воскресенье 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 01 июня 2006

Дорога начинается с детства

нет фото

Счастливая пора наступает для юных железнодорожников Ярославской детской магистрали – летняя практика. Этот сезон для них особенный: «малой Северной» исполняется 60 лет.

автор Николай ПОРЕЦКИЙ, соб. корр. «Гудка». Ярославль

 

Из 22 детских железных дорог России Ярославская открывается раньше всех – в первое воскресенье мая. По выходным и праздникам в Яковлевском сосновом бору снова слышен перестук колес поезда «Орленок». А с 1 июня магистраль протяженностью 3200 метров перейдет на регулярное расписание, чтобы перевезти за лето около 10 тысяч пассажиров.

Целый год ребята ждали этих солнечных дней, когда наконец можно почувствовать себя настоящими железнодорожниками. Набирались знаний, постигали тайны профессии. Всего около 800 ярославских школьников занимались под руководством педагогов­ин­структоров. Младшие – на общеобразовательном курсе, кто постарше – в кружках по специальностям.

И вот их время пришло!

Но перед началом перевозок и подросткам, и взрослым пришлось потрудиться, чтобы путешествие по их любимой дороге стало для маленьких пассажиров приятным и безопасным. Привести в порядок хозяйство ЯДЖД помогли работники Ярославского отделения Северной магистрали. После ремонта тепловоз и четыре вагончика выглядят как новенькие. Да и путь похорошел, когда обновили 400 гнилых шпал и 120 тонн песчаного балласта. Оставили немного и на долю мальчишек. Говорят, на ремонт узкоколейки они обычно выстраиваются в очередь! Прополка путей, уборка прош­логодней листвы и мусора – опять же дело рук ребят. От субботников никто не отлынивал. Результат – вот он: проплывающий за окном вагона девственно чистый бор. Словно свежевымыты, земляничные и ландышевые поляны.

После городского плена первоклашкам, высыпавшим из вагонов на станции «Луговая», здесь раздолье. А перед поездкой они с открытыми ртами слушали рассказ экскурсовода о счастливой стране детства, знакомились с ее радушными хозяевами и их нескучной жизнью. И кто­то из малышей наверняка затаил мечту: став шестиклассником, обязательно прийти сюда, получить красивую форму, научиться обслуживать поезда...

Юбилейные торжества со­брали вместе и увлеченных «железкой» школьников, и железнодорожников СЖД, и ветеранов, чей трудовой путь начался с Ярославской детской. Людмила Гатаулина, например, пришла на ЯДЖД девчонкой еще в те времена, когда дорога проходила по левому берегу Волги, а составы из пяти вагонов водились двумя паровозами. Но в 1958 году в связи с заполнением Горьковского водохранилища уровень воды в Волге поднялся настолько, что детскую дорогу пришлось закрыть. И только в 1970­м ее заново отстроили, уже на новом месте.

Из 45 тысяч ребят, прошедших школу ЯДЖД, многие навсегда связали судьбу с железной дорогой. Начальник единого диспетчерского центра управления перевозками СЖД Сергей Островский говорит, что не был бы сейчас железнодорожником, если бы не малая Северная. Каждый год он приезжает сюда на открытие сезона вместе с друзьями по ЯДЖД, которые теперь тоже занимают ответственные посты на «большой Северной».

– Именно здесь, – вспоминает Островский, – загорелся желанием стать машинистом тепловоза. Нашим начальником был Александр Федоров, нынешний первый заместитель губернатора Ярославской области. За 5 лет занятий я освоил основные железнодорожные специальности. И, конечно, поезда поводил. А сразу после школы устроился в локомотивное депо Ярославль­Главный, оттуда направили учиться в МИИТ...

– Я завидую вам, ребята, у меня в детстве не было возможности заниматься на такой дороге, – обратился к будущим коллегам начальник Северной магистрали Василий Билоха. – И я очень благодарен вашим наставникам, которые помогают вам найти себя в жизни, полюбить железнодорожный транспорт, стать увлеченными и технически грамотными специалистами.

А начальник Ярославского отделения СЖД Олег Васютенко назвал детскую дорогу аж фундаментом, на который опирается возглавляемое им отделение. И пообещал сделать все возможное, чтобы она развивалась, крепла и оставалась одной из лучших в России. Множество наград за добросовестный труд получил в этот день от руководства СЖД коллектив дороги­именинницы. А лучшим воспитанникам Вадим Рогозин, возглавляющий ЯДЖД уже четверть века, вручил именные часы.

Но, пожалуй, самым большим подарком для ребятни стало решение удлинить их маги­страль на полтора километра.

– В этом году дорога соединит станцию «Луговая» с поселком Игнатовское, где расположено городское кладбище, – рассказывает Вадим Александрович. – Это должно привести к росту пассажиропотока в 4 – 5 раз, а значит, и к росту выручки от проданных билетов. Другая идея – свадебные поезда. Они тоже должны дать неплохой доход. Постоянную заботу взрослых железнодорожников мы очень ценим, но и иждивенцами быть не хотим.

ЯДЖД обходится Северной магистрали в 3,5 миллиона рублей в год, не считая расходов на содержание пути и по­движного состава. На капитальный ремонт учебного здания нынче выделен 1 миллион рублей. Любая вложенная копейка, считают железнодорожники, окупится сторицей. Ведь именно здесь закладывается будущее больших российских железных дорог. Каждый второй выпускник ЯДЖД поступает в одно из отраслевых учебных заведений. Потому что жить без «железки» уже не может. Из таких и получаются истинные профи, влюбленные в свою работу.

А пока будущих железнодорожников ждет лето – маленькая жизнь на маленькой маги­страли.

За 10 дней практики можно успеть поработать стрелочником, бригадиром пути и бригадиром поезда, дежурным по станции, диспетчером, диктором, ревизором, проводником... И – о, счастье! – машинистом. Причем вести состав отваживаются иногда и девочки – после специальной подготовки, конечно. Труженикам узкоколейки обеспечено бесплатное горячее питание и отдых по полной программе: конкурсы, спортивные игры, купания, турпоходы и экскурсии. Впереди у них и долгожданная поездка в Санкт­Петербург – подарок профсоюзной организации Северной дороги.

Читайте также
  • 03.08.2012 Праздничные забавыВ этом году День железнодорожника в Данилове будет отмечаться целых два дня – 4 и 5 августа. Ещё бы, для Данилова этот праздник всегда был едва ли
  • 01.10.2010 Вальс на детской железной Из тысячи с лишним ребят, занимающихся на Ярославской детской железной дороге, для более чем ста мальчишек и девчонок нынешний год особенный. Они
  • 22.05.2009 «Пенза» научит поезда водитьПервый поезд на обновлённой детской железной дороге торжественно отправился в путь 9 мая в 12 часов.
  • 07.05.2005 Эшелон Победы и квартиры для ветеранов Железные дороги всегда были своеобразной страной в стране, и празднование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне в крупнейшей компании ОАО «Российские
  • 30.07.2004 С Днем железнодорожника! Уважаемые работники и ветераны железнодорожного транспорта! Уважаемые пассажиры, грузоотправители и все, кто так или иначе связан со стальными магистр
  • 01.08.2003 С Днем железнодорожника! Дорогие труженики и ветераны железнодорожного транспорта, партнеры Северной железной дороги, пассажиры!
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают