вторник 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 24 ноября 2006

Бесплатно поедут только коты

нет фото

Сегодня депутаты облдумы рассмотрят во втором чтении поправки к закону «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан». Основные дискуссии развернутся по вопросу о льготном проезде для пенсионеров и ветеранов.

автор Сергей ВЛАДИМИРОВ

 

Обсуждаются несколько вариантов: 50­процентная скидка на разовый билет (как предлагает администрация области), 75­процентная скидка, сохранение бесплатного проезда, введение фиксированной стоимости билета для льготников (например, 4 рубля). Комиссия по социальной политике рекомендует облдуме отдать право устанавливать размер льготы на проезд губернатору Анатолию Лисицыну.

– Мы считаем, что с 2007 года в области должна дейст­вовать 50­процентная скидка для льготников, – сообщил Анатолий Лисицын. – Месячные проездные отменяются: у кондуктора будет две катушки билетов – одна со 100­процентной оплатой проезда, вторая – с 50­процентной. Мы приняли принципиальное решение уйти от коммунистической уравниловки. Бездарно и неразумно кормить всех подряд. Сейчас должен быть принцип: кто может платить – тот платит, кто не может – тому будем помогать. Сэкономленные 170 млн. рублей пойдут на поддержку детства, многодетных семей, на развитие здравоохранения.

Эта тема, вполне естественно, волнует многих пожилых людей. Резкого роста их доходов не произошло, а потому введение платного, хотя и льготного, проезда серьезно их задевает. Ведь с учетом роста тарифа плата за проезд для льготников в Ярославле в 2007 году составит 5 рублей.

Буквально накануне в редакцию «Северного края» пришло письмо от пенсионерки из Ярославля Ангелины Павловны Святовой. Она считает, что федеральный закон № 122 предусматривал монетизацию льгот, то есть их 100­процентную компенсацию в денежном выражении, а не полную или частичную их отмену. «Почему же администрация области берет на себя право предлагать решения, противоречащие федеральному закону № 122? Почему молчит прокуратура области, делая вид, что ничего не происходит, хотя именно в ее обязанность входит контроль за исполнением законов? Почему каждую зиму десятки стариков в мороз стоят перед областной Думой, прося не отменять бесплатный проезд? Почему никто не вступится за их права? Закон № 122 не исполняется властями области и в части индексации на величину инфляции единовременных денежных выплат региональных льготников, хотя для федеральных льготников это делается. 200 рублей компенсации для ветеранов труда тают с каждым годом. Получается, что одной рукой дали, а другой отняли», – возмущается Ангелина Павловна.

Конечно, сохранение бесплатного проезда для всех льготников было бы идеальным выходом, но средств в казне на это нет. По самым скромным подсчетам, цена вопроса – около 800 млн. рублей. Именно по этой причине уже два года подряд откладывается индексация денежных выплат региональным льготникам. В прошлом году депутат Олег Виноградов предлагал увеличить их с учетом инфляции, однако его коллеги все по тем же причинам его не поддержали.

Монетизация действительно предполагает замену, а не отмену законодательно установленных льгот. Проблема в том, что до 2005 года бесплатный проезд для пенсионеров существовал только в Ярославле за счет местной казны. И лишь после массовых акций протеста пожилых людей в конце 2004 – начале 2005 года губернатор Анатолий Лисицын принял решение ради сохранения стабильности ввести бесплатный проезд для пенсионеров на территории всего региона. И только затем депутаты облдумы закрепили это право законодательно. Причем поменялись как категории льготников (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные, лица пожилого возраста), так и механизм предоставления социальной помощи. По сути, речь шла о постепенном возврате к плате за проезд. Так, была введена продажа проездных, пока по минимальной цене в 50 рублей. Эта сумма компенсировалась людям из казны, так что они могли и не заметить изменения правил ­игры.

Прокуратура, конечно, должна ответить на вопрос, насколько отвечает закону замена бесплатного проезда на льготный. Сами пенсионеры и ветераны, естественно, будут ссылаться на наличие областного закона, в котором зафиксированы обязанности власти по отношению к ним, а региональные власти – на то, что появился он уже после проведения монетизации, по их собст­венной инициативе и на местные деньги.

Ряд категорий льготников все­таки получил прибавку на бесплатный проезд. Так, федеральные ветераны труда получают не 200, а все­таки 250 рублей – это компенсация за проездной билет. Отнимать этот полтинник никто не собирается. Кроме того, большая часть пенсионеров­нельготников может получить звание «Ветеран труда Ярославской области». С будущего года его обладателям будут платить 200 рублей ежемесячно из региональной казны. Можно понимать и так, что это деньги на проезд или на другие нужды пожилого человека.

– Проблема в том, что транспортники предъявляют областному бюджету для компенсации убытки от проезда льготников, сосчитать которые невозможно, – пояснила логику администрации области вице­губернатор Ирина Скороходова. – И бюджет вынужден переплачивать сотни миллионов рублей в год. Нам сообщают, что инвалид 30 раз в месяц ездит в трамвае, даже если ему 80 лет. Проверить это нельзя. Давайте уходить от дотирования транспортников, переходить к монетизации льгот, когда бюджет дает деньги гражданину, а тот расплачивается за проезд или что­то покупает в магазине, если ему это нужно.

По нашей информации, в администрацию области поступают обращения пенсионеров с просьбой оставить проездные билеты, чтобы «не мучиться с мелочью при входе в общественный транспорт».

– Мы просим понять нашу логику. Пенсионер, который приходит в магазин, не проездной предъявляет, а расплачивается деньгами, и при этом никто не мучается. Научимся расплачиваться и в общественном транспорте. Есть ли у пенсионера из сельской местности 100 рублей в месяц на проездной билет? Более справедливо, если у него будет 50­процентная скидка на проезд, и человек сможет сам контролировать число поездок. Эта схема уравнивает шансы жителей Ярославля и районов, – считает Ирина Скороходова.

Читайте также
  • 13.12.2007 Льготный проездной для пенсионеровЛьготные проездные билеты теперь станут доступны для всех пенсионеров Ярославля. Такой новогодний подарок горожанам сделал с согласия муниципалитета мэр Виктор Волончунас.
  • 21.12.2006 Льготный проездной – для всех пенсионеров ЯрославляВчера муниципалитет Ярославля по предложению мэра Виктора Волончунаса принял решение о введении единого проездного билета для всех категорий льготников,
  • 20.12.2006 Льготный проездной возвращаетсяВ будущем году льготники и пенсионеры областного центра смогут выбрать: приобретать ли им льготный месячный проездной за 120 рублей на все виды общественного
  • 16.12.2006 Как ездить будем?Во вчерашнем номере «Северного края» было напечатано сообщение пресс­службы администрации Ярославской области «О новом порядке проезда на автотранспорте
  • 14.12.2006 Муниципалитет в осаде пенсионеровВчера несколько тысяч пенсионеров, возмущенных предстоящей отменой бесплатного проезда, осадили здание мэрии Ярославля. Люди требовали, чтобы городские
  • 06.07.2005 По льготникам договорились, по пенсионерам – пока нет Вчера депутаты и чиновники областной администрации договорились о том, как будут ездить в общественном транспорте региональные льготники. Напомним: Дума
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают