четверг 18

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 25 ноября 2010

Свет души Сергея Лемешева

Один из любимейших советских фильмов «Музыкальная история» включён в программу абонемента «В мире прекрасных звуков» кинотеатра «Родина» и даст зрителям шанс услышать волшебный голос нашего оперного певца, кумира публики Сергея Лемешева.

 

автор Елена СТЕПАНКОВА

 

Имя Лемешева обладает огромной притягательной силой для всех поколений наших современников. Сотни талантливых певцов участвовали в создании самобытной вокальной национальной школы. Но память народная запечатлела лишь тех, кто в своём искусстве так или иначе отразил современную ему эпоху, ответил лучшим чаяниям людей, её творивших. Сергей Яковлевич Лемешев – один из них.

В даровании артиста всегда пленяла удивительная гармоничность, какой-то свет души, которые излучали его взгляд, улыбка. Обладатель чарующего тембра голоса, Лемешев был наделён способностью возвышать души слушателей, хоть на мгновение делать их чище, добрее, сердечнее... Лирический тенор сам по себе призван выражать весеннюю пору жизни, первые цветения чувства, молодость... Но далеко не каждому певцу удавалось передавать эти краски с такой убедительностью, которая никогда не изменяла Лемешеву. Именно этот счастливый дар позволил певцу пронести через всю свою жизнь на сцене самый близкий и любимый им образ – образ Ленского.

В 1925 году 23-летний Сергей Лемешев впервые вышел на сцену Ленским, а в 1972 году спел его в 500-й и последний раз, в честь своего семидесятилетия. В 1940 году знаменитый мастер музыкальных фильмов Александр Викторович Ивановский, создатель «Сильвы» и «Дубровского», «Укротительницы тигров» и «Антон Иванович сердится», соавтор сценария к фильму-опере «Евгений Онегин», пригласил на главную роль в «Музыкальной истории» Сергея Лемешева.

Разумеется, выдающийся оперный певец и без того был окружён триумфальным успехом – его сопровождали толпы по­клонниц, так называемых «лемешисток». Кроме того, слава Лемешева в широких массах, не посещающих оперные спектакли, тогда поддерживалась благодаря радио, по которому многие слышали в исполнении певца прекрасные арии. И всё-таки лишь кино с его уникальной возможностью обращения к миллионам зрителей (телевидение находилось ещё в зачаточном состоянии) было способно превратить «Музыкальную историю» в предмет для поклонения целого народа.

Успех фильма о великолепной судьбе молодого шофёра такси Пети Говоркова, который стал популярным оперным певцом, случился в тот самый предвоенный год, что и ажиотаж советской публики вокруг заграничного «Большого вальса». В том же 40-м году зрители рвались в кинотеатры на картины «Моя любовь» и «Сто мужчин и одна девушка», где музыка и песни имели первостепенное значение. Вышедшая на экраны страны «Музыкальная история» стала лидером проката, а в начале войны попала в Америку и тоже приобрела там популярность.

...Действие фильма «Музыкальная история» происходит в 1930 – 1940-е годы, когда молодёжь, увлекаясь народной и классической музыкой, с интересом занималась в любительских коллективах, которые именовали самодеятельными... Но Иванов­ский стремился к достоверности, весьма редкой в фильмах тех лет. В поле зрения режиссёра попадает бытовая среда, атмо­сфера будничной жизни простых людей – коммунальная квартира, многолюдная кухня, гараж, где работают герои картины. Достоинством ленты, снятой по сценарию Евгения Петрова (соавтора Ильи Ильфа) и Георгия Мунблита, критика считала «отсут­ствие лобовой агитки, тут же замечая: «Какая ещё нужна агитка, если шофёры у себя в гараже ставят «Евгения Онегина» Чайковского!»

Кинолента «Музыкальная история», как и фильмы «Моя любовь» и «Сто мужчин и одна девушка», превратились фактически в знаки довоенного времени, символы эпохи. Партнёрами Лемешева здесь стали популярные артисты, мастера комедии Зоя Фёдорова и Анатолий Королькевич.

 

Читайте также
  • 20.12.2012 Кино, которое ведёт к храму Эта медаль, учреждённая общественным движением «Россия православная», – награда за общественную деятельность на ниве просвещения,
  • 05.12.2012 Кино опять востребованоВ Переславле-Залесском торжественно открыли новый кинотеатр. И назвали его тоже торжественно – «Оскар».  
  • 01.12.2012 Ему 45 – и он «ягодка» опять! Жители Пошехонского района отметили 45-летний юбилей кинотеатра «Юбилейный», который находится в райцентре  
  • 22.11.2012 «Роман и Франческа»: встреча с Людмилой ГурченкоВ прошлом сезоне абонемента «Кино в лицах знаменитых...» мы показали замечательный музыкальный фильм-сказку «Мама» в честь актрисы-звезды, которая угасла.
  • 15.11.2012 В гостях у «Пошехонского мишутки» Состоялся IV Открытый районный фестиваль анимации и киновидеотворчества «Пошехонский мишутка». В фестивале приняли участие городская студия
  • 18.03.2010 Испанский соловей23 марта в программе абонемента «В мире прекрасных звуков» испанский фильм «Пусть говорят», главную роль в котором сыграл один
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Культура – лучший дипломатТо, что государственные отношения между Россией и Грузией переживают сейчас не лучшие времена, не сказывается
  • Золушка испанского кино15 сентября вновь открывается абонемент «В мире прекрасных звуков». По просьбам зрителей
  • СТРАСТИ ПО БАСКОВУ В минувшую пятницу десять тысяч поклонников творчества Николая Баскова собрались в «Арене-2000». Прибыл