суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 24 сентября 2003

Универсальный солдат

Редко кто из актеров, имея за плечами два театральных образования и почти пятнадцатилетний стаж работы, может про себя честно, не напрашиваясь ни на комплименты, ни на сочувствие, сказать: я актер второго плана. Сергей Цепов, артист академического театра драмы имени Волкова, заметил вскользь, что некоторые его работы в театре из разряда «кушать подано». Просто констатируя факт – да, так сложилось.

автор Лариса ДРАЧ.

 

Рассказал, что как-то пригласил в театр своих друзей – очень уж этим людям, далеким от искусства, захотелось посмотреть «Серегу на сцене». После спектакля они были в недоумении: «Как? Это все? Вышел, прошел, там реплику подал, тут... И все?» Пришлось согласиться, что все. «Ладно, пойдем отметим хоть это». Чтобы быть до конца честными, вспомним наиболее весомые роли Сергея Цепова в театре за последнее время: слуга Григорий в «На всякого мудреца...», барон Кутьеро де Кастро в «Фермозе», в «Лесе» по Островскому – Карп... В новые репертуарные постановки театра, которые предполагается вывести в свет в этом сезоне, Сергей, увы, приглашений не получил.

А между тем первые шаги на подступах к профессии давались ему более чем легко. Нельзя сказать, что он с детства грезил сценой. Мечт было много, и все они были далеки от искусства. Родители, по словам Сергея, из рабоче-крестьянской среды. Узнав, что сын поступил в театральное – он поставил их просто перед фактом, – сначала развели руками, потом этими же самыми руками махнули. Что говорить, если дело сделано? Словом, будь это пьеса, стоило бы сделать ремарку – «семья безмолвствует». Потом они, конечно, радовались успехам Сергея.

Окончив Нижегородское театральное училище, он получил приглашение в Кировский драматический театр, а уж оттуда его переманили в наш академический.

– А как же чеховская реплика «в Москву, в Москву»? Ведь все провинциальные актеры рано или поздно начинают грезить именно столичной сценой.

– Тут вмешалось провидение. Я, не будучи оригинальным, конечно же, поехал поступать в Москву, в Щепкинское училище. Но по дороге у меня так разболелись зубы, что к моменту подачи документов из-за раздувшейся щеки лицо было весьма асимметрично. Документы я подал, тут же забрал и отправился лечить зубы. Не до искусства мне было в тот момент.

Высшее театральное образование Сергей все-таки получил – уже в Ярославле, пройдя школу мастера Сергея Куценко.

Но если нельзя сказать о том, что театральный роман Цепова сложился удачно, то роман кинематографический, напротив, радует. В принципе для провинциального актера быть востребованным в серьезном кино – не сериального уровня – не просто большая удача. Сергей же говорит об этом весьма лаконично (самолюбование ему вообще несвойственно): «Тут дело случая. Просто важно оказаться в нужное время в нужном месте. Я оказался».

Между тем в кинематографическом багаже Сергея Цепова уже почти десяток серьезных работ. Первой из них стал фильм «Меченые» (режиссер Сорокин). Эта лента про отечественного Робин Гуда, который бросил вызов местной мафии.

– Играли, судя по вашей внешности, самого Робин Гуда?

– Увы. Положительная роль досталась главному менту из «Улицы разбитых фонарей» – Нилову, а я был представителем мафиозных структур по кличке Хмурый. У меня там мало реплик.

– Очень жаль. У вас потрясающий тембр...

Голос у Сергея Цепова действительно обворожительно низкий, глубокий, богатый интонационно.

– Я вам больше скажу. Даже те несколько реплик умудрились продублировать... тенором. Я сам себя не узнал.

После «Меченых» был фильм «Серп и молот» режиссера Ливнева. Он, как это часто бывает, практически остался незамеченным для российского зрителя, хотя на фестивалях разного уровня взял много призов, даже в Каннах отмечен. Потом была работа в «Чеке», лента снималась в Ярославле, Сергей сыграл там киллера.

– Что-то вас все на бандитскую тематику тянет...

– Не могу сказать. Вот «На углу у Патриарших-2» – у Дербенева я играл, наоборот, милиционера.

– Но все равно, выходит, две стороны одной и той же медали!

– А вообще-то да, фифти-фифти. Вот в сериале «Монах» с Женей Сидихиным в главной роли я сыграл бандита по кличке Тяпа – фильм вот-вот выйдет на экраны. Но одновременно я снимался у Бородянского в сериале «Захват» – там я играл майора ГИБДД, очень хорошего мента.

С последним фильмом вышла забавная история. Сергей, как и многие из актеров, полностью сценарий не читал – только свой кусок. По сценарию выходило, что это детектив чистой воды. Сергей и играл «дюдик». А потом случайно услышал, как режиссер дает интервью, в котором несколько раз повторил, что он снимает... комедию.

– Вот те раз, подумал тогда я, все играют комедию, а я – детектив? Что-то не вытанцовывается.

Но претензий к актеру у Бородянского не было. Потом последовало приглашение на съемки по книге Пикуля. В этой ленте у Сергея Цепова одна из главных ролей, он играет американского матроса Боба Брэнгвина, который по идейным соображениям устроился в команду корабля-эскорта. По роли он – один из четверых спасшихся во время расстрела каравана. Все четверо высаживаются на Новую Землю, пытаются выжить. Потом их спасает русское рыболовецкое судно. По задумкам режиссера «Ленфильма» Александра Котта, лента должна быть максимально приближена к документальной, в нее включено много архивных фрагментов. Поэтому никого из узнаваемых звезд российского кино было решено не приглашать.

Съемки велись под Мурманском, в Баренцевом море. Ярославские актеры там провели больше месяца. Самым трудным, по словам Сергея, были не суровые физические условия, не выматывающие по 14 – 15 часов съемки, а необходимость говорить... по-английски. Сергей на вопрос: «Ду ю спик инглиш?» – ответил конкретно: «Абсолютно ноу – в школе учил немецкий, в театралке – французский. Английский для меня просто «птичий» язык». Перед каждой съемкой приходилось зазубривать наизусть слова-абракадабры да еще принимать во внимание вовсе уж непонятное произношение. Успокаивает одно: озвучивать фильм будут люди с хорошим знанием английского, а то сложится ситуация как в «Красной жаре», когда Арнольд Шварценеггер играл русского. «Одно меня беспокоит, – вздыхает Сергей, – подсунут опять какого-нибудь тенора!»

Съемки проходили в условиях, приближенных в боевым. Взрывы, бои на море, разлетавшиеся в щепки шлюпки, трупы, окровавленные руки-ноги. «Перл-Харбор» в миниатюре. «Коптили нас пиротехники основательно, – вспоминает Сергей, – отмываться приходилось по часу. У нас на съемках был негр, так вот к концу съемочного дня по цвету кожи нас невозможно было отличить».

Сейчас Сергей Цепов продолжает участвовать в съемках. На сей раз в 12-серийной ленте «Штрафбат», фильм снимает режиссер Николай Досталь по сценарию Володарского. Съемки идут под Москвой, на полигонах, время действия – Великая Отечественная.

– Работа в кино у вас складывается гораздо удачнее, чем в театре. Кем вы себя считаете – театральным актером или киношным?

– Я себя считаю просто актером, универсальным. Для меня одинаково интересно и сниматься в кино, и играть на сцене. На съемках я получаю огромное удовольствие от общения с командой, там не успевают погрязнуть в интригах, постоянно происходит обновление взаимоотношений, не успевает накапливаться негатив, все работают в режиме нон-стоп.

Очень хочется, чтобы актер, столь востребованный российским кинематографом, был столь же востребован и на сцене. Чтобы упомянутая выше универсальность была не только на словах. И хочется верить, что я дождусь того дня, когда Сергей Цепов позвонит и пригласит меня на премьеру, в которой у него будет главная роль.

Читайте также
  • 02.01.2013 Анатолию Фёдорову - 60Сегодня юбилейный день рождения празднует заместитель губернатора Ярославской области Анатолий Павлович Фёдоров.
  • 05.12.2012 Сад поэзии цветёт!30 октября, в день, когда ярославскому поэту Сергею Лукину исполнилось бы 55 лет, в юношеской библиотеке им. Н. А. Некрасова в память о нём был проведён
  • 01.12.2012 «Шах и мат» Сергея Никитенко Ярославец Сергей Никитенко – многократный победитель всероссийских, областных и городских соревнований по шашкам и шахматам среди
  • 28.11.2012 В роли ректора ЯГТИ – снова Сергей Куценко Профессор, заслуженный артист России Сергей Куценко вновь избран на должность ректора Ярославского театрального инсти­тута.
  • 06.09.2012 Сергея Овчинникова похоронят на Леонтьевском кладбищеСегодня в Ярославле провожают в последний путь главного тренера женской волейбольной сборной России Сергея Овчинникова.
  • 30.04.2004 Александр Демьяненко.До и после Шурика После фантастического успеха кинокомедии «Операция «Ы» у Александра Демьяненко не осталось собственного имени. До конца дней его звали Шуриком.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • «Алле-ап», или Кое-что о рекордахЧистокровный белый араб Нептун из номера «Конное табло» Виктора Евтехова (на снимке) старательно позировал
  • На Горушке праздникК престольному празднику – Казанской иконы Божьей Матери готовятся два Казанских монастыря в Ярославской
  • Об урнах, фасадах и вывесках Когда заходит речь о культурном срезе жизни города, все наперебой начинают вспоминать о том, что Ярославль