четверг 09

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 25 мая 2006

Добровольная очередь

нет фото

Часто перед тем, как попасть на прием к медицинскому специалисту, люди спозаранку приезжают в поликлинику и выстаивают длиннющие очереди за явками. Но есть ли в этом необходимость? Вот в чем вопрос. Заведующая поликлиникой № 1 больницы № 9 Татьяна Речкина уверяет, что нет. В очередь люди встают от нечего делать, а явок все равно всем хватит – во сколько бы люди ни пришли за ними...

автор Екатерина АБРАМОВА

 

В редакцию пришло письмо от ярославца Александра Школьникова.

«Недавно прочитал в вашей газете, – пишет он, – как в одной из больниц Рыбинска умерла женщина, стоящая в очереди в регистратуру. Ничего удивительного. Дважды в течение месяца, приезжая с утра за явочками к специалистам в девятую больницу, я был очевидцем того, как падают в обморок люди в очереди. Сначала на моих глазах лишилась чувств пожилая женщина: ее усадили на стул и позвали врача. Та дала ей нашатырь, измерила давление и увела к себе в кабинет. Чем дело закончилось, не знаю. А еще как­то раз стало плохо мужчине лет 65. Его тоже усадили, и он немножко пришел в себя. Но, увидев, что его очередь подходит, он кое­как поднялся и пошел к окошку. Только этой злополучной явки он так и не получил. У стойки его затрясло, и он опять лишился чувств. Его увезли на «скорой помощи»...

– Подобных ЧП у нас в поликлинике не было, – отвечает Татьяна Николаевна. – Что­то, видимо, этот гражданин путает. Однако очереди действительно есть – это факт. Но почему? Объяснить это трудно. Конечно, специалистам работать очень сложно – потому что наша поликлиника обслуживает восемьдесят тысяч населения, в то время как другие районные – по двадцать в среднем. И то, как я слышала, там существуют подобные проблемы, а у нас нет. Во многом это благодаря нашему методу выдачи явок. У нас четыре окна, пять регистраторов. Уже довольно долгое время мы поступаем следующим образом: если врач работает утро, то во второй половине дня в регистратуру спускается определенное количество талонов. Если работает вечер – то утром явки поступают в регистратуру. Благодаря такому методу получить явки к специалистам можно в течение всего дня. Явки распределяются по такому прин­ципу: в среду выдаются на среду следующей недели, в четверг – на четверг следующей. И так с остальными днями недели. Поэтому у человека практически нет шансов не попасть к тому или иному специалисту в течение недели. Мы не копим, как в некоторых учреждениях, талончики до утра понедельника, и люди толпой валят, чтобы им хватило. У нас иначе – и я не понимаю, зачем вставать в шесть утра и ехать в поликлинику за явкой, если это можно сделать и гораздо позже.

Конечно, в тот же самый день, что человек пришел в регистратуру, он может и не попасть к специалисту, придется потерпеть день­два. Но если ситуация не терпит отлагательства, то, как уверяет Татьяна Николаевна, она выписывает дополнительные явки.

– А впрочем, пойдемте в регистратуру и узнаем – есть ли там талоны, – предлагает заведующая.

Мы спустились в регистратуру. Было около одиннадцати утра, и у окошка стояли человек десять. Оказалось, и правда – есть талоны (регистратор нам их продемонстрировала) к каждому специалисту – фактически на каждый день недели. Хоть сейчас приходи и бери явку к окулисту, лору, невропатологу и прочим.

– Еще один плюс нашей системы, – продолжает рассказ медик. – Это то, что к кардиологу, ревматологу и гастроэнтерологу записывает участковый терапевт. Это здорово разгружает специалистов, потому что раньше все пожилые люди ломились к ним. Чуть сердце заболит – сразу к кардиологу. Многие не хотят понять, что существуют так называемые «болезни старости», и тратить время на жалобы о старческих болячках должен не специалист, а как раз таки терапевт. А у специалиста своих больных, действительно серьезных, хватает.

Однако если все именно так, то откуда берутся очереди?

– А вы посмотрите, кто стоит, – говорит Татьяна Николаевна. – Старики. Регистратура начинает работу с половины восьмого, но они приезжают гораздо раньше – не потому, что боятся не достать талончики, а потому, что им делать больше нечего – время здесь коротают. Это не ирония. Это действительно так.

Часто иду на работу, а они уже сидят. Я им: «Бабушки, милые! Зачем же вы так рано приехали?» А они: «А все равно не спится, тут подождем».

Их целую толпу привозит десятый автобус ранним утром. И они все стоят, ждут открытия. А ведь мы проводим регулярные обследования стариков прямо на дому. Но они все равно идут стройными рядами в поликлинику. Из­за этого страдают работоспособные пациенты, потому что у них меньше шансов попасть к врачу.

Сейчас, по словам Татьяны Речкиной, этот вопрос постепенно решается. В связи с реформой здравоохранения преимущественная забота о престарелых людях ложится на плечи участковых терапевтов. Конечно, тяжело, но так ведь и получают они за это соответ­ственно – так рассуждают в медицинских кругах. К слову, в данной поликлинике никто из специалистов не изъявил желания переучиться на участкового терапевта – деньги не прель­стили. Менять квалификацию непросто, а нагрузка огромная. Согласно национальному проекту, на каждом участ­ке у врача должно быть 1700 пациентов. В Брагине – по три тысячи.

– Это фактически город в городе! – восклицает врач. – На улице Строителей возводится новая поликлиника. Но она особой погоды не сделает, потому что в Брагине строится еще один микрорайон. Так и получится – в новые кабинеты к врачам пойдут новые жители района.

Очень рассчитывают медики на национальный проект, согласно которому учреждение должно получить суперновое лабораторное оборудование.

– Нынешнее старое оборудование действительно ставит нас в затруднительное положение, – говорит Татьяна Николаевна. – Этого я отрицать не буду. Талонов на анализы всем нуждающимся не хватает, и у окошка регистратуры выстраиваются очереди. Если узкие специалисты могут работать сверх нормы, то аппаратура не может. Надеемся, что в 2007 году ситуация изменится к лучшему.

Читайте также
  • 29.12.2012 В защиту маленькихВ районах Ярославской области начинают работу дет­ские омбудсмены – специалисты по защите прав несовершеннолетних, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • 26.12.2012 Александр КНЯЗЬКОВ:«Делай, что должен, и будь что будет» Завершается 2012 год. Пришла пора подведения итогов. Редакция «Северного края» предлагает читателям вспомнить самых ярких, самых интересных
  • 06.12.2012 Восемь семей справили новоселье Приятная миссия выпала на долю ведущего специалиста отдела АПК и охраны окружающей среды администрации Большесельского района Людмилы Смысловой –
  • 05.12.2012 Важно подружиться с самим собойВ Ярославле создана региональная Ассоциация психологов-консультантов. Кто это такие и зачем они объединились в организацию, какие цели и задачи та перед
  • 13.11.2012 На что жалуетесь? В течение этой недели, по 16 ноября, пятницу, включительно в Ярославской таможне пройдёт акция «На что жалуетесь?».  
  • 23.10.2012 Александр КНЯЗЬКОВ: «Делай, что должен, и будь что будет» Александр Князьков, руководитель крупнейшего в Ярославской области предприятия – ОАО «Славнефть-ЯНОС», депутат областной Думы отмечает своё 50-летие.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают