Это обстоятельство на пресс-конференции, состоявшейся в минувший понедельник в «Атланте», главный тренер «Нефтяника», президент клуба Сергей Шляпников подчеркнул особо.
– Вы только представьте себе, – сказал Сергей Константинович, – мы отправлялись в важную для нас командировку из Ярославля при температуре воздуха плюс 10 градусов, а прилетели в Нижневартовск, там на улице – минус 20. Да еще при нехватке кислорода. В пятницу, накануне первой игры, ребята на разминке напоминали рыб, вытащенных из воды. Некоторые задыхались едва ли не в прямом смысле.
Первую игру наши земляки провели через «не могу» – сражались самоотверженно в каждом эпизоде, за каждый мяч и взяли верх – 3:1. Во второй партии слегка расслабились и уступили хозяевам площадки – 0:3. Но это не важно. Главное было сделано – команда удержалась у края пропасти, и теперь в последних играх, которые состоятся в Ярославле 6 и 7 апреля, «Нефтяник», прикрыв в далеком Нижневартовске тылы, может позволить себе более раскованную игру.
Несмотря на важность состоявшегося в Нижневартов-ске поединка, Сергей Шляпников этому матчу уделил на пресс-конференции не так много времени. 
– Мы не были в Нижневартовске три года, и то, что там произошло за это время, нас всех приятно удивило, – сказал Сергей Константинович. – Таких спорткомплексов, причем чисто волейбольных, немного в стране. Здесь могут одновременно тренироваться три 
команды. К услугам волейболистов роскошный тренажерный зал, прекрасный физиокабинет, просторная раздевалка. Все, как известно, познается в сравнении. Так вот, когда мы возвратились из «глухой» Сибири в крупный европейский город по имени Ярославль и сравнили их условия с нашими, то стало горько и обидно.
Когда финансирование 
команды было более или менее удовлетворительным, когда мы могли платить игрокам приличную зарплату, то на многое за-крывали глаза. Но теперь, когда, извините, чемпион Европы и мира получает на уровне уборщицы спорткомплекса «Атлант», все наши болячки становятся очевиднее, и скрывать их я просто не имею права. Условий для плодотворной работы команды и тренера никаких. Раздевалка – размером с однокомнатную квартиру, медицинская комната – закуток 1,5 х 2 метра. Если игрок роста Захватенкова (2 м 10 см) ляжет на стол, то ноги, как в вагоне поезда, будут торчать в проходе. Чтобы запустить в бассейн или в тренажерный зал одного-двух спортсменов, я должен писать кучу бумаг на имя директора, его заместителя, и только после этого с разрешительной резолюцией можно попасть в помещение...
Главного тренера «Нефтяника» можно понять. Ведь речь идет об игроках клуба суперлиги, в которой 10 чемпионов мира! Один из таких чемпионов на днях подошел к своему наставнику и, стыдливо потупив с высоты своего роста взгляд, попросил у тренера денег на... ботинки. 
– Лично мне как тренеру, – продолжал Шляпников, – жалко будет, если все 10 лет кропотливой работы, когда, по сути дела, из дворовой 
команды получилась такая, которая бьется на равных с лучшими волейбольными дружинами России, Европы и мира, – коту под хвост, извините.
Шляпников не может сдержать эмоций, потому что надоело убеждать, доказывать, клянчить деньги на самое необходимое. Кстати, средства на поездку в Нижневартовск пришлось собирать, как это уже не раз бывало, у друзей и знакомых.
Ребята безгранично уважают своего главного тренера, верят ему. И пока Шляпников не собрал чемоданы, не собирают вещи и его питомцы.
Словом, вопрос сейчас стоит ребром: нужна ли волейбольная команда уровня суперлиги Ярославлю и Ярославской области?
Турнирная таблица
			В	П	С/П	О
	1.	«Локомотив» (Белгород)	37	5	118 :	29	79
	2.	МГТУ (Москва)	35	7	115 :	44	77
	3.	«Динамо» (Москва)	34	8	108 :	55	76
	4.	«Изумруд» (Екатеринбург)	30	12	103 :	54	72
	5.	«Искра» (Одинцово)	19	23	73 :	83	61
	6.	«Самотлор» (Нижневартовск)	16	26	72 :	89	58
	7.	«Уралсвязьинформ» (Пермь)	16	26	64 :	94	58
	8.	«Нефтяник» (Ярославль)	15	27	66 :	91	57
	9.	«Балтика» (Санкт-Петербург)	15	27	68 :	100	57
	10.	«Нефтяник Башкирии» (Уфа)	15	27	66 :	104	57
	11.	ТНК (Оренбург)	12	30	59 :	99	54
	12.	«Октан» (Новокуйбышевск)	8	34	42 :	112	50
T>