пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 02 марта 2002

"старосветскаяя любовь" под звон мобильников

Появление в Ярославле театральных звезд первой величины – всегда событие. И приезд Лии Ахеджаковой и Богдана Ступки не остался незамеченным. Зал ТЮЗа был забит до отказа.

автор Вячеслава ЮРАСОВА.

 

Столичная актерская команда на сей раз привезла классику. Спектакль «Старосветская любовь» – это вольная интерпретация повести Гоголя «Старосвет-ские помещики». Присутствует в спектакле и сам автор. Словно потусторонняя тень, исступленно мечется он по сцене в каком-то диком танце, рассуждает о бренности земной жизни, о смерти, неминуемой для каждого. Гоголь как бы пытается заглянуть из реальной жизни в могильный мрак. Теплая интонация повести трансформируется у режиссера В. Фокина и автора инсценировки Н. Коляды в топкую и вязкую атмосферу бессмысленной жизни, похожей на преддверие смерти. Художник-постановщик А. Боровский тоже сгущает краски, поместив старосветских помещиков Пульхерию Ивановну и Афанасия Ивановича в дом, стены которого напоминают не то каземат, не то склеп.

Весь спектакль держится на дуэте Ахеджаковой и Ступки. После спектакля состоялась небольшая беседа с артистами. Богдан Ступка, народный артист СССР (говорит об этом с гордостью) и Украины, художественный руководитель национального театра имени Ивана Франко, так объяснил свое участие в спектакле:

– Не хотелось пройти мимо Гоголя, Фокина, Коляды, Ахеджаковой. Но работать над ролью мне было очень трудно, ведь на сцене я никогда не играл на русском языке. Снимался только в кино в небольших эпизодах.

– Вы были министром культуры Украины. Удавалось сочетать эту работу с актерской?

– С мая прошлого года я уже не министр. О том, что побывал в чиновничьей должности, не жалею. Это была хорошая школа. Но чиновник, как и актер, должен вовремя уйти со сцены, и я ушел.

– И все же интерпретацию Гоголя, сделанную режиссером и автором инсценировки, приняли не все. Вас не смущало, что зрители уходили со спектакля?

– Меня смущало другое: мешали играть мобильники. Так и хотелось сказать со сцены: выключите, пожалуйста. А то, что зрители уходили, – нормально. Они пришли посмотреть на Ахеджакову и посмеяться, а она оказалась совсем другая – трагическая.

Действительно, роли секретарши Верочки из «Служебного романа» и неукротимой матери-одиночки в «Гараже» принесли актрисе всенародную любовь. Но Ахеджакова может быть не только смешной. Редкое, необычное сочетание хрупкости и мощного темперамента позволяет ей работать в широком творческом диапазоне. Но что удивительно, талант актрисы почему-то оказался невостребованным. Ахеджакова честно призналась:

– У меня пять лет не было в театре никаких ролей. Но за время «безработицы» я не сидела без дела: сыграла в «Персидской сирени» (этот спектакль несколько лет

назад видели и ярославцы), «Старосветской любви», объездила с ними полмира. А недавно сыграла в спектакле «Подсолнухи» по последней пьесе Уильямса. Наконец приступила к работе и в театре, трудной и важной для меня.

– Можно ли прожить сегодня на актерскую зарплату?

– На мою зарплату можно. Молодежи сложнее, правда, в Москве еще можно как-то заработать в кино, на ТВ. Труднее приходится провинциальным актерам.

– Вы однажды сказали, что сцена Волковского театра – «намоленная». Что это значит?

– Я не знаю, как это объяснить. Считается, что волковская сцена – одна из лучших в России. Она котируется среди актеров и режиссеров. Там очень воспитанная публика, говорят они. Я много играла на этой сцене, на ней хорошо играется. Очевидно, воздействует аура этого старинного театра с устоявшимися традициями.

При разговоре присутствовал студент ЯГПУ Дмитрий Никитин. Он сказал Ахеджаковой, что на ее спектакль мечтала попасть вся его группа, но цена самых дешевых билетов равнялась стипендии. Актриса с сочувствием отнеслась к словам студента:

– Детонька, мне очень жаль, что твои ребята не смогли пройти. Надо было обратиться ко мне, я бы все сделала, чтобы вы прошли. Я понимаю вас, сама когда-то пробиралась на спектакли, сидела на ступеньках, меня выгоняли из зала. Но билеты должны быть дорогими, иначе не привезти такую группу людей и декорации.

Фото

Читайте также
  • 10.10.2012 Театр «На Литейном» – на Волковской сценеНынешней осенью сцена театра имени Фёдора Волкова то и дело встречает гостей. Сезон открылся Волковским фестивалем, где зрителям приходилось выбирать из
  • 19.09.2012 Сегодня в Ярославле открывается XIII Волковский фестиваль Сегодня театр имени Фёдора Волкова открывает 263-й сезон. Впервые открытие сезона совпало с началом Волковского фестиваля.
  • 04.04.2012 БТР снова в Ярославле!16 апреля на сцене старейшего театра России в Ярославле открывается очередной молодёжный фестиваль "Будущее театральной России". 18 театральных вузов из
  • 19.01.2012 На камерной сцене, в Волковском... 25 января в театре имени Волкова вновь открывается камерная сцена. В Татьянин день зрители увидят спектакль «Некрасова.net». Жанр – игра с классиком.
  • 17.01.2012 Волковцы открывают камерную сцену25 января в культурной жизни Ярославля событие - в театре имени Волкова вновь открывается камерная сцена.
  • 07.12.2011 Формулы любви 10 декабря в театре им. Ф. Волкова премьера – «Без названия». Евгений Марчелли обозначил жанр своего нового спектакля просто: «Человеческие сцены».
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают