вторник 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
?
Май, 2025
Сегодня
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Выберите дату
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Нов
Дек
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 20 мая 2003

Маргинальное нашествие в полный рост

В день пионерии в Ярославле стартовал междисциплинарный проект, далекий от красногалстучной тематики и боя барабанов. На третий международный симпозиум "Экспрессия незавершенности" собрались врачи-психиатры и психотерапевты, представители французского общества психопатологии экспресии (SFPE), творческая интеллигенция из санкт-петербургской "Арт-терапевтической ассоциации" и столичного музея творчества аутсайдеров.

автор Лариса ДРАЧ.

 

Медицинский аспект данного проекта мы оставим за рамками этого повествования, предоставив разбираться в нюансах нормы и отклонений от нее специалистам. А вот художественная сторона симпозиума заслуживает явного внимания. Практически одновременно, 20 и 21 мая, два городских зала современного искусства - "Арс-форум" и "АллеЯ" - презентуют вернисажи: "Французский салат" и персональную выставку Екатерины Скворцовой "Жар-птицы". "Французский салат" - выставка, одновременно представляющая две коллекции современного искусства. Рецепт салата достаточно прост: компоненты art-brut (фр. "сырое, незрелое, дикое"), приправленные данью уважения к французским исследователям творчества маргиналов. Здесь можно наблюдать работы из французского Музея свободного творчества и ярославского собрания "ИНЫЕ". Аутсайдеры захватили "Арс-форум" практически от подвалов до чердака. Все три выставочных павильона, включая знаменитую "Фотолестницу", отданы их творчеству. На последней представлен автофотопортрет самого популярного ярославского "иного" - Александра Лобанова, весной этого года скончавшегося в афонинской психиатрической больнице. Автор до конца был верен военной теме, и растиражированное до дюжины его изображение представляет практически все рода войск современной армии. Тема оружия прослеживается и в скульптуре. Немецкий маргинал Андрей Робийяр зациклен на теме пулеметов, и надо признаться, они у него выходят достаточно живописно. Донкихотами назвал их Владимир Гаврилов, руководитель арт-проекта "ИНЫЕ", вице-президент SIPE (Международного общества психопатологии экспрессии и арт-терапии): "Они вооружены, но не опасны". Приходи, любуйся, негодуй или сопереживай - все зависит от толерантности зрительского восприятия. Именно к эстетической терпимости призывают организаторы выставки. Она, безусловно, неоднозначна. Слишком сложный для усредненного сознания внутренний мир художников выплескивается на полотна. Это и ночные кошмары, и невидимые собеседники, и маниакально повторяющиеся сочетания маловразумительных фигур. Но вот что гарантировано на данном вернисаже - так это отсутствие скуки. В этом же ключе выдержана и персональная выставка Екатерины Скворцовой "Жар-птицы". Она родом из Ярославля, ранее никогда не пыталась рисовать. И вдруг... в 1992 году стала слышать из космоса "голоса ВВР" (Вселенского Высшего Разума). Он же и "Создатель", и "Асроод", сообщил, что "дочери Катюше" уготована особая миссия пророка: указать землянам на необходимость задуматься о будущем. Екатерина заперлась дома и начала расписывать альбомы, куски клеенки, картонные упаковки - все, что попадалось под руку, - криптограммами своего диалога с Высшим Разумом. Графика и тексты нужны ей лишь как "доказательство существования космической связи". Со временем ее работы становятся все более экспрессивными, перегруженными символическими образами. Нередко на обороте изображаются силуэт кричащего скворца и предостережения неверующим. "Катюша" не считает себя художником: "Я только контактер, приемник". После шестилетнего заточения она вновь стала выходить из дома, охотно позирует на фоне собственных рисунков. Маргинальное творчество было всегда, собственно, как и представители мира аутсайдеров. Другое дело, что оно долгое время находилось в пространстве забвения. Сейчас это искусство завоевывает новые пространства, и уже недиагностируемые (иными словами, нормальные) художники-профессионалы подсознательно ли, осознанно ли пытаются писать в этом стиле. Возник даже термин - "третья культура". А это значит, что маргинальное творчество разворачивается в полный рост, символизируя собой время становления нового стиля. Фото Вячеслава ЮРАСОВА.

Читайте также
  • 16.11.2012 Женщина, повлиявшая на жизнь целого города В Переславском музее-заповеднике экспонируется творчество лучшей художницы Серебряного века, ученицы Ильи Репина Ольги Делла-Вос-Кардовской.  
  • 16.11.2012 Ещё не вечер В двух небольших выставочных залах на улице Максимова экспонируется юбилейная выставка ярославского живописца Евгения Варначёва.  
  • 14.09.2012 Наш паровоз вперёд летит В выставочных залах Ярославского отделения Союза художников проходит персональная выставка картин ярославца Александра Кравцова.  
  • 14.09.2012 Как я провёл лето... В залах на Максимова проходит выставка произведений ярославских и костромских художников «Пленэр по всей России».
  • 22.08.2012 В Ярославле открывается выставка, посвящённая юбилею художника Шишкина30 августа в Ярославском художественном музее откроется выставка, посвященная 180-летию со дня рождения Ивана Ивановича Шишкина, одного из наиболее известных
  • 07.03.2003 Лучшие художники станут передвижниками Яркие, красочные, образные работы поселились в залах художественного музея – открылась областная выставка детского изобразительного творчества «Я
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают