воскресенье 17

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 21 марта 2003

Выстрел дуплетом

Сразу две персональные выставки открылись в эти дни в выставочном зале Союза художников. Даже беглого и беспристрастного взгляда было достаточно, чтобы понять: «персональная выставка» и «выставка персоны» – две большие разницы.

автор Лариса ДРАЧ.

 

19 марта шумно и помпезно – с кучей приглашенных персон разной официальной значимости, с букетами, грамотами и бесконечными славословиями – прошел вернисаж произведений Тамары Суховеенко. Автор в одном небольшом зале представила декоративные рельефы, сувенирные тарелки, скульптурные группы и живописные произведения. Практически около всех работ лежал скромный кусочек картона, лаконично сообщающий, что данное произведение – из собраний ЯХМ.

Любопытствующий зритель из обширного пресс-релиза смог узнать, что некогда выпускница Ленинградского инженерно-строительного института, архитектор по образованию, приехала в Ярославль и «была покорена красотой нашего старинного города и увлеченно занялась благоустройством любимых ярославцами скверов и бульваров, проектированием интерьеров» и так далее. Более того, целый стенд – чего никогда ранее не наблюдалось ни на одном из вернисажей – был целиком и полностью посвящен этапам большого пути Тамары Михайловны, запечатлев в черно-белых и цветных снимках художницу на плэнере, в мастерской, за дружеским застольем, и прочая, прочая.

Обо всем этом я говорю так подробно, потому что, напомню, выставка предполагалась персональная и юбилейная – 40 лет творческой деятельности. И что все созданное за четыре десятилетия смогло уместиться всего в одном небольшом зальчике?

Второй зал был отдан работам художников из так называемой «группы поддержки» автора. Там тоже была представлена керамика – Елены Жильцовой, Надежды Мухиной, Марины Огурцовой. И хотя на вкус и цвет товарищей, как говорится, нет, но именно эти работы от «группы товарищей» мне показались гораздо интереснее, ярче, динамичнее и оригинальнее. Словом, перевешивали они персональную выставку, и весьма солидно. И хотя в тронных речах говорилось о том, что выставка получилась «легкой, светлой, с хорошей эстетикой», у некоторых художников, чуть ли не демонстративно покидающих вернисаж, подобная «персоналка» вызвала, мягко говоря, недоумение. Ни коим образом не сомневаясь в профессиональных достижениях уважаемой в городе художницы (о том, что они есть, свидетельствуют грамоты департамента культуры области и лично от мэра города), все-таки задумываешься: может быть, все дело в активной общественной деятельности автора?

Зато открывшаяся вчера персональная выставка вологодского живописца Генриха Асафова произвела совершенно иное, контрастное первому, впечатление. Он окончил Ярославское художественное училище и московский художественный институт им. Сурикова. Его произведения находятся в музеях и частных коллекциях России, Южной Кореи, Англии, Германии, Венгрии, Италии. Но и без этих полотен, не представленных на персональной выставке по вполне понятным причинам, автору есть что показать.

Его картины воспевают простые человеческие радости, они полны надежды и оптимизма, ярки и эмоционально-зажигательны. Нарочитая непрописанность деталей – некоторая детскость рисунка, мультипликационная пластика фигур персонажей – не мешают целостности восприятия. Обыденность представленных сюжетов компенсируется размахом полотен, яркой, мажорной, декоративной цветовой гаммой. Наивная упрощенная форма и выразительность силуэтов в картинах Генриха Асафова восходят к традициям русского лубка. А некоторые из полотен заставляют вспомнить картины Малевича и Леже.

По-настоящему весенняя, солнечная и емкая выставка, безусловно, привлечет внимание ярославцев. Тем более что этой техникой местные живописцы отчего-то пренебрегают.

Читайте также
  • 09.12.2011 Свидание с затворниками музейных фондов В «Ростовском Кремле» демонстрируется выставка «Рисунок, акварель, пастель конца XVIII – начала XX вв.».  
  • 02.09.2011 Итальянская классика: позавчера, вчера, сегодня Рыбинский музей-заповедник представляет выставку «Италия – родина классического искусства».  
  • 29.07.2011 Неизвестную Италию покажут в Рыбинске28 июля в Рыбинском музее-заповеднике открылась выставка «Италия – родина классического искусства», посвящённая Году Италии в России.
  • 27.09.2008 Образ России в наших иконахСегодня в музее русского искусства в городе Миннеаполисе (штат Миннесота, США) открывается выставка икон из собрания Ярославского художественного музея.
  • 12.03.2008 Вы – прекрасны, спору нет...В канун первого весеннего праздника в Музее истории города прошёл вернисаж выставки с романтичным названием «Расписываюсь – радугой небесной». Её авторы
  • 10.11.2007 «Руссар» провожает годНародная фотостудия «Руссар» провожает год 2007­й выставкой «Избранное». Не то, чтобы время торопит – как всегда, есть что показывать. Выбирали только
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают