четверг 18

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 30 августа 2002

"Шаровые" мультики пока не для нас

Сегодня исполняется ровно 125 лет с того дня, как французский художник и изобретатель-самоучка Эмиль Рейно запатентовал сконструированный им аппарат с мудреным названием праксиноскоп. Ему и в голову не могло прийти, что его изобретение откроет новую эру в искусстве - мультипликационное кино.

автор Зинаида КОНСТАНТИНОВА.

 

О людях, делающих мультфильмы, говорят, что они волшебники экрана. Действительно, в мультипликации много необычного, начиная с самого рождения этого своеобразного искусства, появившегося на 10 лет раньше кинематографа.

Все началось с ученых. С начала XIX века физики, математики стали изобретать аппараты, способные придавать разрозненным картинкам эффект плавного движения. Техническим конструкциям давались причудливые названия - фенакистископ, зоотроп, стробоскоп. В них оживал неподвижный рисунок.

Для того времени это было чудо. Но его мог наблюдать только один человек в самом аппарате. А как сделать, чтобы живые картинки могли видеть много людей сразу? Об этом задумался преподаватель естественных наук Эмиль Рейно. Объединив эффект оживления рисунка с возможностью проекции его на экран, изобретатель-самоучка сотворил еще одно чудо.

И вот в Париже, на Монмартре, в маленьком театре при музее восковых фигур состоялся сенсационный показ светящихся пантомим на экране. Но это еще не был мультфильм. "Фильм" по-английски означает "целлулоидная пленка", а Рейно делал рисунки на бумажной ленте. Но он продолжал совершенствовать свое изобретение, и вскоре появились рисунки на прозрачных желатиновых пластинках. В 1876 году Рейно изобрел прибор праксиноскоп, который наконец-то позволил осуществлять световую проекцию движущегося изображения. Так родился первый мультфильм.

Научно-технический прогресс шагнул с того времени очень далеко. Нынешние новейшие технологии съемки мультфильмов по сравнению со своим прародителем кажутся просто фантастическими. Среди них - так называемая система ИМАКС. Ее разработали около 20 лет назад японцы и канадцы. В России тоже начинали делать разработки, но из-за отсутствия финансирования все заглохло. В этой системе кинопленка имеет самый большой кадр в мире, кадры располагаются не поперек пленки, а вдоль, в каждом - 15 перфораций. Для проката фильмов все должно быть специальным: аппаратура, кинопроекция и кинотеатр. Представьте себя внутри разрезанного полого шара, который является вогнутым экраном. Его размеры могут достигать высоты в шесть этажей. Поскольку экран не плоский, картина деформируется, но зато создается эффект погружения зрителей в действо. Такова система ИМАКС.

Первым мультфильмом, снятым специально для сферического экрана, был "Старик и море" ярославского художника-аниматора Александра Петрова (на снимке). Как же попал наш земляк на пик кинопрогресса? Оказывется, по причине... бедности. Денег на постановку у нас, как водится, не оказалось. Они нашлись в Канаде. Но там Петрову поставили условие: делать фильм только в системе ИМАКС.

На создание фильма ушло два с половиной года. Еще бы, ведь на съемку одной минуты экранного времени уходил месяц. Сейчас фильм "Старик и море" закупили многие страны, где есть кинотеатры ИМАКС. Он был показан в Англии на "королевской" премьере в присутствии принца Чарлза. Потом от царственной особы ярославскому оскароносцу пришло восторженное письмо. К сожалению, российским зрителям хемингуэевский мультгерой недоступен: в России нет кинотеатров ИМАКС, а чтобы показывать на обычном экране, нужно разрешение, ведь по условиям контракта прокат возможен только на спецэкране.

- Я надеюсь получить разрешение на показ, думаю, скоро мы будем показывать фильм "Старик и море" на 35-миллиметровой пленке, - говорит Александр Петров. - Сейчас идет подготовка программы, в которую войдут и другие мои работы - "Русалка", "Корова", "Сон смешного человека". Мы делали разовые показы в российских городах. Интерес у кинопрокатчиков к нашим анимационным фильмам есть, и желание приобрести - тоже.

После встречи А. Петрова и канадского художника-аниматора Ф. Бака в кинотеатре "Волга", Александра Константиновича окружили зрители, говорили, что очень хотят увидеть фильм "Старик и море". Возможно, это произойдет в конце года.

Фото Вячеслава ЮРАСОВА.

Читайте также
  • 25.10.2011 Сериал «Легавый» снимается в Рыбинске Неделю назад в Рыбинске начались съёмки телевизионного сериала под рабочим названием «Легавый». Действие фильма, который выйдет на экраны через
  • 15.09.2011 Немеркнущие звёзды экрана 20 сентября в кинотеатре «Родина» открывается новый сезон киноабонемента «В мире прекрасных звуков»
  • 21.10.2010 Cтоп, кадр!Новые объекты Ярославля уже начинают обрастать своей историей. То, что заснято на кинокамеру, со временем становится хроникой. Как приятно нам теперь смотреть
  • 24.03.2005 На экране кумиры 60-х 28 марта в кинотеатре «Родина» любители музыкального кино смогут посмотреть фильм «Когда песня не кончается» (1964 г.). Он был снят режиссером Романом
  • 28.01.2005 Опера возвращается на киноэкран 31 января фильмом «Евгений Онегин» в кинотеатре «Родина» открывается музыкальный абонемент «В мире прекрасных звуков».
  • 21.09.2004 Куча телемусора Заумный Александр Гордон пресытился интеллектуальными собеседниками и в новой программе «Стресс» на НТВ обратился к казусам и анекдотам повседневности,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают