Фатально не везет Ярославлю с замыслом музея старой техники. Разрозненные усилия никем и ничем не объединенных энтузиастов приводят лишь к тому, что собранное догнивает где придется под открытым небом, о чем не раз писал «Северный край» (например, в прошлогодней публикации «О чем молчит стальной конь», номер за 24 ноября). В отличие от ярославских профи, слабо восприимчивых к идее, для исполнительного директора Мышкинского народного музея, автослесаря по первой профессии Николая Лушина нет никакой загадки в том, зачем такие музеи нужны.
– Да чтобы велосипед, – говорит он, – во второй раз не изобретать.
Кстати, о велосипеде. Самая богатая в области мышкинская коллекция старой техники, где есть и универсальный двигатель «Бауэр» эпохи американской депрессии, и наша дореволюционная «пожарная карета», и «Волга» времен хрущевской оттепели, и телефонная станция «Эриксон» – прабабушка современных мобильников, намедни пополнилась новым экспонатом: английским вело 30-х годов прошлого столетия – с чердака старого дома в Мышкине.
Машина с облезлым никелем, хитрой системой ручных тормозов, выведенных на руль, похожий на ветвистые оленьи рога, хорошо послужила его бывшему владельцу слесарю-жестянщику Григорию Яковлеву.
Технари из актива народного музея время от времени внимательно рассматривают находку, не весть как появившуюся в приволжском городке. Не сказать, что любопытство у них праздное. За двести лет истории «быстрохода» патентов на нем защищено больше, чем на таких великих достижениях науки и техники как часы и электролампочка, вместе взятых.