четверг 13

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии








Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 11 декабря 2004

Сказочный кутюрье

Если вы, к примеру, Кот в сапогах, Принцесса на горошине или Баба Яга и у вас наметились проблемы с гардеробом – пообносились, с кем не бывает? – не сомневаясь, отправляйтесь в Ярославский театр кукол и спросите, как найти Ольгу Борисовну Быкову. Она – один из немногих в городе специалистов, для которых создание исторического или сказочного костюма является основной профессией.

автор Лариса ДРАЧ.

 

Ольга Борисовна Быкова служит в театре кукол без малого два десятилетия. О том, что когда-нибудь она, конст-руктор-технолог по специальности, станет человеком театра, даже не помышляла. По окончании Ивановского текстильного института пять лет проработала в Доме моделей, разрабатывала самые модные «штучки» и всерьез полагала, что ее специальность – техническая, сродни инженерной. А разве конструктор и театр – понятия совместные? Оказалось – очень даже.

Ольга Борисовна олицетворяет собой весь пошивочный цех театра: она в нем и начальник, и подчиненный – все в одном лице. Сейчас ее клиентами являются в основном актеры – с тех пор, как «живой план» отвоевал себе место на сцене кукольного театра наравне с главными персонажами – куклами, работы прибавилось. Правда, заботы о кукольном гардеробе отошли в ведение бутафоров. Но о потере молчаливых, на все согласных моделей (при всей своей «разговорчивости» на сцене тряпочный Петрушка очень «немногословен» за кулисами) Ольга Борисовна не жалеет: с людьми ей работать интереснее.

У Ольги Борисовны – уникальная профессия. Ей приходится шить костюмы, которые были в моде несколько столетий назад, или создавать наряды, которых вовсе никогда не было. Думаете, это просто? Вот, допустим, приносит ей художник эскиз, а на рисунке то шутовской двурогий колпак с помпонами, то многоярусный шлейф с воланами... И надо не просто додуматься, как раскроить ткань, чтобы «в жизни» наряд получился такой же, как на картинке, а соотнести эскиз с характером героя, с жанром спектакля, даже учесть, кто из актеров будет исполнять эту роль. Конечно, работа над созданием костюма идет в тесном тандеме пошивочного цеха с художником спектакля. Но и этот творческий союз неоднозначен: есть художники, которые доверяют швее, а есть такие, кто дотошно требует выполнения малейших деталей нарисованного эскиза. В этом плане Ольге Борисовне очень повезло – с художником-постановщиком Еленой Бересневой у нее сложился отличный творческий дуэт.

До сих пор помнит Ольга Борисовна свой первый спектакль – это была первая версия «Кота в сапогах» (первая, потому что чуть позднее будет в творческом досье Ольги Борисовны и вторая версия этой сказки).

– Это был первый полноценно костюмированный спектакль. На меня буквально обрушилось изготовление сразу шести костюмов, а я – одна! И если до этого актерам требовались только униформа для работы за ширмой, то тут востребованы оказались и панталоны, и камзолы, и плащи... Называется, почувствуйте разницу.

Каждый театральный костюм неповторим, выкройку для него из общедоступного журнала «Burda moden» не снимешь. Более того – каждый является единственным в своем роде экземпляром, авторской работой, выполненной в технике «hand make» (что означает, сделано вручную). Поэтому главными советчиками Ольги Борисовны в работе являются энциклопедии по истории костюма и ...эксклюзивные журналы с моделями «от кутюр» самых модных домов мира. Присутствие последних на рабочем столе Ольги Борисовны вполне объяснимо: туалеты «от кутюр» по своей сути гораздо ближе к театральным нарядам, чем к утилитарной повседневной одежде. Эти драгоценные журналы Ольга Борисовна иначе, чем «кладезь идей для театра» и не величает.

О чем Ольгу Борисовну ни спроси, все разговор на свой любимый театр переведет. Вот и сейчас, отмахнувшись от вопроса о личном участии в конкурсе модельеров («это ж сколько времени надо, чтобы целую коллекцию отшить? А у меня сдача спектакля на носу... некогда мне»), она запечалилась об упущенной возможности: на недавнем всероссийском фестивале «Русский костюм на рубеже эпох» театр очень мог бы выступить в номинации «Театральный костюм», даже шить специально бы не пришлось, достаточно было взять костюмы из спектакля «Жили-были...».

– А на себя шить успе-ваете?

– Да что вы, – смеется Ольга Борисовна, – я классическая иллюстрация к поговорке «сапожник без сапог». Но дочери отказать не могу.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают