, выставка, музей, концерт музыки, дети, домашние животные. Есть масса возможностей набраться хорошего настроения и радости, поэтому не стоит окружать себя стопкой замечательных, но тяжёлых журналов.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Восславим князя ЯрославаСегодня день памяти святого благоверного князя Ярослава Мудрого. По этому поводу в Богоявленском храме
  • Юбилейный «Бука» В театре кукол прошло юбилейное представление спектакля «Бука».
  • Увековечен в антологии Вольные гармонии ярославского поэта Александра Белякова никакой алгебре не подвластны, а тем более простой