понедельник 29

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 14 ноября 2007

Ярославский тротуар «по наитию»

нет фото

«Северный край» уже не раз писал о состоянии тротуаров в Ярославле (смотрите публикации «Тротуар как зеркало жизни» от 29 июня и «Каждому чиновнику – по улице» от 8 августа с. г.). Сегодня мы продолжаем эту актуальную тему.

автор Татьяна ЕГОРОВА

 

Совет директоров Ленинского района принял решение выложить следующей весной плиткой весь центральный бульвар по проспекту Ленина — от гостиницы «Турист» до ресторана «Углич». Бюджет затронут не будет, все пятьдесят директоров договорились просто «скинуться» на такое благое дело.

Город стремительно одевается в плитку, чаще всего, что греха таить, добровольнопринудительно. Что касается освоенных территорий, как в данном случае, то обычно стараниями районных администраций.

— Заодно приведём в порядок «зелёнку», — делится глава администрации Ленинского района Владимир Витальевич Слепцов. — Может быть, тогда и частные предприниматели, которые выкупают помещения на первых этажах, поймут, что без благоустройства прилегающих к ним тротуаров и площадок не обойтись. Пока мы не обяжем, не докажем, что это нужно, некоторые ведь не шевельнутся.

Экономических рычагов тут нет. Как выразился Слепцов, «берём только на патриотизм».

Другое дело — благоустройство территорий у вновь строящихся домов. В жаргоне проектировщиков есть такое слово — «пирог». Это составная часть каждого проекта, которая представляет собой послойное сечение участка: где и сколько нужно подсыпать песка, гравия, что будет сверху — плитка, асфальт, газон… Без такого «пирога» не примут ни один проект.

А вот результат в обоих случаях может быть один и тот же. И рядом с только что построенным домом, и рядом с магазинчиком, салоном или офисом, открытыми в старом доме, встретишь плитку «волнами», лужи в сырую погоду и прочие признаки брака или откровенной халтуры.

Тому, кто за такой тротуар заплатил, допустим, денег не жалко. Но намто, пешеходам, не всё равно. А самым въедливым из нас хочется понять — почему же такое возможно? Они наблюдают за одинаковыми вроде бы стараниями дорожнотротуарных рабочих, вручную так и сяк прилаживающих каждый камень, за не отходящими от рабочих мастерами, за машинами, подвозящими горы песка — всё как у всех, а результат выходит разный.

Знакомый строитель, просивший не называть его фамилию, объяснил коротко:

— Всё просто: бордюр, щебень, песок. Потом это дело требуется утрамбовать, проверить по уровню. А на самом деле… — закончил он многозначительной паузой.

Зинаида Николаевна Дворкина из группы вертикальной планировки института «Ярославгражданпроект» оказалась более конкретной.

— Там, где делают большими площадями и по правилам, получается хорошо — вспомните Первомайский бульвар. Там, где мостят маленькими кусочками, нарушений гораздо больше. Мы, например, закладываем в проект песок с цементом, а ктото делает без цемента — в таком случае плитка, конечно, стоять не будет. Мы обязательно закладываем щебень, он как дренаж. Но если щебень уложен плохо или совсем обходятся без него, вода проходит под плитку, начинается деформация всего уложенного слоя, а потом и самой плитки.

Требования понятные: делайте как надо, а не по наитию. И опять же используя те материалы, которые предусмотрены проектом. Проектировщики предпочитают закладывать в него плитку с предприятий проверенных, с нормальным производством. А что уж там получится, когда поставят никому не известную, выпущенную, может быть, какойнибудь шарагой, никто не знает.

— Участок участку рознь. В каждом случае нужно выяснить, кто хозяин, — услышала я от Ирины Анатольевны Романенковой, помощника директора департамента городского хозяйства. — Если работу выполняем мы, то мы её контролируем и несём за неё ответственность. Если она делается за счёт частника, то полную ответственность несёт он.

По словам Ирины Анатольевны, частник обязан соотнести все свои намерения с тем, что услышит от районного архитектора, согласовать технические условия. В департаменте есть отдел дорожномостового хозяйства, есть административнотехническая инспекция, которая посмотрит, куда пойдёт отвод ливневых вод, не разрушатся ли по ходу дела уже лежащие в земле трубы и т. д. И главное:

— Всё будет нормально, если всё делается законно. Другое дело, если незаконно.

— И что же, если незаконно?

— Районная администрация должна знать, что происходит, извините, у неё под носом. Да, народу там немного, но есть районный архитектор, районный прокурор в конце концов. Надо объезжать свою территорию. А то у нас директор департамента чаще объезжает весь город, чем некоторые — свой район. Хотя там, где царствует бизнес, ответственность, повторяю, несёт он.

Ну и как же этот самый бизнес, а в других случаях районные и городские власти несут эту самую ответственность — задумался «Северный край» вместе со своими читателями. Чест-но говоря, не очень результативно. Это ведь тот случай, когда всё на виду. Не будем брать совсем уж захудалые конторы. На Красном Перекопе рядом с поликлиникой им. Семашко некая страховая компания. Не какая-то лавочка, а тротуар около неё выложен плиткой кое-как. В двух шагах отделение ФИЗО, травматологический пункт, ходят больные, хромые — запросто можно споткнуться.

Центр города, улица Свободы. Начиная с того места, где она пересекается с Городским валом, — масса впечатлений.

На углу в здании, которое строилось для Дворца культуры завода топливной аппаратуры, сейчас Сбербанк. Около него территория в идеальном порядке, а чуть отступя, ближе к дороге, такая же вроде плитка, но уложена тяп-ляп. Местами даже вздыбилась, так и стоит «домиком».

По той же стороне, ближе к центру — тщательно отреставрированное старинное здание: Северная региональная дирекция по обслуживанию пассажиров ОАО «Российские железные дороги». Солиднее, кажется, некуда. А плитка на тротуаре — сплошными волнами.

Торговый центр «Меркурий» — бессчётное количество модных магазинчиков под одной крышей. Не самых дешёвых, между прочим. А тротуар местами в ямах.

Городской выставочный зал им. Нужина — муниципальное учреждение. Плитку около него выкладывало, скорее всего, соответствующее подразделение департамента городского хозяйства. Но именно здесь в сухую, надо сказать, погоду мы обнаружили большую лужу — проверить работу уровнем в своё время тут явно не удосужились.

Что говорить о магазине «Букинист» — беднейшем, наверное, на всей улице. Около него плитки совсем нет. Не тротуар, а тёрка, образец доперестроечного «благоустройства», когда тротуары просто асфальтировали и тоже с нарушениями технологии: связующее вещество выкрошилось, остались одни острые камни, зловеще торчащие вверх. Йоги могли бы спать на них вместо гвоздей. Любая современная «мостовая для пешеходов», как в старину называли тротуар, всё-таки лучше прежней. Чем и пользуется разный хитрый люд, которому лишь бы сорвать денежку.

А в целом прогулка по улице Свободы закончилась так, что нарочно не придумаешь. На тротуаре у Знаменской башни лежала чья-то оторванная набойка. Хотите верьте, хотите нет. Гвоздями вверх.

Почему же, почему? По понятным причинам самые интересные ответы были получены на условиях анонимности.

Старший прораб организации, которая строит новые дома (укладчики тротуарной плитки работают там на правах субподряда):

— Как мы выбираем фирму? Да, мы действительно знаем, какая из них уложит плитку хуже, какая лучше. Но мы можем только предложить, а решение принимает в основном заказчик. И бывает, приглашает кого придётся. Деньги, деньги — сами понимаете…

— А вы как генеральный подрядчик не можете предупредить брак?

— Получается плохо по двум причинам: или нарушена технология работ, или основание под плитку плохо приготовлено. Там обязательно должна быть цементно-песчаная смесь, обязательно всё надо хорошо утрамбовать.

— Но ведь всё это, наверное, можно проконтролировать?

— Подготовленное основание полагается сдавать строительной лаборатории. И она решает, можно укладывать плитку или нет. Если мы успеваем со сроками сдачи объекта, то так и делается. А если на нас наезжают — «давайте скорее, давайте»-то проходит как попало.

Ещё один знакомый совсем уж разоткровенничался:

— Проблема в том, что занимаются этим мелкие фирмочки и все работают «чёрным налом».

Все не все, думаю я, но, похоже, тротуар — действительно благодатное поле для того, чтобы разойтись тут как душе угодно. И все эти «секреты» ни для кого не секрет, кроме, видимо, районных администраций.

Читайте также
  • 08.12.2012 Дорогой бриллиант достойной оправы требует«Пожар способствовал ей много к украшенью» – так говорил о Москве известный литературный герой... Недавно, после длительного перерыва,
  • 30.11.2012 Пробки на тихих улочкахЕщё лет десять назад трудно было себе такое представить! На уютных старинных улицах интенсивное автомобильное движение. Машины паркуются на газонах и тротуарах.
  • 15.08.2012 Операция «Квартал» продолжается В летний период граждане часто отдыхают прямо на улицах города. При этом распивают спиртные напитки, пиво. Всё чаще можно увидеть молодых мам, прогуливающихся
  • 08.08.2007 Каждому чиновнику – по улицеСтатья «Тротуар как зеркало жизни», опубликованная в «Северном крае» 29 июня, вызвала живой отклик у наших читателей. Оказалось, проблема состояния улиц
  • 21.10.2006 Ярославские тротуары через сто лет«Пройдет еще, пожалуй, сто лет, прежде чем городская управа заставит домовладельцев Борисоглебской, Романовской, Срубной и других улиц замостить те немощеные
  • 03.08.2005 Новая «одежда» тротуаров В Ярославле на смену асфальтовому покрытию приходит более прочная и красивая тротуарная плитка, в которую уже «оделись» Первомайский бульвар, улица Кирова, Депутатский переулок и т.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают