суббота 05

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
?
Июль, 2025
Сегодня
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Выберите дату
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Нов
Дек
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 2

среда, 16 февраля 2011

Грустная сказка с юридическим уклоном

Президент России в своём Послании Федеральному собранию чётко обозначил заботу о детях как важнейшее дело нации. Чиновники торопятся выполнить поручение – пишут программы, назначают ответственных и уполномоченных «по детству», но страна – это не только чиновники. Как у нас относится к детям закон? А мы сами?

автор Евгений АВЕНИР    фотограф Ирина ПИЧУГИНА

 

Кто в нежном детском возрасте не обожал кататься с горок? Вот и трёхлетний Даня Козин до страсти любил всякие горки-лазилки, а теперь он их боится. Мальчик стал бояться и темноты, чего за ним никогда не замечали, потерял аппетит. Встревоженные родители обратились к детскому психологу,.. а ещё – в областной суд, на днях он будет рассматривать это дело.

А началась эта невесёлая история с того, что в апрельский денёк мама с Даней отправились погулять в парк на пересечении Московского проспекта и улицы Павлова, бывший парк НПЗ, ныне – часть паркового хозяйства МУП «Городской парк культуры и отдыха». Маме с ребёнком до хозяев-собственников дела, само собой, не было, гораздо интереснее звучало название аттракциона: «Сказочное королевство». Всего за тридцать рублей мальчика пустили в сказку, но, увы, оказалась она не весёлой, а страшной. Даня забрался на горку, спуск с которой, как это сейчас модно, закрывала пластиковая труба-тоннель. Мама не успела подойти, чтобы взглянуть, что там внутри делает ребёнок, а он уже выехал к подножию горки сам с криком и в слезах.

Женщина пыталась утихомирить ребёнка, мало ли что бывает, детские слёзы – дело обычное, но мальчик не успокаивался. По звонку приехал отец. Поменяв билеты на абонемент, раз уж прогулка испорчена, может быть, потом погуляем, родители повезли Даню к врачам проверить, что случилось.

Травматологи первую помощь оказали, но окончательный диагноз не поставили, ждали результатов рентгено­скопии. На следующий день, 19 апреля 2010 года, вердикт медиков был вынесен и прозвучал как гром среди ясного неба: «перелом большой берцовой кости»!

Расстроенные родители и бабушка мальчика рассудили, что когда дети получают травмы такой степени тяжести на обычных аттракционах, это требует правовой оценки и возмещения ущерба.

– Владельца парка пришлось искать три дня, по­очерёдно в Красноперекоп­ской, Фрунзенской и Киров­ской районных администрациях, – рассказывает бабушка Дани Валентина Смирнова. – Заместитель директора городского парка Николай Коршунов предложил написать заявление о случившемся. Любезно пояснил, что у его предприятия заключён договор с крупной страховой компанией. Хотя, как нам сказал Коршунов, подобная неприятность случилась впервые, ничто не мешает обратиться к профессионалам. Правда, при приёме заявления он предупредил, что 5 апреля, меньше чем за две недели до инцидента, в парке работала комиссия. Технологи и инженеры горпарка обследовали аттракционы и убедились в полной их безопасности.

Разумеется, на «посторонние» разговоры о комиссии расстроенные родители и бабушка не обратили должного внимания и по совету вежливого замдиректора связались с агентом страховой компании.

– Делу был дан официальный ход с заполнением бланков, проверкой медицинской карточки, выдачей пострадавшим банковской карты, составлением договора, – уточняет Смирнова. – Документы по страховому случаю ушли в Москву, ничто не предвещало проблем, и вдруг – полный отказ!

Удивлению пострадавшей семьи не было предела. Ребёнок ломает ногу в специально отведённом для детских прогулок месте в тот момент, когда наблюдать за ним было крайне затруднительно – и всё в порядке? Это не страховой случай? Но почему?

– А потому, что горпарк... ответственности за случившееся на себя не берёт, – пояснили страховщики.

Объясняя твёрдую позицию организаторов детского отдыха в деле защиты «чести мундира», Сергей Коршунов поступил просто: выразил глубокое сомнение в том, что малыш вообще сломал ногу в их парке.

– Это надо ещё доказать, – резюмировал замдиректора.

Позже позиция о «недоказанности» была подтверждена и в письме в областной суд.

Валентина Смирнова, бабушка Дани, и его мать Елена Смирнова обратилась в Заволжский районный суд.

– К тому времени лечение ребёнка обошлось уже почти в 10 тысяч, – говорит мама мальчика. – Мы считали, что имеем право и на возмещение морального ущерба.

Ровно через девять месяцев после того, как ребёнку был поставлен страшный ди­агноз, суд вынес решение: отказать в иске по всем пунктам. Представители горпарка заявили, что ребёнок пострадал где-то в другом месте, а билеты на аттракцион «Сказочное королевство» родители где-то нашли(!). Работники парка показали, что не видели маму с сыном – территория парка большая, только минут за 15 – 20 обойдёшь.

По версии работников парка, мать Дани, чтобы неопровержимо доказать свою правоту, должна была засечь время происшествия, немедленно вызвать «скорую» и звать на помощь.

Не знаю, как вы, уважаемый читатель, но я, будь я женат на женщине, способной засекать время с плачущим от боли ребёнком на коленях, скорее всего, попытался бы развестись. Если же каждая мамочка, у которой заплакал трёхлетний малыш, начнёт немедленно кричать во всё горло и вызывать карету «скорой», то, пожалуй, ни машин, ни врачей не хватит.

Собирая мнения об этом деле, я выслушал много разного. Кто-то обвинял мамочку, не умеющую следить за ребёнком. Кто-то говорил, что судиться в таких обстоятель­ствах неэтично. Кто-то поносил последними словами суды, кто-то страховщиков, кто-то муниципальных служащих. А я думал: это, наверное, очень больно – ломать берцовую кость, если тебе всего три года. И о том, что раньше в судах существовал негласный принцип, сам с ним сталкивался – дело о пострадавшем ребёнке рассматривалось в пользу ребёнка. Доказательства, бумаги, моральный облик истцов и ответчиков имели второстепенное значение просто потому, что ребёнок маленький.

Приближается дата рассмотрения дела в областном суде. Он примет решение в соответствии с законодатель­ством. Но каким бы ни было это решение, неприятный осадок на душе всё-таки останется...

Читайте также
  • 23.05.2012 Что общего между детьми и полицией? 31 мая 2012 г. исполняется 77 лет со дня создания в системе органов внутренних дел подразделений по делам несовершеннолетних. О реалиях сегодняшней работы
  • 21.03.2012 ПОЛИЦЕЙСКИЙ ВЕСТНИК: Детей – под защитуВ течение всего февраля 2012 года сотрудники полиции совместно с представителями территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • 13.03.2012 Малышка выпала из окнаЖители Ростова потрясены несчастным случаем, который произошёл несколько дней назад. Из окна дома, с пятого этажа, выпала четырёхлетняя девочка. К счастью, она осталась жива.
  • 04.02.2012 В России появится алиментный фонд В России создадут государственный алиментный фонд. Из него будут выплачивать деньги на детей, пока идёт судебное разбирательство или разыскивается отец
  • 27.05.2011 Научите ребёнка делать правильный выборОбычно на нашей страничке, посвящённой здоровью и здоровому образу жизни, выступают врачи. Сегодня мы нарушаем сложившуюся традицию и предлагаем выступить в роли эксперта психологу.
  • 22.04.2011 Десять мифов о детских зависимостяхОдин сотрудник Ярославского управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) как-то сказал мне: «Детская наркомания для нашего региона не характерна.
Комментарии

Гость | 16.02.2011 в 21:34 | ответить0

Мама находилась вместе с ребёнком на площадке. Не понимаю в чём виновата несчастная мать. Если горка не безопасна, то ни как ни мать в этом виновата. Наш суд самый гуманный суд в мире. Где нам гулять с детками, если детские площадки настолько травматичны? Никто за это ответственности не несёт и не понесёт, тк у предприятий денег значительно больше чем у мамочек.

 

Гость | 17.02.2011 в 09:41 | ответить0

Из статьи следует, что мальчик сломал ногу, кричит от боли, успокоить невозможно. Все настоящие мамы знают, что если ребенка невозможно успокоить, понятно, что случилось что-то серьезное. Мамашка в это время расчетливо меняет билеты на абонемент вместо того, чтобы подумать о сыне и НЕМЕДЛЕННО вызвать скорую помощь. Правильно, уважаемый автор этой статьи, не женитесь на ТАКИХ женщинах!!!

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают