пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

Списать долги иркутск

списать долги иркутск

amulex.ru


на печать

Комментировать

четверг, 07 мая 2009

«Туношна» просит посадок

На одном из ближайших заседаний областной Думы вновь будет рассматриваться вопрос о судьбе аэропорта «Туношна». История тянется уже лет пятнадцать – из года в год в план приватизации областной собственности включают продажу пакета акций аэропорта, назначают торги, но... Торги отменяются из-за того, что на них нет заявок ни от одного из покупателей. Почему так происходит?

автор Олег БУРМИСТРОВ    фотограф Вячеслав ЮРАСОВ

 

Нежданный подарок

Ещё в начале 90-х годов, когда Министерство обороны решило закрыть аэропорт, оно передало его в областную собственность. Сколько радости, сколько надежд породил у тогдашнего руководства области этот неожиданный подарок! Ведь бывший военный аэропорт можно превратить в гражданский. Там прекрасная трёхкилометровая взлётно-посадочная полоса, способная принимать самые большие и современные самолёты. И ярославская «Туношна» может стать одним из центров авиаперевозок России и мира. Какие перспективы!

Но вскоре выяснилось, что обычное текущее содержание взлётно-посадочной полосы столь высокого уровня обходится очень недёшево. Окупить эти затраты можно лишь при интенсивной работе аэропорта. А с загрузкой из года в год были проблемы. Поначалу авиарейсы в «Туношне» были вообще, можно сказать, разовыми – не больше одного-двух в неделю! Немало трудов и времени ушло на всевозможное лицензирование и сертифицирование. Таможенный пост в «Туношне» сделали. Сейчас аэропорт сертифицирован как пассажирский первой категории, а также как грузовой международный. Но... не хотят авиакомпании летать в «Туношну», и всё тут. Почему? Загадка.

Без комфорта

и железной дороги

Сейчас аэропорт вроде бы вышел на окупаемость. За прошлый год он обслужил тысячу двести рейсов. Но это далеко не то, что хотели и могли бы. В основном отсюда летят грузовые самолёты на Север – в Норильск и Якутск. Пассажирские же перевозки держатся главным образом за счёт полётов спортсменов нашего «Локомотива» к месту игр – в Казань, Магнитогорск, Омск, Уфу. Недавно к этому прибавилась перевозка лыжников на этапы Кубка мира в Дёмино. Но полноценным центром авиаперевозок в масштабе страны и мира «Туношна» пока так и не стала.

Оно понятно. С военной, с технической точки зрения аэропорт прекрасный. Однако, если посмотреть на него с другой точки зрения – как на гражданский... Зал приёма пассажиров похож на провинциальную автостанцию. Никакого комфорта. Для грузовых же перевозок не хватает перевалочных складов-терминалов. И железнодорожной ветки нет.

Всё это надо делать. Кому? В областном бюджете денег на это нет. Значит, нужен инвестор. Потому-то областные власти уже несколько лет пытаются продать часть акций аэропорта тем, кто вложил бы деньги в развитие. Но желающих почему-то не находится.

Ау, инвестор

– Мне доводилось бывать в Московском авиадиспетчерском пункте. Я видел – диспетчеры едва справляются, не успевают сопроводить на посадку один самолёт, как подходит другой. Мы побеседовали, и они согласились со мной, что московское небо перегружено, что разумно было бы часть потока перенаправить в Ярославль, – рассказывает нынешний директор аэропорта «Туношна» Анатолий Коваль.

Но это мнение диспетчеров. Руководители же столичных аэропортов рассуждают иначе: больше загрузка – больше денег. Причём очень больших денег. А если столичные аэропорты не справляются, так это хорошо, это значит, что надо их и дальше развивать, желательно за государственный счёт. Причём тут какой-то Ярославль?

Не видя шансов перешибить лоббистские позиции столичных аэропортов, областные власти решили под них подстроиться. Дескать, покупайте акции «Туношны», получайте с неё прибыль. Но покупателей нет.

