понедельник 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 10 апреля 2009

Пострадавших в ДТП будут спасать. Если смогут

Давным-давно, в конце позапрошлого века, а точнее - 29 января 1886 года, когда автомобиль ещё только-только изобрели, нашлось немало узколобых ретроградов, кричавших: «Эти четырёхколёсные, дымящие чудовища нас всех передавят!» Однако время показало, что ретрограды были не так уж и не правы...

автор Евгений АВЕНИР

 

Сегодня на автомобильных дорогах мира в дорожно-тран­спортных происшествиях ежедневно (!) гибнут 3000 человек. И на каждого погибшего приходится 300 попавших на больничную койку и 3000 способных самостоятельно ходить, но в лечении нуждающихся... Европа каждый год тратит 10 миллиардов евро на их лечение, это намного больше, чем весь «здравоохранительный» бюджет РФ. Наша Родина держит второе место в мире по дорожному неблагополучию, уступая по числу погибших в ДТП только многомиллиардному Китаю.
В областном УВД состоялось расширенное заседание общественного совета Ярославской области. Обсуждали, что делать, чтобы хоть как-то смягчить тяжелейшие последствия многочисленных аварий на дорогах. Участники заседания озвучили немало жутких цифр и фактов. При этом не обошлось, как и положено, без самовосхвалений в стиле «Ярославль - родина слонов!»
Очень трудно перечислить ораторов, хваливших на совещании уровень безопасности дорожного движения в Ярославской области, и гигантскую работу по профилактике ДТП, проводящуюся у нас. Этим людям можно доверять, но несмотря на их оптимизм, всё-таки нельзя быть российским регионом и быть свободным от общероссийских проблем... Из 92 бед, случившихся в Ярославской области в прошлом году и официально названных «чрезвычайными ситуациями», 82 - это ДТП. И у нас, как и повсюду, гибель на дороге - вторая по массовости причина смерти. Больше чем на автодороге, людей гибнет только от инфаркта. Так что и нам надо что-то делать.
Заведующий кафедрой травматологии, ортопедии и ВПХ Ярославской государ­ственной медицинской академии профессор Вячеслав Ключевский настоятельно предлагал учредить при мэрии или при управлении МЧС специальный официальный орган по предупреждению травматизма, не связанного с производством. Компьютер и несколько (по числу районов) инспекторов - вот и всё, что для этого нужно. Да ещё легко запоминающийся телефон, по которому любой гражданин мог бы сообщить о наледи на дороге, о перекрёстке, который страшно переходить, об участке шоссе, где водители постоянно гонят с бешеной скоростью. По мысли Ключевского, мониторинг травматизма позволил бы не лечить, а предотвратить тысячи травм, в том числе и на дорогах. Однако мониторинг мониторингом, а знаменитый русский менталитет своё дело делает: на сегодня из каждой сотни травмированных ярославцев, поступивших в Соловьёвскую больницу, 84 человека пьяны. Среди них полным-полно и водителей, и пешеходов. В этом случае не помогает никакая профилактика, спасти пострадавших в ДТП людей может зачастую только оказавшийся на месте происшествия милиционер или просто прохожий. Если он умеет грамотно остановить кровь или снять асфиксию.
В Ярославле уже 10 лет действует территориальный центр медицины катастроф. Недавно губернатор области Сергей Вахруков договорился с федеральными властями о целевом финансировании центра. Федеральный бюджет выделил 2 миллиона, и ещё 600 тысяч дала областная казна. Купили компьютеры, манекены, оборудовали учебные аудитории и с 9 февраля 2009 года начали обучение. Курс по оказанию первой помощи - 25 учебных часов. Представлявший на заседании центр нейрохирург Дмитрий Писарев рассказал о том, что уже удалось обучить 32 инспекторов ГИБДД. А потребности ГИБДД согласно заявке - 648 человек! И чтобы все они благополучно отсидели своё перед компьютерами центра, понадобится более двух лет...
Так что до всеобщей первичной медицинской грамотности нам пока что, как до Гонолулу по-пластунски. Тем более, что дело не такое простое: при царе Алексее Михайловиче в первой на Руси костоправной школе примерно тому же учили не 25 часов, а семь лет.
Первый заместитель начальника областного департамента здравоохранения и фармации Ирина Груздева, поднявшись на трибуну, скромно сообщила участникам совещания, что только что получила эсэмэску из Москвы от директора департамента Игоря Каграманяна. Он выехал в столицу, чтобы поучаствовать в совещании по вопросам борьбы с тяжкими последствиями ДТП. Федеральные чиновники сейчас дорабатывают общероссийскую программу по повышению уровня безопасности дорожного движения. Денег обещано 1,8 миллиарда рублей. Планы у федералов амбициозные - к 2012 году снизить смертность на российских дорогах в полтора раза! Ярославская область включена в эту программу (не всем регионам так повезло). По словам Ирины Груздевой, размер суммы федеральных денег, на которые мы можем рассчитывать, станет известен к 15 апреля. Их предполагается истратить на создание межрайонных медицинских центров, «привязанных» к наиболее опасным трассам. Идея более чем здравая - шанс довезти пострадавшего в ДТП живым до врача-профессионала возрастает многократно.
Уже известно, что один из межрайонных центров будет создан в Ярославле. Второй центр «привяжут» к печально известному страшными авариями владимирскому участку трассы М8 Москва - Холмогоры, он будет расположен либо в Переславле, либо в Ростове. Третий, возможно (окончательно ещё не решили), обустроят в Данилове, чтобы спасать раненых на вологодском участке этой же трассы.
Лёгкий привкус тревоги оставило лишь выступление главного врача больницы имени Соловьёва, депутата област­ной Думы Александра Дегтярёва. Он заметил, что федеральная программа, на которую все мы теперь теоретически должны надеяться, весьма некон­кретна, размыта и имеет немало недостатков.

Читайте также
  • 20.12.2012 В Переславском районе появится мост для животных Уникальный объект будет возведён в Переслав­ском районе в рамках строительства трассы-дублёра М-8. Экодук представляет собой широкий путепровод
  • 19.12.2012 У трассы появится дублёр В Ярославле прошла пресс-конференция, посвящённая итогам и перспективам реконструкции федеральной трассы М-8. Особое внимание было уделено участку дороги в Ярославской области.
  • 19.09.2012 Дорога прямо у пустыни Митрополит Ярослав­ский и Ростовский Пантелеимон обратился к губернатору области Сергею Ястребову с просьбой рассмотреть проблему строительства новой
  • 24.07.2012 На полпути к Тютчеву Лето в Угличском районе отмечено долгожданным ремонтом дорог. Специальная техника трудолюбиво утюжит участок за участком и в городе, и на селе.
  • 26.06.2012 Посёлок-призрак под самым боком у Ярославля Найти посёлок Суринский не так-то просто. Не подумайте, что он затерян где-то в дремучих лесах или болотах. Вовсе нет, находится он совсем близко
  • 05.06.2012 Переславль-Залесский снова выбирает дорогу Переславские дачники, лыжники и экологи ждут от проектировщиков разумный и устраивающий всех вариант реконст­рукции федеральной трассы «Холмогоры»
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают