вторник 04

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 19 октября 2010

Новый импульс к развитию

В минувшее воскресенье Россия отмечала День работников дорожного хозяйства. Ярославским дорожникам есть что праздновать – во время подготовки к празднованию 1000-летия выполнены такие громадные объёмы работ, что можно говорить о качественном скачке в деле развития дорожной сети Ярославской области.

автор Василий МЮРАТОВ

 

Директор областного департамента дорожного хозяй­ства и транспорта Владимир Соловьёв дал подробный отчёт о реконструкции дорог областного центра к 1000-летию и подчеркнул, что, несмотря на многие трудности, дорожники с работой справились, и в ближайшие 6 лет (гарантийный срок) проблем с дорогами в Ярославле ожидать не приходится. Построен мост с обходом и эстакадами (6,2 километра), освоено более 11 миллиардов рублей (это три областных дорожных бюджета), реконструировано 33 километра улиц. Значительная часть работ велась в жару, когда температура асфальтобетонной смеси достигала 150 градусов и импортная техника давала сбой. Некоторые недоделки остались, но все они будут устранены к новому году, и без всяких дополнительных трат со стороны регионального бюджета. Однако победными юбилейными цифрами работа департамента дорожного хозяйства, конечно же, не исчерпывается.

В дорожной отрасли есть трудности: законодательно определённый норматив ежегодного расхода средств на километр дороги выполнить в 2010 году удалось лишь на 17 процентов. А ведь таких километров у нас в области 6,5 тысячи, и большинство нуждается в ремонте.

Сказывается и то, что в последние 10 лет значительная часть областных «дорожных» средств вкладывалась в строительство обхода Ярославля. Тем не менее реконструкцией пяти въездных дорог – это обошлось в 200 миллионов, дорожники не ограничились, не забыта и «глубинка». За этот год построена дорога к посёлку Соколиный в Любимском районе, километр дороги на трассе Буй – Пречистое для лучшей реализации программы «Школьный автобус». Приведён в порядок вызывавший критику участок трассы, соединяющий Ярославскую и Московскую области в районе Нагорья, отремонтировано 10 мостов. И не только строительством жива дорога, её нужно поддерживать в порядке. В 2010 году на эксплуатацию дорог истрачено 790 миллионов рублей, одних придорожных кустарников ради обеспечения безопасного движения вырублено 600 гектаров.

Владимир Соловьёв не оставил без технически обоснованного ответа ни одного вопроса журналистов, особое внимание уделив критическим, и доказал, что в целом ряде случаев за сложности в сфере дорожного хозяйства ответственны не одни дорожники. Например, по дороге под Козмодемьянском, рассчитанной на нагрузку до 4 тонн на ось грузовика, долгое время ходили

60-тонные карьерные самосвалы, а компенсировать износ дороги никто и не думал. Муниципальные власти, выделяя участки под карьеры и лесные делянки, порой забывают о том, что неплохо бы согласовать размещение производств с дорожниками, и это порождает проблемы. Никакие проблемы не могут затмить очевидного: реконструкция дорог к юбилею придала развитию ярославской дорожной сети новый импульс, а политика руковод­ства страны позволяет надеяться на то, что в дальнейшем дела отрасли пойдут на лад.

Правительство области не только ожидает федеральной поддержки, но и стремится решить все возможные вопросы на месте, работая на результат. Принята областная целевая программа развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 – 2015 годы. Она предельно точно определила приоритеты и основные объекты дорожного строительства. Реконструкция 10 километров юго-западной окружной дороги Ярославля – это только начальный этап, определённый программой. За шесть лет планируется построить ещё 19 километров дорог, обеспечивающих дополнительные выходы на Московскую, Тверскую области, и рекон­струировать 39 километров автодорог Ярославль – Углич, обеспечить соединение Большесельского и Борисоглебского, Ярославского и Некрасов­ского, Гаврилов-Ямского и Некрасовского районов. Также запланировано строительство 21 километра дорог и рекон­струкция 31 километра дорог с твёрдым покрытием, которым предстоит соединить 15 сёл, в которых живут больше трёх тысяч человек. Стоимость работ составит 11,5 миллиарда рублей, 4,4 из которых предоставит федеральный бюджет.

Читайте также
  • 16.01.2013 Против гололеда – природный реагентПешеходы в Ярославле скоро начнут завидовать водителям, передвигающимся по оживленным трассам, если уже не завидуют. На тротуарах в большинстве своем коварный
  • 19.05.2009 Дорогие наши дорогиСамый крупный объект дорожного строительства 2009 года - обход города Ярославля с мостом через Волгу. На этот год, кроме того, планируется выполнить проект
  • 13.10.2006 Дорожники завершили сезонМногое успели сделать за лето первомайские дорожники, поработали на разных направлениях. Восстановили дорожное полотно на аварийных участках трассы Пошехонье – Кукобой – Бакланка.
  • 27.03.2003 Дороги зовут В этом году в Ярославской области будет построено 8,3 км автодорог. Об этом вчера на заседании администрации области сообщил директор департамента дорожного
  • 10.09.2002 Польза от засухи Тяжелая техника строителей дорог нынешним летом не вязнет даже в болотистой местности - и работа идет успешно.
  • 10.09.2002 Последние километры Один километр асфальтовой дороги, идущей от буйского шоссе до деревни Починок в Любимском районе, сдали строители ГУП "Автодор". Осталось заасфальтировать
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают