среда 28

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
?
Май, 2025
Сегодня
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Выберите дату
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Нов
Дек
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 20 декабря 2006

Сергей Цепов умеет не только подносы выносить

нет фото

В январе на телеэкраны выйдет новый милицейский сериал «Защита Красина». Любители отечественных детективов будут довольны – фильм с погонями, стрельбой и трюками. Главную роль в нем сыграл актер театра имени Волкова Сергей Цепов. Это его 21­я работа в кино. А вот ярославский театральный зритель с ним только начинает по­настоящему знакомиться – наконец­то у него появились интересные роли и на родной сцене.

автор Мария ШИМАНСКАЯ

 

– Сергей, как вы оказались главным героем телесериала?

– Произошло все неожиданно. Я чуть было не отказался от этой работы. Мы въехали в новую квартиру, я начал заниматься ремонтом – где гвоздик приколотить, где винтик завинтить. Я с дрелью лазаю – вдруг звонок от Юры Ваксмана из кафе «Актер»: «Сережа, срочно приезжай. Тут у меня режиссер из Питера, увидел твою фотографию, хочет познакомиться». Я сказал, что сегодня занят, а приеду завтра. Трубку повесил – и дальше гвозди заколачивать. Так звонили несколько раз – в конце концов, я сорвался и поехал. В итоге, попал в проект, который назывался «Защита Красина».

– О чем этот фильм?

– Вор в законе, которого я играю, просит защиты у подполковника милиции от своих же собратьев в криминальных структурах. Недавно в России приняли закон о защите людей, которые должны давать свидетельские показания в суде. Вот такую историю и расскажет фильм. Она придумана от начала до конца. В ответ на то, что я сдаю своих бывших со­братьев, подполковник Красин все 12 серий защищает меня от них и от своих же продажных милиционеров.

– Кто режиссер фильма?

– Алексей Шикин. Это его дебют. Но по оценкам продюсеров и критиков получилось замечательно. Генеральный продюсер – питерская «Панорама», которая выступила заказчиком фильма, довольна. Москва, просмотрев фильм, сразу заказала продолжение, не дожидаясь проката. Сценарий продолжения уже пишут.

– Кто выступал заказчиком предыдущих фильмов, в которых вы снимались?

– «Конвой PQ­17» – очень дорогой фильм. Снимали его на пленку больше пяти месяцев. Деньги, насколько я знаю, на него давал Гусинский. Показывали сначала в Израиле, а уже потом в России.

«Штрафбат», получивший «ТЭФФИ» как лучший фильм года, тоже снимался на его деньги.

– Как вы думаете, зачем это олигархам – просто развлечься таким образом или все­таки получить доход?

– Для наших зрителей выгоднее снимать про Катю Пушкареву и на цифровую камеру. Пленка очень дорогая. Оба фильма затратные, сложные для съемки, вряд ли они окупились. Трудно сказать, что побудило дать деньги на них.

– Всегда ли вас устраивает сценарий – по своей достоверности, языку?

– В фильме вор в законе живет в гражданском браке, и у него должен родиться ребенок. Я не знаком с криминальным миром, но знаю, что воры в законе семью иметь не могут. В жизни, конечно, бывает всякое. А текст иногда на ходу приходится корректировать вместе с режиссером. В «Защите Красина» я старался доверять сценарию, хотя иногда подходил к режиссеру и говорил: «Леша, ну не может он здесь так говорить». Но мы были в жестких рамках: можно убрать слово, и все же, по требованию заказчика, определенная информация обязательно должна быть доведена до зрителя. В речи, на мой взгляд, иногда возникает неоправданно много цифр. В обычном разговоре между людьми это маловероятно.

– Валерий Валентинович Сергеев, который тоже снимался в этом фильме, не устает повторять, что вы после премьеры проснетесь знаменитым. Какую оценку фильма и своей работы дали бы вы как зритель?

– Полностью фильм я не смотрел. Только свои сцены. Я достаточно критично отношусь к своей работе. Всегда кажется – вот еще бы пару дублей, и я бы лучше сыграл. Но в кино переиграть нельзя – все смонтировано.

– Если сравнивать кино и театр – что для вас предпочтительней?

– Везде свои плюсы и минусы. В театре есть возможность работать подробнее. В кино – только ночь, чтобы подумать над образом, а иногда и ее нет. В «Конвое» мы с Валерой Кирилловым работали по 16 часов. Да еще английский текст, а язык я никогда серьезно не учил. Приходили как выжатые лимоны, уже не до раздумий. Материальная сторона – тоже дело немаловажное. В кино поработал – и получил, как за 5 лет в театре. Еще в кино привлекает обилие новых лиц, новые знакомства. А вообще, я люблю работать – и в кино, и в театре. Все зависит от того, что работаешь и с кем. И там и там главное – хороший партнер.

– А что значит – хороший партнер?

– Я иду с другом и знаю, что мне сзади не дадут по голове. Вот и здесь – хороший партнер не даст тебе упасть, поможет выйти из любого трудного положения. Чувство локтя должно быть, без него и сложно, и неинтересно.

– Мальчики редко мечтают о профессии актера, пожалуй, только в актерских семьях. Как вы попали в профессию?

– С детства пойти в актеры не мечтал. Семья была самая простая. В школе я прошел через все: рисовал – не понравилось, ходил в самбо – надоело, фотокружок – тоже бросил. И вот меня пригласили в самодеятельный кукольный театр – там понравилось. После школы поступил на кукольное отделение театрального училища. Два года отучился, ушел в армию, а когда вернулся – неуютно стало за ширмой в полусогнутом положении. Попросил перевести меня на драматическое отделение – стоять, согнувшись как коромысло, – Квазимодой станешь – это был мой главный довод. На свой курс меня взял Лерман, директор нижегородского театра комедии.

– А как в Ярославле оказались?

– В Ярославль меня пригласил Степанцев. Тогда из Волковского некоторые актеры вместе с Дроздовым уехали в Тольятти, труппу надо было пополнять. И вот с 1989 года я здесь.

– Как складывалась актерская карьера?

– Сразу сыграл пару главных ролей, обе работы были отмечены как яркие и удачные. А потом все изменилось – и я уже в основном выносил пиджаки и подносы. После трагической смерти Володи Балашова меня ввели в спектакли на его роли. Оказалось, что я могу не только подносы выносить.

– Как удалось вам пережить те тяжелые годы?

– Это непросто. Кто­то опускает голову и клянет судьбу. Кто­то уходит на радио или телевидение. Я работал в рекламном агентстве, где получал гораздо больше, чем в театре. Вообще, в жизни я чего только ни делал: асфальтировал дороги, работал маляром, слесарем в автопарке, художником­оформителем. Это мне очень помогало, но я не могу сказать, что всю жизнь хотел бы вешать рекламные щиты. В театре не все заняты, но никто не уходит – ждут, если не везет, надеются на перемены.

– Что, на ваш взгляд, главное в актерской профессии?

– Отдавать и, отдавая, получать. Актеры как наркоманы, не могут без сцены, без зрителей и аплодисментов.

– Как бы вы определили свое амплуа?

– Мое амплуа из советского времени – социальный герой. А в кино играю и бандитов, и милиционеров. В равной степени – и положительных, и отрицательных героев. Пришлось даже сыграть маньяка­убийцу в фильме «Тюрьма особого назначения». Играть психически больного тяжело – его понимает и знает только такой же, как он, или психиатр. Мне было сложно.

– А в каком фильме вам хотелось бы сняться?

– Есть большое желание сыграть в историческом костюмированном фильме. Научился неплохо ездить на лошади: ходил в конную школу, уверенно держался в седле, даже прыгал через барьеры. Хотелось бы это использовать. И очень привлекает хорошая комедия, не как «Моя прекрасная няня», где непонятно, над чем зрители смеются в записи. С удовольствием сыграл бы в комедии времен Гайдая и Рязанова.

– Что для вас главное в жизни?

– Главное – чувство, что ты нужен в этой жизни и небесполезен.

Читайте также
  • 20.09.2012 Великие и неповторимыеАбонемент будет называться «Кино в лицах знаменитых и прекрасных», а это даёт возможность включать в его программу фильмы не только музыкальных
  • 12.05.2012 Волшебник сказочной Страны Оз 15 мая закрывается очередной сезон абонемента «В мире прекрасных звуков». В его программе – фильм-сюрприз – «Волшебник из Страны Оз».
  • 12.03.2012 Живое искусство – каждый день рядом! Не надо учить его смотреть Гостем Ярославля стал директор Российского института культурологии, ведущий авторской телепрограммы «Культ кино» на канале «Культура»,
  • 02.02.2012 Ах, это чёрно-белое кино!.. Как прекрасны радужные оттенки жизни, как наслаждаемся мы голубизной ясного неба, зеленью листвы и всем разноцветьем окружающей нас природы! Незабываемое
  • 02.12.2011 Дмитрий «Goblin» Пучков любит только хорошее кино29 ноября Ярославль посетил известный в России переводчик Дмитрий Пучков, которого киноманы больше знают под именем «Goblin». В кинотеатре
  • 21.03.2002 И да здравствует свобода! У антрепризы все более любимым жанром становится классика. Недавно ярославцы увидели антрепризную гоголевскую постановку, и вот опять классика, на сей
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • К нам опять «Золотая рыбка»Сегодня в Ярославле на сцене ТЮЗа открывается 13-й Международный фестиваль детского анимационного кино
  • Диплом за ярославский детективВ Москве подведены итоги XI международного кинотелефестиваля детективных фильмов и телепрограмм правоохранительной
  • Детский праздник В веселый праздник для детворы, пришедшей на день закрытия летнего сезона в детском парке самого северного