Вадим Губинец из своих тридцати почти половину прожил на Западной Украине, в городе Луцке, где служил отец. Но пятнадцать лет назад семья перебралась в село Великое, на родину предков матери, в девичестве носившей фамилию Тельнова. И здесь, на древней Ярославской земле, где буквально всё пропитано духом истории, в душе Вадима родились первые поэтические строки. Те стихи были написаны по просьбе сослуживцев из санатория «Сосновый бор» для новогоднего вечера, и уже на следующий день их автор проснулся знаменитым.
– Тот «заказ» получился, что называется, добровольно-принудительным, – улыбается, вспоминая, Вадим, – потому что никому не хотелось ломать голову, сочиняя что-то. Вот тогда выбор и пал на меня как на самого молодого. Я подошёл к делу серьёзно и написал в стихах целый капустник, где каждому из сотрудников санатория посвятил по нескольку строк. Успех был абсолютным, и буквально на следующее утро я превратился из мальчика на побегушках в местную «звезду». Кстати, директор «Соснового бора» И. Е. Батин ещё долго шутливо грозил мне пальцем при встрече, потому что ему в том капустнике тоже досталось.
Но самые душевные слова Вадим Губинец, посвящал и продолжает посвящать Великому, где слились воедино «сон камней и бег времён». Это древнее село стало для молодого самодеятельного поэта поистине неистощимым источником вдохновения.
Ты знало нрав царя Петра,
Восторг Некрасова пера,
И видит Бог, пришла пора
Нарушить твой покой,
Когда отчаянный мой стих
Зажжёт огонь в сердцах людских,
Когда во славу лет своих
И недругам назло
Ты будешь облик свой блюсти
И гордо голову нести.
Тогда смогу произнести:
«Великое село!»
А ведь, помнится, первая встреча с будущим источником вдохновения у Вадима получилась не очень радостной. И хотя каждое лето семья Губинцов обязательно выбиралась на родину матери, переезд сюда, на постоянное место жительства, оказался очень непростым. Например, того же Вадима новые одноклассники встретили довольно настороженно и совсем не так приветливо, как можно было ожидать.
– Тогда, в начале девяностых, модными были джинсовые костюмы, и вся великосельская молодёжь первого сентября пришла на школьную линейку сплошь в джинсе, – рассказывает Вадим. – А тут явился «клоун» в пиджачной паре, да ещё при галстуке, как было принято в прежней школе. На меня смотрели во все глаза и, как я понял, с большим неодобрением.
Парень, унаследовавший твёрдый отцовский характер, с головой окунулся в учёбу.
Сегодня Вадим Губинец уже дипломированный юрист, вполне успешный менеджер районного предприятия по управлению инвестиционными проектами, любящий муж и отец очаровательной годовалой Таисии, в которой души не чает и старается уделять дочурке каждую свободную минутку. Супруга Оксана по секрету рассказала, что сердце её в своё время будущий муж покорил именно стихами.
«Я уехала на сессию, и мы расстались практически на месяц. Скучая, Вадим посвящал мне такие пронзительные строки, что устоять перед его чувствами я просто не смогла. Ведь, согласитесь, далеко не каждой девушке удаётся стать героиней поэтических произведений».
Как это часто бывает у поэтов, вдохновение порой приходит в самый неожиданный момент. На этот случай Вадим Губинец даже на ночь кладёт под подушку ручку и блокнот, как говорится, на всякий пожарный. И в последнее время хранящиеся в изголовье орудия письма не остаются без работы, ибо именно ночью, когда вся семья погружается в сон, к её главе прилетает на лёгких крыльях муза, и тогда в многочисленных блокнотах одна за другой появляются стихотворные строки. Хотя с недавних пор Вадим подружился и ещё с одной музой – покровительницей истории Клио, которая заставила молодого поэта задуматься о создании целого цикла стихотворений.
– Это будет большой проект, – делится планами Вадим, – главными темами которого станут исторические события, которые меня чем-то зацепили. Например, падение ордена тамплиеров, сыгравшее важнейшую роль во всей дальнейшей политической жизни Европы. Или Грюнвальдская битва, где против тевтонцев выступили единым фронтом, как сказали бы сегодня, литовцы, поляки и русские. И хотя их силы явно уступали силам противника, огромная воля к победе и единство духа сделали своё дело – враг был повержен. А первая мировая война, подарившая России целую плеяду блестящих офицеров. Правда, пока с количеством поэтически-исторических зарисовок и их окончательной тематикой я ещё не определился, но название у цикла уже есть – «Сны, навеянные Клио».
По признанию Вадима, стихов у него на сегодняшний день написано уже столько, что хватило бы не на один сборник, но он не торопится его издавать, хотя некоторые из произведений Губинца уже вошли в областной альманах молодых поэтов.
Я понял: дом родной не только там,
Где мать с отцом иль сам я появился,
А там, где дар, мне данный, пригодился.
За этот край я жизнь свою отдам.
На радость мне, а, может, на беду
Я мысль как будто истину приемлю,
Что Родиной назвать смогу ту землю,
Где счастье и призвание найду.