среда 17

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии








Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 05 сентября 2013

Загадки и сенсации Волковского фестиваля

15 сентября на сцене Российского академического театра имени Волкова начинается XIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЛКОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ. Театралы из Ярославля и окрестных городов снова получат редкую возможность за 12 дней увидеть почти два десятка уникальных, абсолютно не похожих друг на друга спектаклей.

 

15 сентября фестиваль откроется спектаклем Театра-студии под руководством Олега Табакова «ГОД, КОГДА Я НЕ РОДИЛСЯ», поставленным по пьесе одного из самых известных драматургов советского времени Виктора Розова «Гнездо глухаря». Главную роль – бывшего фронтовика Степана Судакова, превратившегося в чиновника высокого ранга, – исполняет сам Олег Табаков, а роль сына Судакова играет сын Олега Павловича – Павел. В других главных ролях заняты также хорошо известные зрителям актеры Наталья Тенякова, Дарья Мороз и Александр Голубев. Режиссер спектакля – Константин Богомолов, именно он ставит сейчас большинство спектаклей в театре Табакова. Уникальность этой пьесы Виктора Розова в том, что в ней, впервые в творчестве драматурга, всегда отстаивавшего высокие идеалы, подлец и приспособленец оказывается победителем. 35 лет назад драматург увидел, что за люди в скором времени будут диктовать стране свои условия и определять правила жизни. И сегодня мы можем оценить, насколько точным оказался этот прогноз.

16 сентября Студия SounDrama (Москва) представит спектакль из цикла «ГОГОЛЬ. ВЕЧЕРА» по повести Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Постановщик спектакля Владимир Панков – один из самых загадочных и непредсказуемых режиссеров современного театра, так говорит о своих актерах: «Самое важное в Саундраме, что это коллективный процесс, здесь нет канонов, каждый человек приносит свое, каждый фантазирует, это абсолютная импровизация, из которой получаются произведения. Сюда приходят не зарабатывать деньги, а работать сердцем». В спектакле «Гоголь. Вечера. Весна» благодаря сочетанию драматического искусства, музыки, хореографии на сцене возникает уникальная атмосфера гоголевской фантасмагории. Музыка, написанная студией Soundrama, сочетает в себе классические, этнические, оперные и рок-мотивы.

17 сентября фестиваль продолжит Московский академический театр им. Вл. Маяковского, который покажет спектакль по пьесе Артура Миллера «ЦЕНА» в постановке Леонида Хейфеца. Зрители «со стажем», наверное, помнят блестящую телеверсию этой пьесы, снятую режиссером Михаилом Каликом с Михаилом Глузским и Львом Свердлиным в главных ролях. Местом встречи двух братьев, не видевшихся шестнадцать лет, становится старый дом покойного отца. А причиной встречи - продажа отцовской мебели. Снятый в 1969 году, фильм Калика, вскоре эмигрировавшего в Израиль, вышел на экраны только через 20 лет, когда из запасников стали доставать картины, по разным причинам запрещенные цензурой. А сегодня проблемы, поставленные в этой пьесе, стали еще более актуальны. "Почему я ставлю эту пьесу? Просто перечитал - и понял, что она созвучна моменту жизни, в котором я живу, - говорит Леонид Хейфец. - Размышления Артура Миллера о жизни и ее цене, о том, что в самом деле определяет счастье человека, а что - нет, - мне очень близки. Все мы на протяжении жизни произносим слово "любовь". Болтаем, болтаем: любовь, любовь, любовь… А понять по-настоящему, что любовь в самом деле - самое главное, и если она есть - это счастье, а если предается или ее нет - это горе и беда, - понять не всегда успеваем ".

В этот же день, 17 сентября, на Камерной сцене Волковского театра будет показан спектакль еще одного столичного театра - «Школа драматического искусства» - «ПУШКИНСКИЙ УТРЕННИК. УРОКИ АНАТОЛИЯ ВАСИЛЬЕВА». С конца 70-х годов практически каждая работа Васильева становилась сенсацией в театральной жизни Москвы. Попасть на спектакли «Взрослая дочь молодого человека», «Серсо», «Шесть персонажей в поисках автора» и многие другие было тогда столь же трудно, как съездить в Париж или Лондон. Созданный Васильевым театр «Школа драматического искусства» сразу стал местом паломничества истинных театралов. Увы, в последние годы Мастер работает за пределами своего Отечества – во Франции. Но для него сегодня Отечеством стал весь мир. А в России остались его ученики, которые и познакомят ярославцев с Уроками Анатолия Васильева.

Утром 18 сентября на Камерной сцене можно будет посмотреть спектакль лауреата Премии Правительства РФ имени Федора Волкова 2013 года Челябинского государственного театра кукол имени В. Вольховского «ПОДАРОК ДЛЯ ПАПЫ». Это трогательная история о том, как злой Волк постепенно учится любить слабого и беззащитного цыпленка и, в конце концов, становится ему замечательным… папой. Автор пьесы и режиссер спектакля - Михаил Яремчук.

А 18 сентября вечером на главной сцене Дмитрий Хоронько и оркестр под управлением Максима Пиганова («Гоголь-центр», Санкт-Петербург – Москва) покажут спектакль-концерт «УТЁСОВ».  Каждая из 18 песен-хитов, которые наизусть знают все, кто жил в советское время, превращается в своеобразный мини-спектакль, в котором зрители и музыканты делаются полноправными участниками, вместе переносясь в эпоху Леонида Утёсова. 

19 сентября зрителям предстоит решить непростую задачу. В одно и то же время на камерной сцене еще один лауреат Премии Правительства РФ имени Федора Волкова за 2013 год - Лакский государственный музыкально-драматический театр имени Э. Капиева (Махачкала) покажет спектакль по пьесе Федерико Гарсиа Лорки «ДОМ БЕРНАРДЫ АЛЬБЫ»,  а на главной сцене Русский драматический театр Литвы из Вильнюса представит работу по пьесе Анны Яблонской «ЯЗЫЧНИКИ».

«ДОМ БЕРНАРДЫ АЛЬБЫ» получил три премии из пяти на театральном фестивале «Сцена без границ» во Владикавказе – «Лучший спектакль», «За лучшую режиссуру» (Аслан Магомедов) и «За лучшую женскую роль» (Жинасат Динмагомедова). Посмотреть этот спектакль было бы интересно уже потому, что художественный руководитель Волковского театра Евгений Марчелли год назад поставил пьесу Лорки на ярославской сцене, и этот спектакль стал главной премьерой сезона.

Автор пьесы «ЯЗЫЧНИКИ» Анна Яблонская родилась в 1981 году в Одессе в семье ветеринарного врача, а затем репортёра-фельетониста Григория Эммануиловича Яблонского. Начала сочинять и печататься ещё в школе. Автор пьес «Бермудский квадрат», «Видеокамера», «Монодиалоги», «Дверь», «Выход к морю», «Где-то и около», «Дюймовочка и мотылёк», «Заброшенное радио», «Письмо в зоопарк», «Тепло», «Утюги», «Шоу ковбоя без собаки». 24 января 2011 года Анна погибла во время теракта в московском аэропорту «Домодедово». Ей было всего 29 лет. «Анна Яблонская погибла на взлете, написав самый лучший, самый точный свой текст - пьесу «Язычники», жестокую драму о кризисе веры у современного человека», - так сказал о ней критик Павел Руднев.

20 сентября на главную сцену Волковского театра выйдет певица, которая не нуждается в представлении. Народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА – звезда первой величины мирового уровня. В рамках Волковского фестиваля она выступит с концертом «РУССКИЕ РОМАНСЫ».

А на Камерной сцене в этот же день в 21.30 Центр им. Вс. Мейерхольда (Москва) представит спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева «ИЛЛЮЗИИ» (Режиссер Вячеслав Чеботарь). Пьеса написана всего два года назад. «Героям уже за восемьдесят. И что мы знаем о любви? Нам доказывают, что ничего. Нам показывают, что все», - написала о спектакле театральный критик Ксения Жукова. А главное, делает она вывод, «что про любовь-нелюбовь пожилых людей смотрят молодые зрители, глотая каждую букву, слово, фразу. Ну и что же, что про любовь нам давно все известно, ну и что же, что все уже сказано. Все банально. Все просто. Так почему же так завораживает?»

21 сентября на Волковском фестивале будет показан спектакль Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова «БЕЗ НАЗВАНИЯ», ставший в апреле нынешнего года триумфатором фестиваля «Золотая Маска-2013». Спектакль, поставленный художественным руководителем театра Евгением Марчелли по ранней пьесе А.П.Чехова, завоевал «Золотую маску» в главной номинации – «Драматический спектакль большой формы», а заслуженный артист России Виталий Кищенко, сыгравший Михаила Васильевича Платонова, удостоен «Золотой маски» в номинации «Лучшая мужская роль». Спектакль будет впервые показан в Ярославле после апрельского московского триумфа. Дело в том, что Виталий Кищенко сегодня – один из самых востребованных актеров в российском кино. За последние годы он снялся у таких великолепных режиссеров, как Андрей Звягинцев, Карен Шахназаров, Андрей Смирнов, Александр Миндадзе, Александр Прошкин, играет в нескольких спектаклях в театре имени Моссовета. Поэтому в Ярославль ему удается выбраться нечасто. Тем ценнее, что спектакль «Без названия» включен в программу Волковского фестиваля.

Поздно вечером 21 сентября на Камерной сцене Центр им. Вс. Мейерхольда и «УТО №5» представят ещё один спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева – «СЕНТЕНЦИИ ПАНТЕЛЕЯ КАРМАНОВА» (режиссер Зара Антонян).

22 сентября ярославцы получат уникальную возможность увидеть Театр танца Анжелики Холиной (Литва, Вильнюс). Артисты театра покажут хореографический спектакль «АННА КАРЕНИНА» по мотивам романа Льва Толстого. Режиссер-постановщик - Анжелика Холина. В последнее время она много работает за пределами Литвы. Два спектакля Анжелика поставила в московском Театре имени Евг. Вахтангова – «Берег женщин» и «Анна Каренина». Как считает Анжелика, в Вильнюсе и в Москве у неё получились очень разные спектакли. «Я в своей работе всегда иду от актера, - пояснила она корреспонденту РИА «Новости». - Ищу в них то, что они могут, но о чем еще и сами не знают. Я раскрываю их новые возможности для них самих. И для меня это самое интересное. Я люблю работать с драматическими артистами. У них иное отношение к танцу - они требуют объяснения каждого жеста и каждого движения. Все должно быть оправдано». О принципах своей работы она говорит так: «Я работаю в жанре пластического театра всю жизнь, и, откровенно говоря, меня никогда не волновало, как назвать мои постановки - драмой, балетом или как-то по-другому. Я хочу создавать живой театр, а какими способами я этого добиваюсь, не имеет значения. Конечно, движение - важно, без этого я не могу, но главное, чтобы был смысл, выражена суть произведения».

23 сентября артисты Московского художественного театра имени А.П.Чехова покажут на большой сцене спектакль «КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА» по повести Л.Н.Толстого. Автор инсценировки и режиссер - Антон Яковлев. Позднышева, того самого, что жену убил, играет Михаил Пореченков.

Классическое произведение – повесть И.А.Бунина «Митина любовь» - стало основой и другого спектакля, который зрители смогут посмотреть 23 сентября на камерной сцене. Режиссёр, художник, композитор и автор инсценировки Владислав Наставшев. Спектакль «МИТИНА ЛЮБОВЬ» представляет «Гоголь-центр», Москва.

24 сентября оба фестивальных спектакля будут сыграны в камерном пространстве. Танцевальный спектакль без слов для самых маленьких «ЗЕЛЕНЫЙ САД» (автор идеи и хореограф Анне-Бэт Схюрманс) покажет Compagnie sQueezz (Голландия, Амстердам). А третий в этом году лауреат Премии Правительства РФ имени Федора Волкова Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской» представит моноспектакль Яны Савицкой по стихам и прозе Елены Шварц «ВИДИМАЯ СТОРОНА ЖИЗНИ» (режиссер Борис Павлович).

25 сентября, в предпоследний день фестиваля, Московский музыкальный театр им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко покажет два одноактных балета хореографа Начо Дуато: «В ЛЕСУ / NA FLORESTA» (композиторы Эйтор Вила-Лобос, Вагнер Тисо) и «ЗА ВАС ПРИЕМЛЮ СМЕРТЬ / POR VOS MUERO» (по мотивам испанской музыки XVI-XVII веков).

А завершится фестиваль 26 сентября премьерой Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова «ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА». Этот спектакль обещает стать главной сенсацией не только фестиваля, но и всего предстоящего сезона. Впервые за всю историю фестивалей волковцы выносят на суд зрителей работу, которую до фестивального показа не видел никто (работники самого театра, конечно, не в счет). Зато имена авторов спектакля хорошо известны в театральном мире. Это хореограф Ирина Ляховская и режиссер Руслан Кудашов из Санкт-Петербурга. Знакомы с их творчеством и ярославские зрители: Ирина Ляховская была соавтором новосибирского режиссера Тимофея Кулябина по спектаклю «Кармен», а Руслан Кудашов – главный режиссер Большого театра кукол – показывал свои работы на двух Волковских фестивалях: в 2009 году – спектакль для взрослых «Мы» по роману Евгения Замятина, а в 2011-м – детские спектакли «Бармалей» по Чуковскому и «Колобок». Спектакль «Орфей и Эвридика» поставлен в стилистике, до сих пор Волковскому театру незнакомой: античный миф, действие которого перенесено в наши дни, артисты рассказывают на языке жестов. В спектакле заняты практически все молодые актеры труппы, которые в очередной раз доказали, что волковцам сегодня под силу решать любые художественные задачи.

Полную программу Волковского фестиваля-2013 вы найдете здесь.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Не родись МазинойНе место в скоротечном газетном потоке для детальных эстетических рассуждений о соотношении красоты и
  • Всегда на улицах городаИх служба, пожалуй, наиболее опасна и трудна, но видна она сразу. Им первыми приходится сталкиваться
  • Иначе увидеть мир Вчера в городском выставочном зале имени Н.