– По-моему, ошибка была допущена в самом начале. Когда создавали ОАО, включили в него весь комплекс, то есть взлётно-посадочную полосу тоже. Но полоса – стратегический объект с особыми условиями работы, охраны и контроля. Никакой продаже, приватизации она не подлежит, – размышляет секретарь совета директоров ОАО «Туношна» Валерий Поляков. – Инвестору мы можем предложить лишь часть пакета акций дополнительной эмиссии. А с точки зрения инвестора, это значит – никаких гарантий, что аэропорт будет работать под его контролем и приносить прибыль. Никто не будет вкладывать средства в строительство складских терминалов, если нет уверенности в том, что аэропорт действительно заработает на полную мощность.

Спорит Вологда

и спорит Кострома

А тут вот ещё сюрприз – у «Туношны» появился новый конкурент в лице Ивановского аэропорта. Ивановский губернатор Мень, как известно, в прошлом работал заместителем мэра Москвы Юрия Лужкова. И он договорился с бывшим шефом, чтобы московское правительство вложило деньги в развитие Ивановского аэропорта!

Пару лет назад Лужков прилетал в Ярославль, приземлялся, естественно, в «Туношне». Тогда, говорят ярославские сотрудники «Туношны», идя по взлётному полю, он будто бы бросил фразу кому-то из своих помощников:

– Эх, вот сюда надо было вкладываться-то, а не в Иваново.

Но дело сделано, и теперь Ивановский аэропорт начинает активно работать, оттягивая потенциальных клиентов «Туношны».

Но и Ярославль не сдаётся.

– Хоть я и не люблю говорить о том, что ещё не состоялось, но «Туношну» развивать надо, и мы постараемся это сделать, – заявил недавно губернатор Ярославской области Сергей Вахруков. – Мы решили пока не продавать акции «Туношны», потому что в таком виде она никому не нужна. Нужно превратить её в привлекательный для инвестора актив. Сейчас по нашей просьбе концепцию развития «Туношны» готовит Франкфуртский аэропорт. Франкфурт управляет двадцатью аэропортами, так что опыт у них большой. Но что они посоветуют, пока неизвестно. Тем временем мы пытаемся возродить регулярные пассажирские рейсы в Москву, Санкт-Петербург. Прорабатывается возможность приёма и отправки чартерных туристских рейсов. Словом, мы активизируем работу по развитию аэропорта «Туношна».

Читайте также
  • 23.11.2007 Брать инвесторов, пока тёпленькиеДепутаты областной Думы разрешили продать 74,9 процента акций ОАО «Аэропорт «Туношна» на инвестиционном конкурсе.
  • 14.04.2007 На «Туношну» нашлись покупателиВ ближайшее время будет объявлен аукцион по продаже 74,9 процента акций ОАО «Аэропорт «Туношна», находящихся в региональной собственности. Об этом на пресс-конференции
  • 18.08.2004 «Туношна» пойдет с молотка Администрация области продает на аукционе 74,9 процента акций ОАО «Аэропорт «Туношна». Об этом вчера на пресс-конференции заявил губернатор Анатолий Лисицын.
  • 16.07.2004 Аэропорт «Туношна» преобразован в акционерное общество Ярославское государственное унитарное предприятие «Аэропорт «Туношна» преобразовано в открытое акционерное общество «Аэропорт «Туношна». Об этом «Интерфаксу»
  • 05.02.2004 Акции «Туношны» будут проданы В начале второго квартала ГУП «Аэропорт «Туношна» будет преобразован в акционерное общество, 75 процентов акций которого будут выставлены на продажу, сообщил
  • 04.12.2002 «Туношна» будет продана Как вчера заявил Анатолий Лисицын, в течение первого квартала 2003 года ГУП «Аэропорт «Туношна» будет преобразовано в открытое акционерное общество.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают