пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 27 ноября 2007

Доверчивый клиент – находка для риэлтора

нет фото

В одном весьма уважаемом правоохранительном учреждении Лидии Смирновой так и сказали: «Если вы добьётесь своего, сумеете защитить свои интересы – войдёте в историю Ярославля, памятник вам можно будет ставить. За последние двадцать лет было лишь два случая, когда риэлторы проигрывали дела в суде».

автор Варвара БРЕТАНИНА

 

ОБНОВЛЕНИЕ ЛЕКСИКОНА

Учитель русского языка и литературы Лидия Смирнова вряд ли бы поставила пятёрку ученику, употребившему в сочинении глагол «кинуть» в значении «обмануть». Теперь, рассказывая о своей жизни, она ежеминутно вставляет в свою речь это скользкое словечко – привыкла.

Она жила и работала в Ухте. Выйдя на пенсию, решила переехать вместе с двенадцатилетней дочерью с сурового Севера в Ярославль.

Разумеется, непрактичную, никогда не имевшую дела с куплей-продажей недвижимости женщину предупреждали, что с квартирой могут «кинуть». Поэтому Смирнова подстраховалась – обратилась не к первому попавшемуся риэлтору, а по рекомендации друзей, без особых приключений купивших жильё в Ярославле.

СЕАНС МАГИИ С ПОСЛЕДУЮЩИМ РАЗОБЛАЧЕНИЕМ

Поначалу ничто не предвещало беды. Смирнова продала квартиру в Ухте. Деньги от покупателей она исправно получала частями, одна из которых составила 1900000 рублей. Составляя расписку о получении этой, весьма крупной суммы, женщина не могла знать, что бумажка ещё сыграет свою нехорошую роль.

В начале июля они с дочерью приехали в Ярославль. Жить новосёлам пришлось в гостинице, удовольствие, как известно, не из дешёвых. Двенадцатилетнюю Дашу нужно было побыстрее устраивать на учёбу и в обычную школу, и в школу искусств. Из Ухты был уже отправлен контейнер с вещами. И главное – страдающей вегетососудистой дистонией Лидии Смирновой требовалась квалифицированная медицинская помощь, которую, не имея постоянного места жительства, получить, мягко выражаясь, проблематично.

Менеджер, к которой обратилась Смирнова по рекомендации друзей, все эти труднос­ти отлично понимала. И, само собой, только для того, чтобы помочь, для начала дней шесть повозила покупателей по городу, предлагая заведомо неподходящие квартиры.

Здесь Смирновой бы и насторожиться! Ведь велись же предварительные телефонные переговоры, и менеджер прекрасно знала, какую именно квартиру настоятельно желает приобрести покупатель… Пусть-ка, кто хочет, поверит в то, что в переживающем предъюбилейный строительный бум городе с шестисоттысячным населением не нашлось хотя бы двух-трёх вариантов, подходивших Смирновой! Что все (кроме одной единственной) «двушки» с раздельными комнатами и лоджией в Ярославле внезапно раскупили? Таких наивных людей нет? Есть. Это сама Лидия Смирнова.

Она не просто слепо доверяла риэлторам, но и сообщила им, какой именно суммой располагает, а заодно пожаловалась на то, что совсем не знает города. Когда покупательница уже была вымотана так, что перестала анализировать вообще что-либо, на сцене волшебным образом возникала спасительница: директор ещё одного риэлторского агентства, которая легко нашла человека, готового продать «дефицитную» квартиру.

Смирнова торопливо и невнимательно осмотрела её и согласилась купить. Хозяин и риэлторы утверждали, что в квартире тихо, соседи хорошие, телефонная точка в наличии, художественная школа совсем рядом…

На поверку художественная школа оказалась на Городском валу. Телефона в квартире не имелось. Под окном – автострада, чуть дальше – железная дорога, а соседи, по доброй русской традиции, пьют, и довольно бурно. В наследство прежний хозяин оставил долг за свет и незаконно проведённую перепланировку.

Однако чтобы заметить все эти маленькие несоответствия, требовалось время. Тем более Смирновой, которая, едва за риэлторами закрылась дверь новой квартиры, от нервного перенапряжения разрыдалась. Но времени не было, договор о купле-продаже она подписала уже назавтра, можно сказать «на автомате».

И лишь спустя неделю-другую, отдышавшись и оглядевшись, Смирнова к ужасу своему поняла, что купила совсем не ту квартиру, какую намеревалась, и совсем не за те день­­ги, каких это жильё стоит. Но прежде столь доброжелательные риэлторы однозначно дали понять горе-покупательнице, что «к прошлому возврата больше нет». Решившись обратиться за помощью в правоохранительные органы и внимательно пересмотрев документы, Смирнова лишь тогда с удивлением для себя обнаружила, что нигде в них не значится названия агентства, «нашедшего» ей квартиру.

Более того, как ни искала она, так и не нашла в бумагах расписки на всю сумму денег, переданную ею риэлторам. А сумма эта, по уверениям Смирновой, почти вдвое превышает ту, что указана в договоре купли-продажи: так просил сделать бывший хозяин квартиры, чтобы снизить размер налога со сделки. Риэлторы в ответ на это говорят, что получили только те деньги, что указаны в документах. Как сказали в ОБЭП (куда все-таки обратилась Смирнова), «ваши слова – против их слов. Для возбуждения уголовного дела этого недостаточно».

Но помочь Смирновой, кажется, уже невозможно. Её «доказательства» – это диктофонные записи (по закону судом во внимание не принимаются) да свидетельства 12-летней дочери. В приватных беседах юристы советуют Лидии Фёдоровне радоваться, что вообще не осталась на улице…

ПРАВИЛА АКУЛЬЕГО ЭТИКЕТА

Уже через пять минут после обращения в редакцию Лидии Смирновой удалось найти человека, несколько лет назад «кинутого» тем же самым риэл­торским агентством.

Гражданин Х. продавал две комнаты в коммуналке. Его соседи – владельцы ещё одной комнаты – тоже желали продать свою жилплощадь. В сумме получался весьма лакомый кусочек – «трёшка» в центре. Тогдашний директор агент­ства оценил (разумеется, на словах) долю гражданина Х. в семь с половиной тысяч долларов. У крайне нуждавшегося на тот момент продавца от радости в зобу дыханье спёрло. Когда при оформлении документов потребовалось понемногу платить то тут, то там, наивный продавец согласился принять «бескорыстную» помощь доброго дяди-директора.

Постепенно заём достиг 300 долларов. И тут у щедрого риэлтора состоялся разговор (разумеется, без свидетелей) с соседями, после чего они «вдруг» «отказались» от сделки и категорически заявили, что свою комнату продавать передумали. «Трёшка» превратилась в две комнаты в коммуналке. Честный риэлтор со вздохом сожаления сообщил продавцу, что такая жилплощадь стоит не семь с половиной тысяч, а три. А не нравится – триста долларов сегодня же на стол, и иди в другое агент­ство.

Трёхсот долларов у горе-продавца, мысленно уже считавшего семь с половиной тысяч своими, не было. Продавать метры требовалось срочно. Усталость от хождения по инстанциям давала о себе знать. Так гражданин Х. получил 2.700 «зелёных» вместо 7.500, и ни при чём здесь ни прокуратура, ни милиция.

Кстати, порекомендовал именно этого кристально честного риэлтора хороший знакомый Х., юрист, преподаватель университета. Лидия Смирнова вела себя менее наивно, но вместе со всеми друзьями, рекомендовавшими ей честного риэлтора, диктофонными записями, расписками осталась «при бубновом интересе».

ШЕСТЬ СОВЕТОВ НОВИЧКАМ

Как же не стать акульим кормом? Как избежать «кидалова»?

Во-первых, если есть возможность, вообще не прибегать к услугам риэлторов – вам крупно повезло. Обменяйте одну квартиру на другую без продаж, посредников, третьих лиц. Вам придётся полгода высиживать справки в очередях, но чиновники хотя бы не «кинут на деньги».

Во-вторых, если вы всё-таки решили покупать-продавать – не слушайте ничьих рекомендаций о честности-порядочности того или иного риэлтора. В нашем гражданском правовом обществе запросто зарежут за сто рублей, об этом можно прочесть в любой криминальной сводке. На рынке недвижимости перемещаются из одних рук в другие сотни миллионов рублей, долларов, евро. По законам социологии – чем крупнее сумма, которую теоретически можно украсть, тем более крупного калибра преступники вокруг неё крутятся.

В-третьих, помните: риэлтор не озабочен (и по роду деятельности не может быть озабочен) вашими проблемами. У вас болеют родственники, вы сами хвораете или устали, вы торопитесь с обменом, у вас кончились деньги – это волнует кого угодно, но только не риэлтора. Поэтому едва он заикнулся, что хочет вам помочь – бегите прочь, вы разговариваете с мошенником. Не верьте ни одному устному утверждению представителей агентств недвижимости. Любое их слово – лапша, что на любых ушах хороша. Исключение – слова, написанные в документах, оформ­ленных юридически и находящихся у вас (ни в коем случае не у самого риэлтора!!!) в руках. Пусть болтают, что квартира, предложенная вам, – един­ственная в городе, что завтра таких больше не будет, что вчера за неё предлагали втрое больше. Пусть обещают, что из окна квартиры видно Эйфелеву башню, а соседи – официально канонизированные святые. Не верьте, пока не увидите башню и не поговорите с соседями.

В-четвёртых, если чувствуете, что устали, голова не соображает, рука не там ставит подпись, – прекращайте переговоры и отдыхайте, пока не придёте в форму, как бы ни торопил риэлтор. Скорее всего, вас довели до такого состояния специально. Вообще, если вас торопят – 90 процентов, что вас обманывают.

В-пятых, ни в коем случае не подписывайте никакие бумаги, в которых проставлена уменьшенная сумма сделки либо как-то изменены первоначальные условия устного договора. Пусть риэлторы поют песни о тяжёлом налоговом бремени, о том, что другим участникам сделки позарез нужно скрыть часть денег, находящихся в обороте, – это не ваши проблемы. А уж если риэлтор говорит, что «всегда так делает», ответ может быть только один: «Всегда так делали. А сейчас сделаете по-другому. Не согласны? До свидания».

И главное, категорически при любых обстоятельствах не соглашайтесь получать расписки и любые другие документы «завтра». Их не будет.

Роковая ошибка Лидии Смирновой именно в том, что она торопилась и «доверяла». Юристы говорят, что её случай, увы, типичный. А ведущий консультант Ярославского областного суда Наталья Сарбунова пояснила: «Хотя специального мониторинга «риэлторских» процессов пока не проводилось, анализ кассаций ясно показывает – таких дел наш суд рассматривает очень мало. В общем потоке дел исков к риэлторам, можно сказать, единицы».

Кажется, всё предельно ясно? Нам выпало жить в таком времени и в такой общественно-экономической формации, где с риэлторами не судятся. Потому как бесполезно. Их надо обезвреживать на дальних подступах.

АПОФЕОЗ ВОЙНЫ

Несмотря на пессимистичный юридический прогноз, Лидия Смирнова намерена отстаивать свои интересы. Она просит всех, пострадавших от действий риэлторских агентств, выйти на связь. Лидия Смирнова хотела бы обратить внимание всех клиентов агентств по операциям с недвижимостью на то, что, по её мнению, риэлторы всемерно препятствуют прямому контакту продавца с покупателем. Поэтому не все обманутые знают, что они обмануты. Не исключено, что квартиру, которую вы продали за миллион, кто-то купил за два…

Читайте также
  • 10.01.2013 Новый дом к Новому году Новогодье в Пошехонье совпало с новосельем. На улице Красноармейской в районном центре завершилось строительство нового жилого 24-квартирного дома.
  • 27.12.2012 «Резиновым квартирам» придёт конец На заседании антитеррористической комиссии обсудили проблемы контроля миграции в Ярославской области.  
  • 04.12.2012 Чтоб скорее пришло летоСело Покровское – центр одноимённого округа в составе Слободского сельского поселения Угличского района можно поздравить с обновкой: на днях там
  • 17.12.2011 Жизнь как война «Северный край» уже писал о боевом офицере Александре Т., всю жизнь проработавшем в правоохранительных органах. Он много раз встречался с войной
  • 15.03.2008 Стучите – и отворят вамВ письме читательницы «Северного края» Лидии Смирновой есть такие строки: «Жизнь – это отчасти сказка, где Зло непременно наказывается, а Добро и Правда торжествуют».
  • 13.10.2007 Риэлторша залезла в чужой карманПрокуратурой Кировского района Ярославля направлено в суд дело, возбуждённое по двум статьям УК РФ: «Мошенничество» и «Похищение паспорта или другого важного личного документа».
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают