суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 09 декабря 2009

Каждый день в условиях стресса

Тот, кто пользуется городским общественным транспортом ежедневно, наверняка поймёт и поддержит наших читателей.

автор Читала письма читателей и разговаривала с ними по телефону 32-97-59 Ирина ХРУПАЛОВА.    фотограф Андрей ПАСХИН

 

Вот письмо от жительницы Ярославля Эльвиры Евгеньевна Захаровой. Она пишет: «После того как не стало трамваев маршрута № 2 и 3, мы, жители проспекта Толбухина, стали пользоваться автобусом маршрута № 7. Но в обеденный перерыв, вечером, после работы и особенно в выходные и праздничные дни ждать его приходится по 30 – 50 минут да ещё под открытым небом. Везде есть остановочные комплексы, а у нас на остановке «Большая Октябрьская» его почему-то до сих пор нет». Письмо Эльвиры Евгеньевны мы направили в департамент городского хозяйства мэрии, в ведении которого находится обустройство остановочных комплексов, и в департамент социально-экономического развития мэрии, он контролирует работу общественного транспорта, и вот что выяснили:
– Работы по благоустройст­ву остановки автобусного маршрута на улице Большой Октябрьской включены в план 2010 года. Пока же задержка с установкой павильона здесь вызвана общим ремонтом транспортной магистрали в этом районе. Мы просим жителей ещё немного потерпеть и извинить нас за причинённые им неудобства, – сказала помощник директора департамента городского хозяйства Ирина Анатольевна Романенкова.
Что же касается графика движения автобуса, то он, как значится в ответе, полученном из департамента социально-экономического развития города, «...не предусматривает в часы «пик» длительных интервалов движения и значительного времени ожидания автобусов». «Плановые интервалы составляют в будни 10 минут, а в выходные – 20-21 минуту», – сообщает директор департамента Ирина Александровна Нигматуллина.
Не очень-то это комфортно – стоять на остановке под открытым небом да ещё в дождь даже 20 минут. А как пишет
Э. Е. Захарова, ожидать автобуса ей приходится и дольше, ведь именно это и заставило женщину написать в редакцию. И. А. Нигматуллина признаёт, что увеличение интервалов движения на этом маршруте «действительно имеет место», что связано в основном с изменением дорожных условий на маршруте и сходами подвижного состава с линии по причинам технической неисправности транспорта.
К тому же с августа текущего года в объезд центральной части города и Московского проспекта по проспекту Толбухина идёт большой транспортный поток, а пропускная способность его не всегда этому соответствует. В сентябре-октябре ремонт шёл и на улице Большой Октябрьской, в том числе на перекрёстке её с проспектом Толбухина, что тоже вызвало ограничение здесь движения городского транспорта. Однако МУП ГПТ «Яргортранс», осуществляющему контроль за соблюдением расписаний движения городского общественного транспорта, указано на усиление контроля за работой автобусов по этому маршруту, особенно в вечернее время и выходные дни, говорится в ответе директора департамента социально-экономического развития города. Будем надеяться, Эльвира Евгеньевна, что автобусы маршрута № 7 всё-таки пойдут в соответствии с расписанием, а в будущем году появится на проспекте Толбухина и остановочный павильон.
Часты нарекания горожан и на работу троллейбуса маршрута № 7. Он связывает центр города с самым отдалённым его районом – Дзержинским, и самой отдалённой улицей – Волгоградской. К тому же часть этого маршрута проходит по магистрали, где другой общественный транспорт практически не ходит. «Вечером, особенно в выходные дни летом, бывает, стоим на Октябрьской площади по полчаса, чтобы добраться в Брагино. Народу копится много. Все – дачники с грузом, пожилые люди. Самые неимущие, можно сказать. Все с льготными проездными билетами, нам маршрутка не по карману. Да и не по пути. В Брагине всё равно кому-то придётся пересаживаться», – пишет Валентина Ивановна Забегина. Она предлагает в летнее время хотя бы вечером добавлять здесь один троллейбус и пустить его по укороченному маршруту – от «Волгоградской» до «Октябрьской площади». «В другое время дополнительный троллейбус здесь, может, и действительно не нужен. Ведь заводы, ради которых раньше и строили эту магистраль, теперь практически не работают»,– пишет Валентина Ивановна.
Мы попросили департамент социально-экономического развития прокомментировать ситуацию и с движением троллейбуса по маршруту № 7.
Проблемы здесь, как оказалось, общие. «В связи со снижением пассажиров в выходные и праздничные дни, в том числе и в вечернее время, выпуск подвижного состава для работы по городским маршрутам уменьшается», – сообщает И. А. Нигматуллина. Однако с июня нынешнего года на седьмом маршруте было восемь троллейбусов, а в августе к ним добавили ещё два, которые работают и в настоящее время. Увеличение плановых интервалов происходит также из-за изменения дорожных условий на маршруте. Особенно на участке от Ленинградского проспекта до Тутаевского шоссе. Здесь, напомним читателям, продолжается строительство развязки нового волжского моста, что и вносит определённые неудобства как для нас, пассажиров, так и для водителей транспорта. И, видимо, всем нам надо пока мириться с этими обстоятельст­вами, о чём просят ярославцев и сами транспортники, и руководители мэрии. Для удобства горожан и планирования ими своих поездок в дальнейшем департамент социально-экономического развития города предоставил редакции расписание движения транспорта по маршрутам автобуса № 7 и троллейбуса № 7, одно из них мы публикуем уже в этом номере газеты на 4-й странице. В следующем номере предполагаем опубликовать и другое. И. А. Нигматуллина специально для читателей «Северного края» сообщает и номер телефона справочной службы МУП ГПТ «Яргортранс», по которому горожане могут получить всю оперативную информацию по движению городского транспорта: 30-40-95.
Ещё одно письмо, тоже на тему городского транспорта, от Г. И. Ромакиной, жительницы посёлка Мирный. «Ехать от него до центра города всего 15 минут, а добираемся часами», – пишет Галина Ивановна. Обслуживает это направление автобус маршрута № 16. Ходят всего две машины в час. Есть расписание, Галина Ивановна даже переписала его для нас, но оно часто нарушается. «Утром, когда едем на работу, автобус задерживается на 10 минут. А вечером, когда люди едут с работы, а дети возвращаются из кружков и секций, ждать машину приходится очень долго. Так как один автобус отправляется от конечной остановки в 18.03, а следующий в 19.00. Тем, кто заканчивает работу в 18 часов, надо почти час дожидаться следующего рейса», – пишет автор. А переполнил чашу терпения Галины Ивановны такой случай.
Вечером 19 ноября в 18.03 автобус вообще не вышел в рейс. «Люди озябли до посинения. Позвонили в диспетчерскую узнать, что случилось. Диспетчер объяснила, что задержка движения вызвана «проб­кой» на дороге. Но другие машины по ней почему-то шли. Автобус № 16 подъехал к остановке только в 19.10», – сообщает Галина Ивановна. А когда она поинтересовалась у кондуктора, чем же было вызвана задержка, та спокойно объяснила, что они (видимо, вместе с водителем) решили из-за «пробки» вообще пропустить рейс. «Как же так, кто дал им право на это?» – недоумевает пассажирка.
Обслуживает этот маршрут Ярославская транспортная компания. Звоним туда. У телефона начальник контрольно-ревизионной службы предприятия Алексей Викторович Кукин, он объясняет:
– На маршруте № 16 пассажирский поток невелик. Обслуживают его два автобуса, один из них выходит на линию в часы «пик». Интервал движения 25 – 30 минут, но сейчас в связи с ремонтом Московского проспекта задержки возможны. А вот случай, чтобы автобус просто так пропустил рейс, скорее нонсенс, чем правило.
Алексей Викторович пообещал разобраться с водителем и кондуктором и принять меры к тому, чтобы подобное не повторялось. Кстати, Галина Васильевна до письма в редакцию не раз обращалась в транспорт­ную диспетчерскую по поводу проблем на этом маршруте. Но результатов своих обращений почему-то не видит. Может быть, стоит обратиться напрямую к человеку, который может принять действенные меры? Телефон Алексея Викторовича Кукина 40-45-01.
Часто пассажиры городского транспорта жалуются и на взаимоотношения с кондукторами. «Не успел человек войти в салон, а они (кондукторы) тут же требуют: предъявите проезд­ной или оплачивайте проезд, – жалуется О. М. Королёва. – Ты ещё и за поручень не схватился, чтобы удержаться и не упасть, а с тебя требуют документ на проезд или деньги, хотя в тоже самое время звучит по репродуктору наставление «Держитесь за поручни, не прислоняетесь к дверям!». Назойливость кондукторов иной раз действительно нетактична. Человек достаёт деньги из кошелька, а кондуктор стоит «обилетить пассажира».
Жалоба другого нашего читателя стара как мир. «Почему водители городского транспорта перед тем, как отъезжают от остановки, не посмотрят в окно, в боковое зеркало: нет ли у дверей на улице спешащего пассажира? Сколько раз сам был в таком положении или свидетелем того, как бежит человек, бежит, а водитель перед ним – хлоп дверь и поехал. А то бывает, что дверь закрыл, но стоит ещё, не отъезжает. Пассажиры стучат: «Открой!», а ему, извините, «до лампочки». Особенно не обращают внимания на нас, пенсионеров. Мы для них «бездоходные» клиенты», – возмущается Юрий Павлович Сомов.
Впрочем, в адрес транспорт­ников есть не только критические замечания. И это радует. Письмо участника Великой Отечественной войны Степана Ивановича Смирнова стоит процитировать полностью. Может, пример человека, о котором он пишет, подскажет и остальным работникам городского транспорта, какими они должны быть.
«Хочу рассказать о замечательном человеке – Галине Алексеевне Тюриной. Не один год работает она кондуктором на автобусе маршрута № 24. Сама уже пенсионерка, но сколько в ней тепла, доброты, благородства. Всегда вежлива, улыбчива. Поздоровается с пассажирами, скажет доброе слово, поздравит с праздником. В конце месяца обязательно напомнит всем, что он заканчивается и чтобы мы не забыли приобрести проездные документы на следующий месяц.
Галина Алексеевна, наверное, единственный в нашем городе кондуктор, который всегда сама объявляет все остановки. Она сама всегда старается найти место и усадить беременную женщину, детей и нас, инвалидов. Если места в автобусе заняты, обратится к молодёжи, чтобы та уступила своё место. И делает это так деликатно и с юмором, что человек без всякого поднимается да ещё и улыбнётся в ответ на улыбку кондуктора. Галина Алексеевна человек общительный, она умеет ладить с пассажирами, а многих вообще знает в лицо. Всякий раз, когда есть возможность, расспросит о том, как чувствует себя человек. Многих постоянных пассажиров она знает. Хотелось бы через газету «Северный край» поблагодарить Галину Алексеевну за её работу и пожелать ей доброго здоровья и как можно дольше радовать нас своим присутствием».
Я тоже пользуюсь автобусом маршрута № 24 и тоже хорошо знаю Галину Алексеевну. Словесный её портрет, воссозданный С. И. Смирновым, абсолютно точен, могу подтвердить. Общаясь с этой женщиной, наверное, ни один пассажир подумал: больше бы таких кондукторов транспорту Ярославля. Ездить бы в нём стало приятнее и легче даже в наших экстремальных условиях «пробок», вызванных ремонтом городских магистралей.

Читайте также
  • 01.08.2012 «Крылатые «газели» летят, летят...»Опубликовав корреспонденцию «Крылатые «газели» летят, летят...» («СК» за 26 июля), редакция предложила читателям
  • 09.02.2012 Городской транспорт «молодеет» Общественный транспорт в Ярославле «молодеет» – в этом году в городе должны появиться 20 новых автобусов.  
  • 01.09.2011 Дорога в школу и обратно стала безопаснее Тридцать пять автобусов с табличками на борту «Дети» в Яро­славском и Тутаевском районах впервые сегодня повезли ребят на уроки в
  • 12.01.2011 Автобус едет не спеша В редакцию нашей газеты по электронной почте пришло письмо от жителей посёлка Тих­менево Рыбинского района, которые спрашивают, когда же будет ходить
  • 21.12.2010 Автобусы стали новогодними К новогодним праздникам в Рыбинске преобразились не только улицы и площади. На дорогах теперь можно встретить и украшенный общественный транспорт. Появился
  • 24.01.2008 Баллада о «пассажирообразующем пункте»Жить за городом мечтают многие, ведь там тишина, простор, чистый воздух. Однако хорошо, если есть личный транспорт. А тем, кому приходится ездить на пригородных
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают