пятница 19

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 17 ноября 2010

Дай Бог, не последняя!

Московский коллекционер, художник, автор многих художественных проектов, посвящённых искусству ХХ века, Юрий Петухов передал в дар Ярославскому художественному музею четыре работы известного французского фотохудожника Эрика Марриана.

автор Лариса ДРАЧ    фотограф Ирина ПИЧУГИНА

 

Таким широким жестом столичный галерист и давний друг Ярославского художественного (сотрудничество продолжается вот уже более 20 лет) поставил эффектную точку в экспонировании в залах губернаторского дома своего проекта – фотовыставки «Европей-ская фотография», которая вызвала бурное обсуждение в культурной среде города. Подобные подарки – правило или исключение? «Подарки дарят только любимым», – ответил Юрий Петухов и уточнил, что этот дар – по трём поводам: в честь очередного дня рождения музея, с которым он дружен, в честь тысячелетия Ярославля (поскольку в ходе юбилейных торжеств он не успел поздравить город) и во ознаменование Года России во Франции. В ходе подготовки фотовыставки выяснилось, что и в фондах губернаторского дома есть пара сотен чёрно-белых фотографий, достойных экспонирования, но пополнение фонда – дело непростое, дорогостоящее, а потому обновлений не было давно. Так что дар от Петухова пришёлся как нельзя более кстати. Обрадовался такому жесту галериста и автор снимков Эрик Марриан. С ним Юрий Петухов связался по телефону, и французский фотохудожник признался, что он горд этим обстоятельством. Эрик Марриан – архитектор, фотографией занимается с 2003 года, но это не помешало ему стать одним из культовых фотохудожников Запада. Первые снимки из серии «Белый квадрат» (четыре «белых» этюда из этой серии как раз и преподнесены в дар Ярославлю) созданы в 2005 году. Они экспонировались на Европейском фестивале фотографии «Ню» в Арле и Венецианском фотофестивале. Но подлинную популярность эта серия приобрела благодаря пристальному вниманию к ней Юрия Петухова. Эрик Марриан – мастер фрагмента, в его «обнажёнке» нет ни одного целого объекта: фрагменты «ню» – часть лица, плечо, спина, руки – вписаны в квадрат. И хотя в самом названии серии «Белый квадрат» есть отсылка к беспредметному искусству, неодушевлёнными эти работы вряд ли назовёшь, столь совершенна оказывается фрагментированная мраморная белизна женского тела. Ярославль благодаря Петухову познакомился уже с тремя выставками европейского масштаба – это «Эдгар Дега: В пространстве полусвета», «Чёрное на белом. Европа – Россия» и выставка европейской фотографии, о которой идёт речь. Она далеко не последняя. У галериста Петухова есть серьёзные планы на будущее, и он обещает внедрить в экспозиционную культуру провинциального Ярославля «взрывчики и пожарчики», чтобы активизировать культурное поле и расшевелить его.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают