среда 17

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 30 октября 2007

Как слово это отзовется?

нет фото

Руководитель ярославского отдела Федерального агентства по госрезервам Вячеслав Волков не на шутку сердит.

автор Олег БУРМИСТРОВ

 

– Наше здание на улице Собинова – памятник архитектуры XIX века. Мы занимаемся его ремонтом уже давно, со всей бережностью, любовью и тщательностью, – говорит он. – И вот только пару дней назад стенку как следует покрасили, а за выходные кто-то её уже расписал! Мы для города старались, а что получилось? Нарочно что ли эти хулиганы выбирают для своих художеств свежепокрашенные здания?

В принципе, хорошо ещё, что не похабщина какая-нибудь написана. Просто название политической партии и её эмблема. Наверное, на радостях намалевали? Ведь эта партия вошла в список 11 политических партий, которые допущены к участию в парламентских выборах 2 декабря.

– Мы своим активистам такой команды не давали, – сообщил нам один из лидеров ярославского отделения партии «Гражданская сила» Владимир Тихомиров. – Хотя, может, кто-то инициативу проявил? Я постараюсь разобраться.

По мнению заместителя председателя областной избирательной комиссии Сергея Котомина, случившееся следует квалифицировать не как нарушение закона о выборах и правил предвыборной агитации, а просто как хулиганство и порчу имущества.

– Вообще-то мы проводили разъяснительную работу с руководителями партий, участвующих в нынешних выборах. Но за всеми не уследишь. Думаю, чем ближе к выборам, тем больше будет появляться подобных надписей. Милиции надо быть бдительнее, да и вообще всем гражданам при виде такого безобразия нелишне будет позвонить «02».

Да, стихия предвыборная разгорается. В избирательную комиссию поступило уже 11 жалоб на незаконную агитацию. Ещё четыре подозрительных факта выявили сами члены избиркома.

– Сейчас вот разбираемся с рекламными щитами, – говорит Сергей Котомин. – Агитационные плакаты появились на них ещё до регистрации партий в избиркоме. Это нарушение, так как оплачиваться агитация должна строго из избирательного фонда. Но ограничение обходят: во-первых, билборды сдаются в аренду и субаренду целой цепочке посредников, так что найти автора-изготовителя агитации проблематично, во-вторых, договоры аренды рекламной площади можно заключить с условием отсроченной оплаты.

По всем жалобам проводятся проверки, но за руку пока никого не схватили. А это ведь только начало предвыборной кампании.

Причём не больно разберёшься, кто, что и зачем делает. Бывает, горячие сторонники какой-то партии проявляют свою инициативу не вполне приличными способами. Что ж, как умеют. Бывает наоборот, противники партии подкладывают конкурентам «свинью». Устраивают такую агитацию, которая идёт во вред. Достаточно вспомнить, как на прошлых выборах агитаторы лепили листовки прямо на лобовые стёкла припаркованных автомобилей. Да таким клеем, что не отодрать! То-то материли водители партию, чья эмблема была на листовке.

Или взять недавние случаи с партией «Союз правых сил». «Агитировать» за неё вдруг взялись активисты... сексуальных меньшинств! Что и говорить – услуга медвежья. Хотя, кто знает, может быть, они искренне эту партию любят? Лидер СПС Ярослав Юдин считает, что такая агитация – происки врагов. С другой стороны, такие «происки» могут принести не только вред, но и пользу. Ведь если избиратель узнает, что против какой-то партии строят козни какие-то тёмные силы, то он волей-неволей начинает к обиженной партии относиться с симпатией.

Словом, рекламных технологий изощрённые умы напридумывали массу. Можно агитировать и в лоб, и из-за угла, и рикошетом, и «от борта четвёртого шара в лузу»! Так что при виде конкретного факта всё равно угадать, кто и с каким расчётом это сотворил, невозможно. Да и сами политтехнологи вряд ли способны предугадать, «как слово наше отзовётся». Когда все они включаются в работу, то шквал агитации становится похож на какое-то облако пыли, жуткий компот рассеянных в эфире и СМИ информационных посылов. С непредсказуемым результатом.

Всё это тем более удивительно, что в нынешней-то избирательной кампании результат и предсказывать незачем, – победитель и так очевиден. И тот информационный фейерверк, который будут устраивать малоизвестные партии, скорее всего, поселит в и без того утомлённом российском избирателе окончательное отвращение к политике. Думаю, многие даже станут монархистами.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают